ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Светлана Кочнева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Тема: Исследование структурных компонентов педагогических способностей  (проект)

Тема: Исследование структурных компонентов педагогических способностей (проект)

Проанализировав литературу по данной проблеме можно сделать вывод, что в современной системе образования возрастает значение профессиональной и личностной готовности взрослого к работе с детьми. Особенно это относится к специалистам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях. Известно, что одним из существеннейших факторов личностного развития ребенка является личность работающего с ним педагога. В психолого-педагогической литературе существует достаточно четкое представление о влиянии общения взрослого и ребенка на формирование личности дошкольника (М.И. Лисина, Т.А. Репина, А.А. Рояк, А.Г. Рузская и др.). Весьма подробно проанализирована роль воспитателя в интеллектуальном развитии ребенка, в воспитании у них тех или иных качеств, умений и навыков. В работах Ф.Н. Гоноболина, 1975; С.В. Кондратьевой, 1984; В.А. Крутецкого, 1978, 1980; Н.В. Кузьминой, 1975, 1985, А.К. Марковой, 1987, 1990; Л.М. Митиной, 1990, 1995; В.А. Сластенина, 1976; И.М. Юсупова, 1989 и др. анализируются педагогические способности и профессионально значимые качества личности педагога; любовь к детям, дидактические особенности, коммуникативные умения и навыки, интеллект, критичность мышления и т.д. В психологии понятие «способности» рассматривается как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, быстроту и легкость овладения деятельностью. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. Способности педагога мы рассматриваем как важнейший фактор развития, формирования способностей учащихся и воспитанников. Анализируя полученные результаты диагностики структурных компонентов педагогических способностей воспитателей можно сделать вывод о том, что действительно воспитатели детских садов обладают таким стилем общения с детьми, при котором учитывается не только индивидуальный личностный подход, но и учет особенностей группы детей в целом, воспитатель выступает не только в качестве носителя знаний, но и друга, советчика. Педагог постоянно находится в диалоге с воспитанниками, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате группы и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Такая модель наиболее продуктивна в работе с детьми дошкольного возраста. Кроме того воспитатели детского сада обладает достаточно высоким творческим потенциалом. Воспитатели постоянно находятся в творческом поиске, стремятся самообразовываться. Таким образом мы доказали гипотезу нашего исследования, действительно воспитатели детских садов обладают таким стилем общения с детьми, при котором учитывается индивидуальный личностный подход, а так же учет особенностей группы детей в целом, воспитатель выступает не только в качестве носителя знаний, но и друга, советчика. Кроме того воспитатель детского сада обладает высоким творческим потенциалом. Что делает работу воспитателей наиболее продуктивной и успешной.

  • Исследовательские работы
  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад № 6» 652380 Кемеровская область, Промышленновский район, пгт Промышленная, ул. Кооперативная, 10 электронная почта: promds6@mail.ru; сайт:detsad6-prom.ucoz.ru Тема: Исследование структурных компонентов педагогических способностей (проект) Кочнева С.В., воспитатель
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: