Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)
Оценка 4.6

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.04.2018
Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)
В материалах представлено 2 варианта ведения урока русского языка по теме: "Имя прилагательное" для учащихся 2 класса, включая детей-инофонов. Подробно расписан каждый этап урока, в приложении даны карточки с разноуровневыми заданиями для учеников. Представлен способ самооценки и определения уровня освоения учебного материала.
Урок русского классе с детьми инофонами.docx
Тема: Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного) Первый вариант урока Проект урока русского языка во 2 классе УМК по русскому языку Школа России Тема урока «Имя прилагательное» Тип урока: открытие новых знаний и первичное закрепление Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об имени прилагательном. Планируемые результаты: Предметные  познакомиться с признаками имен прилагательных;  учиться подбирать им. прилагательные к им.  находить имена прилагательные в группе слов, в существительному; предложениях, в тексте. Метапредметные  готовность слушать собеседника и вести диалог  активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач  развитие умений оценивать свою работу и работу одноклассников. Личностные самостоятельно;  развитие умений работать в парах, группах, Список использованной литературы, включая дидактические материалы, рабочие тетради и другие источники: 1 1. Какорина Е.В, Костылёва Л.В., Савченко Т.В. Русский язык «От ступени к ступени» для начальной школы. ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014. 2. НефёдоваЕ.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. –К.:ГИППВ, 2015 ТЕМА: Имя прилагательное. Учитель сообщает тему урока. Дети под руководством учителя определяют границы «знания и незнания». Ставят цели. 1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Играют дети — Таня с Катей. — Таня, подай мне платок! — Какой? — Белый, большой, вязаный. Таня находит платок и подаёт Кате. — Катя, принеси мне ленту. — Какую? — А помнишь: голубую, узенькую. — Помню, сейчас принесу, — сказала Катя. Почему Таня догадалась, какой платок нужно подать? Почему Катя узнала, какую ленту нужно принести? Предмет можно легко узнать, если сказать, какой он – назвать его признаки. *Признаки - это те ПРИМЕТЫ (или черты), по которым ты всегда ПРИЗНАЕШЬ предмет. 2. Игра «У меня … (какие?)» Начитает игру учитель. У меня глаза (какие?) голубые, а у Нурии глаза (какие?)…; у Кати платье (какое?)…. Продолжают ученики. 3. Признайте предметы (работа с электронной доской) 2 Красный, яркий, заметный, ядовитый, несъедобный _____________ . Зеленый, синий, разноцветный, красивый, важный, гордый ____________ . Вкусная, сладкая, сочная, спелая ___________ . Слова – признаки в русском языке называют именами прилагательными. 4. Работа по карточкам (см. Приложение) Карточка №1 – для русскоговорящих детей. Карточка №2 – для детей - инофонов 5. Проверка работы по карточкам в группах. 6. Работа в тетради. №1. Назовите, что это. Вставьте вопросы (смотрите правило). Запишите в тетрадь. _________ (___________?) кудрявая, зелёная, белоствольная. __________ (___________?) холодная, прозрачная, чистая. __________ (___________?) большой, высокий, каменный. __________ (___________?) сильный, резкий, холодный. __________ (___________?) белый, пушистый. №2. Спишите предложения. Найдите в тексте имена прилагательные, подчеркните их волнистой линией. На краю леса жила белая сова. Она была большая. Крылья у птицы широкие. Клюв крючком. Красивая, но грозная птица! 7. Зачеркните лишние имена прилагательные. 3 Мама испекла торт. Он был сладкий, сахарный, сдобный, кислый, синий, пышный, горький, красивый, резиновый, бисквитный, смешной, свежий, глупый, восхитительный, прекрасный, вкусный, пресный, противный, ягодный, мягкий, деревянный, большой, клетчатый, воздушный, черствый, праздничный, соленый, шоколадный, чернильный, зеркальный, круглый, полосатый, высокий, лиственный, пшеничный, кудрявый, кривой, пыльный, чудесный. Смотри не ошибись, а то торт разом станет несъедобным! 8. Подбери имена прилагательные, которые охарактеризуют твою работу на уроке. ______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 9. Рефлексия (реализация поставленных целей на уроке, возможность поставить цель на будущий урок) Второй вариант урока Проект урока русского языка во 2 классе УМК по русскому языку Школа России Тема урока «Имя прилагательное» Тип урока: открытие новых знаний и первичное закрепление Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об имени прилагательном. Задачи: Формирование УУД:  познавательные - уметь различать имя прилагательное от других частей речи, - находить их в тексте, - показать какую роль играют имена прилагательные в нашей речи 4  регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; - учить составлять алгоритм действий и работать по нему;  личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;  коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников. Оборудование: проектор, ПК, карточки для работы в парах; группах, презентация к уроку 5 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды 1.