Тема и номер урока в теме Корень слова. 1 урок

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________ Корень слова 1. 2. 3. 4. Предмет Русский язык 5. Класс 2 6. Тема и номер урока в теме Корень слова. 1 урок 7. Базовый учебник Рамзаева Т. Г. 8. Цель урока: ознакомить с понятием корень слова.Научить выделять однокоренные слова. 9. Задачи: - обучающие: ознакомить с признаками однокоренных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; учить выделять общую часть родственных слов. -развивающие: развивать грамотное письмо, умение слушать и слышать учителя и одноклассников. -воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку. 10. Тип урока: изложение нового материала 11. Формы работы учащихся: групповая работа 12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор. 13. Структура и ход урока
Иконка файла материала 2931121606.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  __________________________________________ Корень слова 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Предмет Русский язык Класс 2 Тема   и   номер урока в теме Корень слова. 1 урок Базовый учебник Рамзаева Т. Г. 8. Цель     урока:   ознакомить   с   понятием   корень   слова.Научить   выделять однокоренные слова. 9. Задачи: ­ обучающие: ознакомить с признаками однокоренных слов; развивать умение сравнивать  слова, подбирать однокоренные; учить выделять общую часть родственных слов. ­развивающие:  развивать грамотное письмо, умение слушать и слышать учителя и одноклассников. ­воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку. 10. Тип урока: изложение нового материала 11. Формы работы учащихся: групповая работа 12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор. 13. Структура и ход  урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА№ Этап урока 2 1 1 Орг. момент 2 Актуализация опорных  знаний Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 3 Деятельность ученика Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 5 6 Врем я (в мин.) 7 2 Громко   прозвенел звонок  Начинается урок. Мы   пришли   сюда учиться,   не   лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. Отгадайте загадку:  «Весной веселит,  летом холодит,  Осенью питает, зимой  согревает».   Какие названия пород деревьев имеют  непроверяемые  безударные       гласные? Пропишите: Дд  дд  дерево берёза осина Дерево живет  корнями, а человек  друзьями. дерево береза, осина,  рябина 5 прописывают№ Этап урока 3. Постановка  проблемной  ситуации Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) Распределите слова на 2 группы: Зимний, рябина, зимушка, зима, рябинка, рябиновый На какие группы вы их разбили? Ученики делят  слова на 2  группы. Слова с общей  частью слова  рябин­, и слова  с общей частью  слова зим­. 7 Как называют такие  слова? Родственные Правильно. Родственные слова имеют общую часть слова, которая называется корень.№ Этап урока 4. Выход на  новую тему. Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Корень дерева  и корень слов  (№1) Деятельность ученика Врем я (в мин.) Дети  рассматривают  слова с корнем  –ход­,  обсуждение  этих слов.  «Слова,  которые имеют  общую  (одинаковую)  часть (корень)  и общее  значение,  называются  родственными (однокоренны ми)» 12 Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Значение слова  «корень»: подземная часть  растения,     часть волоса, зуба,  ногтя,     начало, источник  чего­либо.     «Так же как и у  кустов, корень  слова есть у слов». Демонстрация  ЭОР:Корень дерева и  корень слов Какой вывод можете  сделать? Слово “корень”  употребляют в речи,  когда говорят о чем­ то важном, главном.  “Смотри в корень”  или “зри в корень”.  Это означает:  “Выдели самое  главное”. Слов без  корня не бывает. Это  центр слова. Чем чаще употребляют корень в№ Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Что такое  корень? (№2) (Иллюстративн ый материал, направленный на изучение однокоренных слов) 5 Первичное  закрепление 6 Самостоятель ная работа Игра "Рассели  жильцов" (№3) 7 Итог урока Кто прав? (№4) Деятельность ученика Врем я (в мин.) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Демонстрация ОЭР: Что такое корень? Работа по учебнику:  упр. 291. Работа в парах. Интерактивная игра  ЭОР: Игра "Рассели  жильцов" Проверка Что такое корень  слова? Интерактивная  игра(ЭОР): Кто прав? (индивидуальная  работа) 7 5 5 Дети расселяют однокоренные слова по своим местам Дети ставят  оценку 5 тому  сказочному  герою ,который правильно дал  определение  однокоренным  словам. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления Гиперссылка на ресурс, Таблица 2.информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) обеспечивающий доступ к ЭОР информационный Интерактивная презентация Корень   дерева   и корень слов информационный Интерактивный игровой плакат Интерактивная игра Что такое корень? Игра "Рассели  жильцов" Корень   дерева   и корень слов Что такое корень?   Игра жильцов" "Рассели Игра: Кто прав? практический Интерактивная игра Кто прав? 1 2. 3. 4.

Посмотрите также