Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)
Оценка 4.7

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
22.02.2018
Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)
Предмет: внеклассная работа. Класс: 2 Пояснительная записка Данное занятие является составной частью раздела «Правильное питание – основа здоровья», в который включены: «Режим дня школьника», «Культура питания», «Гигиена питания», «Из чего построить здоровье», «Пищеварительная система», «Как и чем можно разрушить здоровье», «Полезные и вредные продукты», «Опасности, которые подстерегают здоровье» и др. Тема: Из чего построить здоровье (4 урок) Цели образовательные:  формирование первоначальных представлений о роли белков, углеводов, жиров в жизнедеятельности человека;  ознакомление с видами продуктов питания, которые помогают восполнить необходимые запасы организма; развивающие:  развитие устойчивой заинтересованности в сохранении личного здоровья, осознанного ведения здорового образа жизни; умения получать необходимые сведения (знания) самостоятельно через организацию работы со справочниками, словарями;  формирование умения понимать полученную информацию, применять полученные знания в собственной жизни; воспитательные:  воспитание бережного отношения к своему организму;  формирование коммуникативных навыков. Методическая цель: доведение до сознания учащихся и родителей важности здорового питания с обязательным применением полученных знаний в личной жизни.
1609111819.doc
Предмет: внеклассная работа. Класс: 2 «Б» Пояснительная записка Данное занятие является составной частью раздела «Правильное питание – основа здоровья», в который включены: «Режим дня школьника», «Культура питания», «Гигиена питания», «Из чего построить   здоровье»,   «Пищеварительная   система»,   «Как   и   чем   можно   разрушить   здоровье», «Полезные и вредные продукты», «Опасности, которые подстерегают здоровье» и др. Тема: Из чего построить здоровье (4 урок) Цели образовательные:   формирование   первоначальных   представлений   о   роли   белков,   углеводов,   жиров   в жизнедеятельности человека;   ознакомление   с  видами   продуктов питания,  которые  помогают  восполнить  необходимые запасы организма; развивающие:   развитие   устойчивой   заинтересованности   в   сохранении   личного   здоровья,   осознанного ведения   здорового   образа   жизни;   умения   получать   необходимые   сведения   (знания) самостоятельно через организацию работы со справочниками, словарями;  формирование умения понимать полученную информацию, применять полученные знания в собственной жизни; воспитательные:   воспитание бережного отношения к своему организму;  формирование коммуникативных навыков. Методическая цель: доведение до сознания учащихся и родителей важности здорового питания с обязательным применением полученных знаний в личной жизни. Критерии обученности:  минимум: осознание необходимости правильного питания и применение полученных знаний в личной жизни  с целью сохранения и улучшения здоровья.  максимум:  сформированность знаний о белках, жирах, углеводах и их значении в жизни и здоровье человека Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, практический, наглядный. Литература:   Интернет­ресурсы www.zdoroviedetey.ru   Книга о вкусной и здоровой пище/Под общ.ред. д­ра техн.наук, проф. И.М. Скурихина. 11­е изд., переработ. И.доп. М.: Колос. 1996. – 368  с.  Юдин Г.Н. Главное чудо света. – 3­е изд., ­ М.: Монолог, 1994. – 160 с.  Оборудование:  для   учителя:   мультимедийная   презентация,   проектор,   компьютер,   карточки   со   словами «белки», «углеводы», «жиры»;  для   учащихся:   конверты   с   названиями   блюд,   бумажные   шаблоны   человека,   цветные карандаши или фломастеры, справочная литература по теме урока. Структура урока: 1. Психологический настрой.  2. Актуализация знаний по теме. Солонко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов                                 МОУ СОШ №3 Барабинского района Новосибирской области 3. Прогнозирование темы урока учащимися. 4. Сообщение темы учителем. 5. «Открытие» новых знаний.  6. Физминутка. 7. «Открытие» новых знаний (продолжение). 8. Практическая работа. 9. Проблемное задание. 10. Групповая работа. 11. Защита проектов­меню. 12. Проблемное задание. 13. Работа с пословицами. 14. Закрепление изученного. 15. Итог урока. Рефлексия. 16. Творческое домашнее задание. 1. Психологический настрой  ­ И снова здравствуйте. Я вновь рада видеть вас вместе с вашими родителями на «Уроке здоровья». Как ваше самочувствие? (Выслушиваются высказывания детей и родителей). 