Тема: Изменение личных местоимений по падежам.
Оценка 4.7

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
27.05.2018
Тема: Изменение личных местоимений по падежам.
Цель: развивать умения изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений. Познавательные: выполнение универсальных логических операций анализа и синтеза. Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, письмо). Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Личностные: осознание важности учения и познания нового.Цель: развивать умения изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений. Познавательные: выполнение универсальных логических операций анализа и синтеза. Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, письмо). Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Личностные: осознание важности учения и познания нового.
рус.яз 15.03.docx
Тема: Изменение личных местоимений по падежам. Цель: развивать умения изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.  Познавательные:  выполнение универсальных логических операций анализа и синтеза. Коммуникативные:  владение   разными   видами   речевой   деятельности (монолог, диалог, письмо). Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Личностные: осознание важности учения и познания нового. Ход урока. 1. Организационный момент: Прочитайте высказывание.   Аз да буки избавят нас от скуки. О чем эта пословица? А вы хотите много знать? У нас обязательно все получится! Приступим к работе. 2. Актуализация знаний:  Для начала давайте выполним небольшой тест и проверим,  как мы усвоили  тему предыдущих уроков. 1. Укажите местоимения 2­го лица: А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они 2.Укажите строку, где все местоимения единственного числа А) я, ты, вы, она, он Б) ты, он, она, я, оно В) мы, они, вы 3.Укажите местоимения 3­го лица А) я, ты Б) мы, вы В) он, она, оно, они 1 4. Личные местоимения… А) называют предметы Б) указывают на предметы В) указывают на признак предмета 5. Укажите грамматические признаки местоимения ТЫ А) 2­ е л., ед. ч. Б) 3­е л., ед. ч. В)1­е л., мн.ч. ­ Поменялись листочками. Сверим с образцом. Если у соседа правильно,  поставьте смайлик. 3. Постановка учебной задачи и ее решение. Прочитайте текст: Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка  красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу  корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в  трещину и семена выбирает. ­Что заметили? Как украсить текст? Какими словами заменить слово дятел? ­Как вы думаете, что за часть речи ­ у него? ­Определите тему урока.  Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам».  ­Какие цели поставим перед собой? ( Развивать умения изменять личные  местоимения по падежам, определять лицо, число, падеж местоимения) ­ Ребята, что мы знаем о местоимениях? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они).  ­Как   изменяются   местоимения?   (Местоимения   изменяются   по   числам, падежам).  ­Что   мы   будем   закреплять   на   сегодняшнем   уроке?   (изменение   личных местоимений по падежам) 4. Работа по теме: ­ Просклоняйте местоимения. Работа в группах. 2 И.п. кто? он  она  оно   они Р.п. кого?  его   её   его   их Д.п. кому? ему  ей  ему   им В.п. кого? его   её  его  их Т.п. кем? им  ей (ею)  им  ими П.п. о ком? о нём   о ней     о нём    о них Вывод. Местоимения изменяются по падежам. ­ Проверим. Если все правильно, поставьте себе смайлик. ­ Понаблюдайте, как изменяются по падежам (склоняются) местоимения 3­го  лица. После предлогов у местоимений 3­го лица пишется буква н: от   него,  за  ней, перед  ними, от них 5. Работа с учебником. с. 76 упр. 124 – письменно в тетради. «Четвертое – лишнее» Он, она, оно, я Я, ты, они, он Мы, он, но, вы Ты, к, от, за Мне, мну, мни, мнём 6. Задание написано на доске. Ученики выполняют задание. Определи лицо,  число, падеж местоимений: Поздравляю тебя: 2­е лицо, ед.ч., В.п. Доволен мной: 1­е лицо, ед.ч., Т.п. Встречаю её: 3­е лицо, ед.ч., В.п. Дарю ему: 3­е лицо, ед.ч., Д.п. Позвоню им: 3­е лицо, мн.ч., Д.п. 1. 2. 3. 4. 5. Проверим. Если все правильно, ставим себе смайлик. 7. 1) другое слово – приседаем. 2) Ракеты, тыквы, высота, ворона, мыши, кони, якорь Найди местоимения в словах. Физкультминутка Если я буду называть местоимения – руки вверх, если другую часть речи, 3 Продолжение работы: 8. Самостоятельная работа.  Списать, поставить местоимение в нужную форму.      У (я) много хороших друзей. К (мы) приехала бабушка из деревни. О (ты) написали в газете. У (вы) есть тетрадь в клеточку? Ехал к (вы), да попал к (мы). Самопроверка       У меня много хороших друзей. К нам приехала бабушка из деревни. О нас написали в газете. У вас есть тетрадь в клеточку? Ехал к вам, да попал к нам. ­ Прочитать пословицу, объяснить смысл её. (Перепутал). ­ Если выполнили всё верно, поставьте смайлик. «Рассыпались» предложения.  Записать предложения, ставя местоимения в нужном падеже.  1 вариант. Сегодня, урок, языка, у (мы), русского, открытый. Учителя, школы,  на, пришли, к (мы), урок, нашей.  Сегодня у нас открытый урок русского языка. К нам на урок пришли учителя  нашей школы.  2 вариант. Играют, в, перемене, с (мы), игры, старшеклассники, на.  Наши, о  (мы), родители, заботятся.  Работа в рабочей тетради. 9. Р.т. с. 47 упр. 73  Проверим. Если вы правильно сделали, поставьте смайлик.  10. Шарады 4 ­ Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? (я­мы) ­ В каком местоимении 2 звука, одна буква? (я) Первый слог – это местоимение. Слог второй – лягушиное пение. Ну а слово само – на природе, Во саду ли растёт, в огороде. (тыква) Мой первый слог найдешь тогда, Когда в котле кипит вода, Местоименье – слог второй, А в целом – столик школьный твой. ( пар­ты) Местоимение, предлог, Меж них – фамилия поэта. А целое – известный плод, Что зреет на исходе лета. (я­блок­о) 11. Рефлексия: ­ Оцените свою работу на уроке.  Я умею определять часть речи – местоимение. Я умею определять лицо местоимения. Я умею изменять местоимения по падежам. 12. Подведение итогов урока: ­ За что бы вы себя похвалили? ­Посчитайте, сколько смайликов вы набрали? Если вы набрали 5 смайликов, то сегодня за работу на уроке поставьте себе 5, если 4 смайлика, то 4. Если у вас оказалось меньше четырех смайликов, не огорчайтесь, мы еще будем повторять местоимения, у вас все получится. 13. Домашнее задание: учебник упр. 127 с. 77 (2 темы) 5

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018