ТЕМА: И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса
Оценка 4.8

ТЕМА: И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
14.01.2017
ТЕМА:  И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса
Третий урок по теме «Люби живое». И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Программа УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС. стр. 60-67 в учебнике. Урок составлен по технологии активных методов обучения. Цель данного урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Соко¬лова-Микитова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Листопадничек.doc
ТЕМА:  И.Соколов­Микитов «Листопадничек» Третий урок по теме «Люби живое». И.Соколов­Микитов «Листопадничек». Программа УМК «Школа  России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС. стр. 60­67 в учебнике Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Соколова­Микитова;  учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение,  связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и  интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать  содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения;  определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть  и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении  слова­определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;  пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о  животных. Оборудование: Компьютер с проектором для показа презентации, рабочие  тетради. I. Организационный момент .  ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА. ОСЕНЬ» —Теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое­какие правила. Вспомним  эти правила. (Слайд 1) На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. (Слайд 2).  Янтарная осень начальная, Срывается лист золотой. Картина немного печальная, И грусть навевает порой. Темнеют далекие ели, Холодною стала река… Я помню, как птицы галдели – Сейчас уж летят в облаках.  (осень) Как называется произведение, которое звучало? Кто композитор? ­ Какие признаки наступления осени вы знаете? (Листья желтеют,  становится холодно, температура воздуха понижается) ­ Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают  осыпаться листья? (Листопад) От каких слов образовалось слово? (лист,  падать) Листопад – это сложное слово, образованное с помощью двух  корней (лист + падать). ­ А какие изменения происходят осенью в жизни животных? I. Сообщение темы урока:   ­ Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением  «Листопадничек». МЕТОД «ожидания и опасения» Ребята, напишите на яблоках, что вы ожидаете  от сегодняшнего   урока. На лимонах запишите свои опасения. Повесьте фрукты на  деревья. В конце урока мы проверим оправдались ли наш  предположения.  ­ Давайте вспомним: кто автор этого произведения?  Отгадайте  как  фамилия писателя? НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС­ВОТИКИМ   замечательным  писателем, певцом русской природы. Автобиография Соколов­Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины. Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах  торгового флота, путешествуя по всему свету Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности  возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих  сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе. С любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских  лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался ­  наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве  писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход ­ обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не  проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и  благоговения перед ним. Книги И. С. Соколова­Микитова ­ это богатый источник сведений об  окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки! ­ Обобщение: Вот такая жизнь – полная любви и внимания к людям, к  природе, к родной стране.  Презентация литературы – Мы с вами уже не раз говорили о том, что писатели очень наблюдательные  люди. – А что же автор мог наблюдать, а что подсказали ему воображение и  фантазия? (Ответы детей) – А могут ли зайцы плавать?  – Узнать очень многое о жизни животных вам помогут книги,  журналы  «Юный натуралист», «Муравейник» и др.(Показ литературы) II. Работа над произведением ­ Понравилось ли вам произведение? Чем? (оно доброе, о зверях, толи правда,  толи сказка) ­ К какому литературному жанру это произведение относится? (сказка о  животных ) ­ Докажите (животные разговаривают, события нереальные) ­ Назовите основных героев сказки  (мать­зайчиха, Листопадничек, бобры,  журавли ) III. Разбор произведения ­ Как начинается рассказ?  ­ Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? (Зайчик  мечтал полетать. Он  видел, как учатся летать журавлята и хотел  научиться летать).  ­ О жизни каких ещё животных осенью мы узнаём из этого рассказа?  (журавлей, медведей, ежей, змей, бобров).   ­ Как вели себя другие звери? (Залегли в тёплых берлогах лежебоки­ медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в  глубокие норы змеи).   ­ Чего испугались «листопаднички»? (Они испугались того, что могут  замёрзнуть на болоте). ­ Как их успокоила старая зайчиха? (Она объяснила им, что скоро  вырастет на них тёплая белая шёрстка и им будет тепло и уютно). ­ Как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, убежав за журавлями в  тёплые страны?  (Нет).    IV. Введение в тему * Выборочное чтение. ­ Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре  зайчика с бобрами. ­ С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки? ­ Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой? (Зайчонок остался  в бобровой хатке.  Он стал нянькой у бобрят). ­ Почему зайчонок остался у бобров?  (Зайчонок не умел плавать, а выход  был один – под водой). Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в  учебнике. V. Физкультминутка «Помогатор» (танцевальная) СОБИРАЕМ ПАЗЛ «ЗАЙЧИК» Характеристика героя.      Опишите Листопадничка, каким он был, обосновывая свой выбор.  ­ мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края); ­ непослушный (убежал из дома, ослушался маму); ­ любознательный (задаёт вопросы бобрам); ­ терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров); ­ добрый (помогал нянчить бобрят); ­ заботливый (кормит бобрят); ­ смелый (научился плавать);  ­ любящий  (скучает и вспоминает старую мать­зайчиху и маленьких братьев,  живя  в хатке у бобров).   * Составление синквейна о зайчике. 1 строчка– 1 существительное 2 строчка – 2 прилагательных 3 строчка – 3 глагола 4 строчка – ключевое предложение из текста 5 строчка – 1­2 существительных (своё отношение) Зайчик Любознательный, трусливый Заботится, боится, ныряет По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем. Листопадничек. РИСОВАНИЕ ЗАЙЧИКА  видеоурок (5 минут) —  Ребята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны  природы? Чем является для человека природа? VI. Подведение итогов урока ­ Ребята, а вам никакого героя не напомнил Листопадничек?  (Лягушку­ путешественницу).  Почему?  VII. Рефлексия МЕТОД «Собери яблоки в корзину» IX. Домашнее задание Проиллюстрировать понравившийся эпизод сказки. ПРИЛОЖЕНИЕ Найдите животных, которые спрятались в слове «Листопадничек».       (лиса, слон, осёл, пони, кот, енот, аист, оса, пчела, пёс, ласточки).

ТЕМА: И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса

ТЕМА:  И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса

ТЕМА: И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса

ТЕМА:  И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса

ТЕМА: И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса

ТЕМА:  И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса

ТЕМА: И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса

ТЕМА:  И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса

ТЕМА: И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса

ТЕМА:  И.Соколов-Микитов «Листопадничек» для учащихся 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017