2. Актуализация знаний по теме Слайд 1 ­ Прочитайте высказывание древних римлян. («Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»)  ­   Объясните,   как   вы   его   понимаете.   (Необходимо   питаться   для   того,   чтобы   расти,   быть здоровым…) ­ Объясните, что  значит «быть здоровым»?  (Не болеть, иметь хорошее зрение, не курить…) ­ А можно ли улучшить свое здоровье? (Да) ­ Какие способы  вам уже известны? (Заниматься спортом, по утрам делать зарядку, есть полезные продукты, витамины, закаляться и т.д.). ­ Молодцы! Вы уже многое знаете. А хотите узнать еще больше? (Да.) 3. Прогнозирование темы урока Слайд 2 ­ Рассмотрите рисунок. Попытайтесь сформулировать, о чем сегодня будет наш «Урок здоровья»? (Из чего состоит человек, из каких веществ состоим мы, как устроен наш организм…). 4. Сообщение темы урока Слайд 3­ «Из чего построить здоровье» ­ Все ваши предположения верны. Действительно, сегодня мы с вами узнаем, какие вещества нужны человеку для его полноценной жизни и крепкого сибирского здоровья. А также узнаем, как и из чего можно построить собственное здоровье. ­ Как вы понимаете тему урока? (Мы строим себя из каких­нибудь веществ. Растем, также, как растут животные или растения…) ­ Человек состоит из огромного количества клеток. Разглядеть их нам поможет только сильный микроскоп.  Слайд 4 (2 картинки) И чтобы эти клетки функционировали хорошо, человеку необходимо … Ученик:  Человеку нужно есть,  Чтобы встать и чтобы сесть, Что прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Солонко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов                                 МОУ СОШ №3 Барабинского района Новосибирской области Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых ранних лет уметь. ­ Правильное питание  ­ вот что обеспечивает полноценную работу клеток нашего организма. Но эти клетки такие разборчивые, что кроме трех основных блюд есть ничего не желают. Как вы думаете, что это за блюда? ­ Разгадайте ребусы, и вы узнаете, что это за вещества. Слайд   5, 6, 7. (Белки, углеводы, жиры. Карточки с этими понятиями прикрепить к доске) ­ Какие вопросы у вас уже возникли? (Что это такое? Зачем они нужны? Где их можно взять?...) ­ Вам что­либо известно об этих веществах? (Возможно, дети дадут некоторые ответы о жирах, белках, т.к. знакомы с яичным белком и кулинарным жиром). ­   Где   можно   о   них   узнать?   (Спросить   у   любых   взрослых,   родителей,   учителя,   поискать   в справочниках, в интернете и т.д.) 5. «Открытие» новых знаний.  1 этап  – самостоятельный поиск. Дети пытаются прочитать сведения из справочников в классе, словаря   Ожегова.   (Белок   –   сложное   органическое   вещество,   важнейшая   часть   животных   и растительных организмов. Жир ­  нерастворяющееся в воде маслянистое вещество, содержащееся в животных и растительных тканях. Углевод – необходимое для жизнедеятельности органическое вещество, содержащее углерод, кислород и водород.) ­   Нашли   ответ?   Он   вам   понятен?   (Не   совсем,   т.к.   ребята   знакомы   не   со   всеми   понятиями   из справочников.) 2   этап  –   помощь   Всезнайки   (Слайд   8).   Белки   –   это   строительный   материал   для   клеток человеческого организма. Помните, как цыпленок в яйце строится из белка? Человеческие клетки тоже строятся из белка, и благодаря белкам, человек растет. Углеводы – это «уголь» для нашего организма,   при   его   сгорании   образуется   энергия.   Если   в   нашем   организме   углеводов   будет недостаточно, то человек чувствует недостаток энергии и наступает упадок сил. Жиры – это запас продовольствия   человека   на   «черный   день»,   например   болезни   или   голода,   а   еще     ­   это   наша «печка» (худые люди в холодной воде быстрее замерзнут) и «подушка» (когда подаешь, наш жир нас защищает от удара).  ­ Какой вывод для себя вы уже можете сделать? Вывод:  Для человеческого организма нужны разные вещества, т.к. каждое вещество необходимо человеку для хорошего здоровья. А если какого либо вещества хватать не будет, то человек может не только заболеть, но и будет плохо развиваться. 