Орг. момент.  2. Мотивация и  актуализация  урока Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями!   ­   Послушайте   1   куплет   песни   известного   детского   композитора Шаинского   «Пропала   собака». (Музыка уходит на «нет».)     ­ Гуляя по улицам города мы иногда видим объявления о пропавших кошках, собаках. Вот примерно такого содержания, как на экране. - Поможет ли оно найти любимого питомца? - Почему? - Что для этого необходимо? - Какие слова мы можем использовать для более точного описания? Сегодня  на уроке мы и узнаем.  ­   Прочитайте     фразеологизмы.   Что такое фразеологизмы? ­ Зачитайте фразеологизмы и  объясните свой ответ.  ­Какие  фразеологизмы могут стать   девизом нашей работы на уроке?  Садятся под стихи учителя. Слайд  Русский язык 2 класс Дети слушают песню. Слайд   С объявлением о  том, что пропала  собака  Слайд   Навострить уши  Не  покладая  рук  Подать  руку.  Спустя  рукава  Считать  ворон (последние два  исчезают с  экрана) Нет, не поможет. Не понятно. Более точное описание  своего животного. Дети читают. Это устойчивые словосочетания,  используемые в переносном  значении.   Дети зачитывают и  объясняют их значение.  Навострить уши. (С  вниманием и  интересом слушать.)  Не покладая рук. (С  большим усердием.)  Подать руку. (Оказать  помощь в какой  работе.)  Спустя рукава (не  стараться)  Считать ворон.  (Отвлекаться.) ­ Ребята, посмотрите внимательно на слова, которые даны на экране.  Какие задания вы можете  предложить?                                                     Разделить слова на три  группы по частям речи,  составить предложения и т.д. Пробуем разделить эти слова на три  группы. 6 … по частям речи  Индивидуальная или работа в парах  (в тетрадях).      ­Предлагаю записать в тетрадь эти слова в три столбика. Дети записывают  слова в  тетради.                       Дети обмениваются  Слайд    лиса, яркое,  тянется, сидели,   теплый, коты,  наступил, солнце,  рыжая, бежит,  день, пушистые. Предмет: русский язык  Класс: 2  «Г»  Тема: «Имя прилагательное».    Место урока в теме: 1 урок Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.  Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой  учебной информации об имени прилагательном. Задачи: Формирование УУД:  познавательные    ­ уметь различать имя прилагательное от других частей речи, ­ находить  их в тексте, ­ показать какую роль играют имена прилагательные в нашей речи  регулятивные      ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;     ­ проговаривать последовательность действий на уроке;     ­ учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;     ­ учить составлять алгоритм действий и  работать по нему;    личностные ­ продолжить формирование ответственности, интереса к изучению  русского языка;  коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать  одноклассников. Оборудование: проектор, ПК, карточки для работы в парах; группах, презентация к уроку. 7 Приложение Карточка №1. 1. Назовите, что это. Поставьте вопросы к именам прилагательным. Составьте свои примеры. __________ (________?) зелёные, жёлтые, большие, маленькие. __________ (________?) большой, бурый, неуклюжий, косолапый. __________(________?) красное, зелёное, спелое, жёлтое. __________ (________?)пушистая, рыжая, маленькая, шустрая. ___________ (__________?)_____________________________________ ___________ (__________?)_____________________________________ речи, которая Имя прилагательное – это часть обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? 8 Найдите имена прилагательные, подчеркните их 2. волнистой линией. Умные, живые, дети, ледяной, смеяться, весёлый, река, свежий, мечта, интересная, радость, веселье, старый, жара, холодный, город, рисовать, добродушный, зелень, жаркий, свежесть. Карточка №2. 1. Рассмотрите предметы. Запишите их признаки (форма, цвет (можно раскрасить), размер, из какого материала сделан предмет). Предметы существительные) (имена Признаки прилагательные) (имена рюкзак 9 ножницы глобус карандаши пенал Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Найдите имена прилагательные, подчеркните их 2. волнистой линией. Умные, живые, дети, смеяться, весёлый, река, мечта, интересная, радость, веселье, жара, холодный, город, рисовать. 10

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)

Тема "Имя прилагательное". Проект урока русского языка для обучающихся начальной школы во 2 классе, включая детей-инофонов (первый уровень освоения русского языка как иностранного)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018