Тема: И.С. Никитин. "Встреча зимы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: - продолжить знакомство с творчеством И.С. Никитина, показать детям красоту поэзии поэта; -развивать: умения анализировать поэтическое произведение, навыка выразитель-ного чтения, словарный запас обучающихся, образное мышление, внимание, эстетический вкус, самооценку и взаимооценку; воспитывать: любовь к родной земле, к русской природе, наблюдательность, интерес к творчеству И.С. Никитина, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Тип урока: урок освоение новых знаний.
Иконка файла материала 2 (53).docx
Конспект урока по литературному чтению.  Тема: И.С. Никитин. "Встреча зимы" Задачи: ­  продолжить знакомство с творчеством И.С. Никитина, показать детям красоту  поэзии поэта; ­развивать: умения анализировать поэтическое произведение, навыка выразитель­ ного  чтения, словарный запас обучающихся, образное мышление, внимание,  эстетический вкус,  самооценку и взаимооценку; воспитывать: любовь к родной земле, к русской природе, наблюдательность, интерес  к творчеству И.С. Никитина, культуру общения на уроке, умение внимательно  слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Тип урока: урок освоение новых знаний. Формируемые УУД на уроке: Личностные результаты: проявлять интерес к чтению лирических произведений; эмоционально отзываться  на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося;  осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные результаты: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством  учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой. Предметные результаты: находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные  картины; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и  чувства автора; знать особенности жанра лирических произведений; представлять  картины, описываемые в произведении.  Ход урока І. Общекоррекционный момент: ­ НПП.  С добрым утром, начат день, Первым делом гоним лень, На уроке не зевать, А работать и читать! Начинаем урок литературного чтения! ­ логопедическая г­ка То одна зима идёт, то другая, И метели за окном завывают. ­ дыхательная г­ка.("понюхали цветочек" "Задули свечку", "Сдули снежинку") II. Основная часть урока: 1.Проверка д/з 2. Актуализация знаний: ­ Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Кто в холод не боится Остаться без перинки И вытряхнет на землю Летящие пушинки.(Зима) ­Какую картину вы представили? Давайте повторим зимние месяца. А сейчас  поиграем в игру, я вам дам снежинку, вы передаёте её по очереди и объясняете,  чем вам нравится зима. 3. Сообщение темы и задач урока: – Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством И.С.Никитина и его  стихотворением «Встреча зимы». –Мы будем совершенствовать умение выразительно читать стихотворные  произведения. Учиться понимать настроение и мысли поэта. 4.Физминутка: Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок­скок­скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. 5. Сообщение о И.С Никитине.(на доске портрет И.Никитина). Иван Савич Никитин родился почти 180 лет назад в семье воронежского мещанина. С ранних лет будущий поэт подружился с природой. Дом его отца стоял в живописном месте. В душу ребенка навсегда вошла несказанная прелесть родных воронежских пейзажей. Никитин всего несколько лет учился в школе. Закончить образование ему не удалось- надо было самому зарабатывать на жизнь, помогать семье. Но он много читал и еще в школе начал писать стихи. -Как вы думаете, почему Никитин особенно хорошо описывал природу? 6. Первичное чтение текста учителем­ Послушайте стихотворение и представьте себе картины, которые автор  описывает. – Какие части можно выделить? – Какие картины нарисовал поэт? – Почему людей радует первый снег? 7. Словарная работа: Искони ­ издавна, с незапамятных времен. 8. Чтение стихотворения обучающимися.  9. Физминутка для глаз: Ослик ходит, выбирает, Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг.) Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз) 10. Чтение стихотворения «эхом» ­А сейчас мы прочитаем стихотворение ещё раз. ­Я читаю две первые строчки каждого столбика, а вы две последние. 11. Работа в парах по карточкам: ­Найдите и соотнесите между собой слова. 12. Домашнее задание. III. Заключительная часть урока: 1.Рефлексия: ­ Какие задачи мы ставили в начале урока? ­ справились мы с задачами? 2. – Что особенно понравилось в новом произведении?       ­Что нового для себя узнали?3. Оценивание обучающихся.

Посмотрите также