6. Физминутка Движение – здоровье! Зарядка – это жизнь! Вставайте на носочки И дружно наклонись. Наклоны влево, вправо. Вперед, теперь назад. Движение – здоровье. Здоровье – это клад! 7. «Открытие» новых знаний (продолжение) Солонко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов                                 МОУ СОШ №3 Барабинского района Новосибирской области ­ Мы с вами сделали зарядку. А это значит,  мы израсходовали часть своей энергии. Как же можно ее восполнить? (Нужно подкрепиться). ­ Какое вещество мы сейчас израсходовали? (Углеводы) ­ Где можно взять углеводы? (В продуктах) ­ В каких? (Дети ответа не знают) Помощь специалиста (сообщение родителя ­ работника столовой) Слайд 9 – Пищевая пирамида Рассмотрите пищевую пирамиду. В ее основании самый главный и большой кирпич – зерновой. Часто ли Вы едите каши ­ гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так быстро, как в овощах и фруктах. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Это углеводы! Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.      Следующий   уровень   пирамиды   ­  овощи   и   фрукты  (2   отдельные   группы).   Это   не   только углеводы,   но  и  витамины,  без  которых все   клетки  организма  рассыплются,   как кирпичики  без цемента. Обратите внимание: если недоступны свежие фрукты, покупайте быстрозамороженные овощные смеси и фрукты, а также сухофрукты.     Следующий кирпичик – мясной. Это наши белки ­  нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой же группе отнесен творог. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят ­ мяса в них не так много, а вот жира и калорий ­ предостаточно!      Следующий кирпичик –  молочный.  Каждый день на Вашем столе должны быть   молочные продукты.   Они   помогут   поддержать   иммунитет,   пополнят   запас   жира.   Обратите   внимание: ограничивайте   поступление   продуктов,   содержащих   много   животных   жиров,   как   источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез).     Последний кирпичик – жиросодержащий, но не жирный.   Это орехи, животные и растительные масла. Последние ­ источник полезных для сердца кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено. ­ Теперь вам понятно, откуда взять потраченные нами углеводы? (Да. Из круп, овощей, хлеба…) ­ Сможете  ли   вы  теперь  объяснить,  как человек   может себя  построить?  (Слайд  10­рисунок строительства). (Высказывания детей – первичное закрепление) Вывод:   Каждый день человек должен получать достаточное и разнообразное питание, потому что для  хорошего  здоровья  нужны  не только  белки,  углеводы,  жиры,  но и витамины,  которые поддерживают наш иммунитет. Правильное разнообразное питание – основа крепкого здоровья. 8. Практическая работа «Я строю себя сам» (5­7 мин.) ­ Возьмите на столах шаблоны человечков. Представьте, что это вы. Нарисуйте на них те продукты, которые необходимы вам для того, чтобы построить крепкого, здорового человека. ­ Прикрепите своих человечков на доску. (В случае, если дети нарисовали «вредные продукты» питания или однотипные, то учителю нужно обратить на это внимание, объяснив, что такое питание для детского растущего организма недопустимо.) ­ Я очень рада, что вы нарисовали различные продукты. Это значит, что вы поняли, что нужно есть не только то, что хочется, но и то, что нужно для полноценного питания и развития. 9. Проблемное задание Слайд 11  Послушайте историю одного мальчика… Ученик:  Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем, Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем. Съел потом я сыр с колбаской, Сделал с ними бутерброд. А теперь, друзья, не знаю, Солонко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов                                 МОУ СОШ №3 Барабинского района Новосибирской области Отчего болит живот. ­А вы знаете? (Он не ел жидкого, ел все вперемешку, после сладкого ел соленое и наоборот…) ­ Действительно, он не соблюдал режим и норму питания.  ­ Вспомните, что такое режим питания? (4­5 разовое в день) ­   А   что   такое   норма   питания?   (Количество   продуктов   (т.к.   ккал,   гр.   детям   незнакомы), необходимых человеку в сутки в среднем). 10. Групповая работа  (по 4­5 человек за отдельными столами, работа проводится в свободном движении, стоя) ­ Пройдите к столам, на которых лежат конверты. Откройте их и составьте меню на завтрак и обед в соответствии с вашим возрастом. За помощью можно обращаться к вашим родителям (среди родителей – повар детского сада). (Содержимое конвертов – карточки с названиями: «молочная каша», «борщ», «суп гороховый», «суп молочный», «масло сливочное», «колбаса», «сыр», «копченая рыба», «жевательная резинка», «картофельное пюре», «курица отварная», «курица жареная», «гречневая каша», «салат из свежей капусты», «салат из помидоров», «яблоко», «апельсин», «банан», «кока­кола»,  «кофе», «компот из сухофруктов», «чай с сахаром».  