Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера» (урок 6 класс, информатика)
Оценка 4.7

Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера» (урок 6 класс, информатика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика +1
6 кл
04.04.2018
Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера» (урок 6 класс, информатика)
План-конспект урока 6 класс. Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная).Конспект
История развития вычислительной техники.docx
План­конспект информатики в 6 классе Тема урока: «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера». Цель урока: познакомить учащихся с устройствами, являющимися предшественниками компьютеров и основными этапами развития вычислительной техники. Задачи урока: 1. Образовательная:  обобщить и систематизировать знания по истории появления и развития вычислительной техники, познакомить с основными характерными чертами поколений ЭВМ. 2. Развивающая: развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения. 3. Воспитательная:  воспитывать   организованность,   внимательность,   аккуратность, дисциплинированность, информационную культуру, самостоятельность. Тип урока: изучение нового материала. Методы и приемы: практическая работа, объяснительно­иллюстративный, беседа. Оборудование: дидактический материал, презентация, ИД, раздаточный материал. План урока: 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала 3. Закрепление 4. Итог урока 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята.  Ход урока: Я скажу слова «Доброе утро (Добрый день)…» и назову кого­то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?  Доброе утро (Добрый день) всем девочкам!  Доброе утро (Добрый день) всем мальчикам!  Доброе утро (Добрый день) всем тем, у кого хорошее настроение!  Доброе утро (Добрый день) всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке! А теперь тихо садитесь. 2. Изучение нового материала Откройте   тетради   запишите   число   и   тему.   Сегодня   …..сентября,   тема   нашего   урока   «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера». Ребята, скажите, какие устройства для вычислений вам известны? (ответы детей) (калькулятор, счеты, компьютер и т.д) Пока   не   был   создан   компьютер,   древние   люди   искали   способы   облегчения   расчетов.   Нетрудно догадаться, что первым счетным средством для человека были его пальцы. Этот инструмент всегда «под рукой»! А также, появлялись такие счетные инструменты, как абак, счеты, японский соробан (презентация). Фактически   при   использовании   счетов   или   абака   человек   считал   сам.   Отнести   абак   и   счеты   к вычислительной технике нельзя. Чем абак отличается от счетов? (ответы детей) В V веке до нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак. Абак – это греческое слово, которое   переводится   как   счетная   доска.   Вычисления   на   абаке   производились   перемещением камешков по желобам на мраморной доске. (презентация) Подобные счетные инструменты распространялись и развивались по всему миру. В Китае абак называли суанпан, в Японии соробан. «Потомком» абака можно назвать и русские счеты. В России они появились на рубеже XVI – XVII веков. И до сих пор счеты можно увидеть не только в музеях. (презентация) Первое   механическое   вычислительное   устройство   было   создано   в   1642   году.     (запишите   в тетрадь) Машина умела складывать и вычитать десятичные числа. Название она получила по имени своего создателя Блеза Паскаля – Паскалина. (презентация) Для выполнения всех четырех арифметических действий в 1673 году немецкий математик Лейбниц создал   арифметическую   машину  (запишите   в   тетрадь).  Арифметическая   машина   Лейбница послужила   прототипом   арифмометра.   Арифмометры   производились   до   60­х   годов   ХХ   века. (презентация) К созданию машины, которая могла бы работать по заранее заданной программе, приступил в 1833 году Чарльз Бэббидж. Свое устройство он назвал аналитической машиной  (запишите в тетрадь), подробно описал ее действие и создал чертежи. Структура аналитической машины до сих пор используется как основа современных компьютеров! Энтузиасты из Лондонского музея науки построили эту машину (ее вес составил три тонны) из 4000 стальных деталей. (презентация) В   1843   году   для   машины   Бэббиджа   впервые   была   написана   программа.  Написала   ее   Ада Лавлейс   –   дочь   английского   Джорджа   Байрона.   Графиню   Лавлейс   считают   первым программистом,  и  в  ее   честь  назван  язык  программирования   АДА.  (запишите   в  тетрадь) (презентация) В 1890 году для ускорения обработки результатов переписи населения американец Герман Холлерит создал табулятор. (презентация) Запишите подзаголовок в тетради  Поколение ЭВМ Реле – это устройство, ставшее основой для электронных вычислительных машин. (запишите в тетрадь) Реле может находиться в двух состояниях – включено и выключено. В 30­х годах ХХ века на   таких   реле   были   предприняты   попытки   создания   вычислительных   машин,   работающих   по программам. (презентация) Определите  связь  между  реле  и  наименьшей   единицей   измерения  информации.  (ответы детей, при затруднении ответа у детей подвести к ответу) Уже в следующие 10 лет такие машины стали вытесняться машинам на основе электронных ламп. Называли электронно­вычислительными машинами (ЭВМ). Существует 4 поколения ЭВМ: (запишите в тетрадь) I поколение ЭВМ (1946 – 1958) Первая электронная цифровая вычислительная машина ENIAC была создана и представлена в 1946   году   в   США.  Эта   машина   использовала   десятки   тысяч   электронных   ламп   и   реле. (запишите в тетрадь) (презентация) Как   вы   думаете,   почему   именно   в   40­х   годах   прошлого   столетия   начался   бурный технический рост? С какими историческими событиями это связано? (ответы детей) II поколение ЭВМ (1958 – 1964) В   1958   году   в   ЭВМ   стали   применяться   полупроводниковые   транзисторы.    (запишите   в тетрадь)  Один транзистор был способен заменить 40 электронных ламп, а работать – с большей скоростью. ЭВМ стали более надежны, долговечны, малы.  (презентация) III поколение ЭВМ (1964 – 1972) В 1960 году появились первые интегральные схемы (микросхемы). (запишите в тетрадь) Одна такая   схема   была   способна   заменить   десятки   тысяч   транзисторов.   На   базе   микросхем   начали создаваться машины третьего поколения. (презентация) IV поколение ЭВМ (с 1972 г. по настоящее время) Четвертое поколение – это сегодняшнее поколение компьютерной техники. Компьютеры четвертого поколения начали выпускаться после 1970 года. (запишите в тетрадь). (презентация) Будущее V поколение ЭВМ  пятого   поколения  –  это  машины   будущего,   обладающие  искусственным  интеллектом. (запишите в тетрадь). В них будут возможны голосовое общение, машинное «зрение» и «осязание». Многое уже практически сделано в этом направлении. (презентация) 3. Закрепление Стр. 45 (проверь себя), стр. 43 вопрос 10 (Заполнить таблицу). Кто не успел ­ доделать дома. Поколение Элементная база Новшества Достоинства Недостатки (год) ЭВМ 4. Итог  Записываем   домашнее   задание   §6   стр.43   задание   12,   биография   Джона   фон   Неймана   одному   из учеников. Рефлексия: Сегодня   мы   с   вами   изучили   тему   «История   развития   вычислительной   техники.   Поколения компьютера».  1. Что вам было не понятно? 2. Сколько существует поколений ЭВМ? 3. Как называлась первая ЭВМ? В какой стране ее изобрели?

Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера» (урок 6 класс, информатика)

Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера» (урок 6 класс, информатика)

Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера» (урок 6 класс, информатика)

Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера» (урок 6 класс, информатика)

Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера» (урок 6 класс, информатика)

Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера» (урок 6 класс, информатика)

Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера» (урок 6 класс, информатика)

Тема «История развития вычислительной техники. Поколения компьютера» (урок 6 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018