Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Оценка 4.7

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (120).doc

РУССКИЙ ЯЗЫК

СЛОВО.

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Урок 83 (103, 104).

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Цели:

овладение системой словоизменения имён прилагательных, формирование умений устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1    2   3   1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Беседа.

– Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

 

 

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

(В. Агафонов)

– Как «прикладываются», как связываются имена прилагательные с именами существительными? Есть ли в связи какая-то закономерность?

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулирование проблемы.

 

 1  3 

 Постановка основного вопроса урока.

Работа по учебнику. Чтение вслух письма Майкла Игорю и Оле.

Работа по заданиям с формулировкой вопроса:

– Как нужно изменять имена прилагательные?

– Давайте составим план урока.

Дети вместе с учителем составляют план.

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

III. Открытие новых знаний.

2         3    3   4   5

1. Работа в учебнике.

1. Упр. 210 – наблюдение над изменением имён прилагательных.

– Одинаковые или разные окончания имён прилагательных при склонении?

– От чего это зависит? (От падежа и числа.)

Вывод: Имена прилагательные изменяются по падежам и числам, т.е. склоняются.

 

2. На доске записаны слова: озеро, река.

– Составьте словосочетания с ними, используя прилагательное лесной.

– Что вы заметили? (Прилагательное изменило свой род и окончание.)

Сделайте вывод: От чего зависит род имён прилагательных? (От рода имён существительных.)

3. – Ответьте на вопрос, который возник при чтении письма Майкла (Как изменяются имена прилагательные?), и исправьте текст письма, дав комментарий по каждому случаю употребления формы прилагательного.

2. Работа с текстом определения в рамке.

Ученики сравнивают свой вывод с законченным определением на с. 140 учебника, отвечают на вопросы и выполняют задания после текста (с. 41–42).

 

 

IV. Развитие умений.

3       4   5   6   1  3   2

1. Работа в учебнике.

1. Упр. 211 – развивается умение склонять имена прилагательные и устанавливать закономерности в склонении.

Выводы после выполнения упражнения:

1) Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, от которого оно зависит.

2) Падежные окончания прилагательных в м. и ср.р. одинаковые.

2. Упр. 212 – развивается умение вычленять из текста словосочетания существительных с прилагательными, определять их признаки.

Комментированное выполнение по образцу.

Дополнительно:

– Прочитайте слова в рамке. Какие это цвета‘? Какие из этих слов являются синонимами? (Багряный, багровый.)

 

 

2. Работа в рабочей тетради.

– Выполните задание № 2, тема 8.

– Что нужно знать, чтобы сделать правильный выбор? (Значение прилагательного багряный.)

– Как его можно узнать? (Посмотреть в толковый словарь.) Выберите ответ. Сверьте с ключами.

3. Запись под диктовку.

Осенний старательный ветер листву по дорогам разнёс (М. Исаковский). Старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки (И. Тургенев). Было чудесное летнее утро. Дни стоят морозные.

Задания:

1) Выделить окончания имён прилагательных, определить и надписать род, число, падеж.

2) Выделить корень в словарных словах. Обозначить орфограмму.

3) Разобрать по составу сложное слово: черногруд ый .

– Прочитайте последнее предложение. Какой признак мы укажем для слова дни, но не укажем для слова морозные? (Род.) Почему? (Во мн.ч. род у прилагательных отсутствует.)

 

 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

V. Итог урока.

 

4  4

– Выполните задание № 4, тема 8 в рабочей тетради.

Взаимопроверка.

– Сколько признаков нужно назвать у имён прилагательных, приведённых в предложении? (2)

– Какой признак отсутствует? Почему?

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

VI. Домашнее задание.

Упр. 4, с. 56, выписать ключевые слова из правила об изменении имён прилагательных (с. 140) и уметь на их основе рассказать правило.

 

 

 


РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ

РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ

Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука!

Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука!

На доске записаны слова: озеро, река

На доске записаны слова: озеро, река

Работа в рабочей тетради. –

Работа в рабочей тетради. –

V . Итог урока. 4 4 –

V . Итог урока. 4 4 –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018