Карточки «хлеб» в наборе нет.) 11. Защита проектов­меню От   каждой   группы   выходит   представитель,   объясняет   и   обосновывает   причину   выбора   блюд. (Учитель должен контролировать обоснование и вносить коррективы или поправки. В основном, дети имеют представление, каким должен быть завтрак и обед, т.к. все дети питаются в школьной столовой.   Но   в   списке   предлагаемых   блюд   не   все   продукты   рекомендованы   детям   (кофе, жевательная резинка, кока­кола…) Поэтому учитель, в зависимости от ситуации должен частично ознакомить   детей   со   списком   продуктов,   (Страничка   сайта http://subscribe.ru/digest/health/life/n119063712.html)  ­ Какой вывод для себя вы можете сделать? (Нужно есть разные продукты, обязательно ежедневно горячую жидкую пищу. Из рациона питания нужно исключить кока­колу, жевательную резинку, чипсы, картофель фри, «чупа­чупсы», сладкие газированные напитки, копченые продукты, вареные и сыровяленые колбасы.) ­ Чего важного не хватает в ваших наборах карточек? (Хлеба) ­ Не зря говорят: плох обед, коли хлеба нет. 12. Проблемное задание Слайд 12  ­ Ознакомьтесь с меню, которое предлагает школьная столовая. Что заметили? (Нет жареной пищи в жирах, копченого; обязательно молочные продукты, хлеб, каши.)  ­ Как думаете, почему? (Все возможные детские ответы) Есть такие продукты и блюда, которые не допускаются в школьных столовых   (Приложение 7 к СанПиН   2.4.5.2409­08.)   Например:   пирожные   и   торты,   творог   из   непастеризованного   молока, сметана без термической обработки, простокваша, грибы, квас, сырокопченые мясные изделия и колбасы, жареные во фритюре пищевые продукты и изделия; горчица, хрен, перец острый (красный, черный)   и   другие   острые   (жгучие)   приправы,   острые   соусы,   кетчупы,   майонез,   закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты, карамель, в том числе леденцовая, окрошки и холодные супы, яичница­глазунья, паштеты и блинчики с мясом и с творогом. Но это не значит, что вы не можете их есть. Просто такие  продукты вы можете попробовать дома в небольшом количестве под контролем родителей. 13. Работа с пословицами Слайд 13   запрещенных   детям. Солонко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов                                 МОУ СОШ №3 Барабинского района Новосибирской области ­ Почему так говорят?  Здоровье   не  купишь ­ его разум  дарит.  • • Ум  да  здоровье  дороже всего.  • Умеренность ­ мать здоровья.  • Не спрашивай здоровья, гляди в лицо.  Вывод.   За своим здоровьем необходимо следить. Употреблять в пищу только свежие продукты питания. Не переедать. Не допускать в пищу запрещенные «вредные» продукты питания.  14. Закрепление изученного ­ А теперь я предлагаю поиграть в игру «Съедобное­несъедобное». Я называю продукты. Если это вредный продукт – топаете ногами. Если полезный – хлопаете в ладоши. 15. Итог урока. Рефлексия.   ­ Предлагаю подвести итог. Слайд 14 ­ Из чего человек «строит» свое здоровье? ­ Что полезного вы сегодня узнали? ­ Что важно для сохранения здоровья? ­ В каких случаях эти знания вам пригодятся в жизни? ­ С кем вы хотели бы поделиться полученными знаниями? ­ С каким самочувствием мы заканчиваем урок?   ­ Каково ваше настроение? Почему? 16.Творческое домашнее задание  ­ Какие еще сведения о продуктах питания вас  могут заинтересовать? (Слайд 15) (Как отличить качественный продукт, что можно узнать по упаковке, какие еще продукты вредны для детей и взрослых, что такое модифицированные продукты, какие продукты полезнее: те, которые растут у нас в России или в других странах, что обозначают значки на упаковках продуктов и т.д.) ­ Все  эти вопросы мы будем продолжать рассматривать на следующих «Уроках здоровья».  ­   Что вы хотели бы сделать дома?   (Рассказать об этом уроке родителям, сестре; нарисовать рисунок с полезными продуктами и устроить в классе выставку;   выяснить в каких продуктах больше углеводов, белков, жиров и т.д. Всё, что придумают сами дети – они выполняют дома. Если ребенок не хочет что­то делать заставлять его нельзя.) ­ Желаю всем сибирского здоровья. И помните: мы едим для того, чтобы жить. (Слайд 16). Спасибо за сотрудничество. Солонко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов                                 МОУ СОШ №3 Барабинского района Новосибирской области

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)

Тема: Из чего построить здоровье (4 урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018