Тема: К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик» Цели: познакомить с произведением К. Тангрыкулиева «Верблюд и мальчик»;

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик» Цели: познакомить с произведением К. Тангрыкулиева «Верблюд и мальчик»; формировать интерес к чтению; умение анализировать, делать вывод; развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение, работать с текстом, творческое воображение; воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, внимания, заботы к окружающим, умение дорожить дружбой. Ход урока: 1. Огрмомент. 2. Психологический настрой. - Я очень люблю уроки литературного чтения, а вы любите их? - За что вы любите уроки литературного чтения? - Ребята, а что вы хотите получить от сегодняшнего урока? Начинайте свой ответ с этих слов: «Сегодня на уроке мне хотелось бы…» А чтобы у нас все получилось на уроке, что нам необходимо: Мы с вами нацелим себя на серьёзную работу. Пусть у нас все получится.
Иконка файла материала верблюд и мальчик.docx
Тема: К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик»  Цели:  познакомить с произведением К. Тангрыкулиева «Верблюд и   мальчик»;             формировать интерес к чтению;             умение анализировать, делать вывод;             развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение, работать с текстом,               творческое воображение;                                                      воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, внимания, заботы к              окружающим, умение дорожить дружбой.                                                         Ход урока: 1. Огрмомент. 2. Психологический настрой. ­ Я очень люблю уроки литературного чтения, а вы любите их? ­ За что вы любите уроки литературного чтения? ­ Ребята, а что вы хотите получить от сегодняшнего урока? Начинайте свой ответ с этих слов: «Сегодня на уроке мне хотелось бы…» А чтобы у нас все получилось на уроке, что нам необходимо: Мы с вами нацелим себя на серьёзную работу. Пусть у нас все получится. 3. Проверка домашнего задания.      4.  Актуализация знаний. 1) ­ Как называется раздел, над которым  мы начинаем работу?  ( Золотая душа)    ­ Как вы понимаете это выражение?  ( Человек, который совершает добрые дела,  хорошие поступки, у которого золотое сердце) 2)  ­ Ребята, сегодня на уроке познакомимся с рассказом «Верблюд и мальчик». Автор  этого произведения Тангрыкулиев – туркменский писатель. ­   Можете ли вы предположить по названию, о чем пойдет речь? Где могут  происходить действия? ­ А что вы знаете о верблюде? Какой он?  3) Теперь, чтобы проверить наши предположения надо прочитать рассказ. Откройте  учебники на странице 117. 5.  Словарная работа. В тексте могут встретиться такие слова, значение которых надо объяснить.   А) Что такое вязанки?     Вязанки­ это связка дров. Ребята, обратите внимание, где дано значение этого слова у  вас в учебнике?   (в сносках) Б) Кто знает, что такое саксаул? Саксаул­ вид дерева, которое растет в полупустыне.     В) Такыр­ твердая, ровная земля, где по весне собираются вешние воды.   Г) Коварный – таящий угрозу, внешне дружелюбный или безопасный Д) Что такое трясина?Трясина – зыбкое болотистое место. Кибитка­ дорожная повозка   А теперь мы готовы прочитать рассказ 6.  Изучение новой темы. 1.  1 часть (читает учитель) А) чтение 1 абзаца. ­ Что обозначает Байыр? Б)  Чтение 2 абзаца ­ Почему верблюду перестали давать? От чего он затосковал? Как это характеризует  Байыра?   (любит работать) на ватмане В) Чтение 3 абзаца до слов « полататься». ­ Что вы узнали о мальчике из этого отрывка? Какой мальчик?     (добрый)    Прикрепить А какой верблюд?   (добрый)   Записать Г) Чтение до слов «помогал людям» ­ Когда верблюд снова почувствовал, что нужен людям? Кто ему помог? Д) Озаглавьте 1 часть 2 часть (читают дети) А) Чтение до слов « в зенит» ­ О каком качестве мальчика вы узнали из этого отрывка? ( трудолюбивый ­ прикрепить) Б) Чтение до слов «потянул к себе» ­ Почему Байыр не пускал мальчика вперёд? О чём это говорит? ( Инстинкт  самосохранения подсказывал Байыру, что дальше идти нельзя) В) чтение до слов « не обратил  на это внимания». ­ Что может произойти с мальчиком? Г) Чтение до слов « от странного места» ­ Что проявил верблюд? ( ум, смелость) ( умный, смелый – дописать) Д) Чтение до слов «не двигался» ­ Почему верблюд не двигался, что ему грозило? Е) Чтение до слов «побежал к дому» ­ Какие чувства пережил мальчик, когда верблюд попал в трясину? ­ Почему мальчик подложил ветки верблюду под живот? Посмотрите на иллюстрацию. ( Чтобы ветки помогли верблюду продержаться дольше, не утонуть)Как это характеризует Мурада?  ( слабый, смелый ­ прикрепить) Ж) озаглавить 3 часть Релаксация для глаз. Чтение 3 части самостоятельно про себя. ­ Что двигало мальчиком, когда он добирался до дома?  ( любовь к верблюду, сила  воли, решительность) – прикрепить ­ Найдите и прочитайте отрывок, где говорится о том, с какими трудностями мальчик  добирался. ­ Чем закончилась эта история? 7. Закрепление. А) Как вели себя герои рассказа в трудный час?  ( герои рассказа в трудный момент не  растерялись и помогли друг другу, не смотря ни на что) Б) Ребята, давайте прочитаем наши кластеры о мальчике, о верблюде. Можно ли сказать, что у Мурада золотая душа? В) – Чему учит этот рассказ)  ( Не бросать друзей в беде) 4. Ребята, какая из этих пословиц отражает тему и главную мысль рассказа?   (слайд 8)  Старый друг лучше новых двух.  Дружба крепче не лестью, а правдой и честью.  Друг познается в беде.  Маленькая дружба лучше большой ссоры. 5.­ Какие рассказы о дружбе людей с животными вы знаете?  8. Рефлексия. Выберите и продолжите любое предложение.  4. На уроке я сегодня узнал… 5. Мне захотелось… 6. Мне понравилось на уроке… Дерево дружбы. Ребята, нарисуйте в тетрадях дерево дружбы и напишите на нем , что означает для вас  слова «дружба», или «дружить». Вот и «расцвело» наше дерево, ребята, наше Дерево Дружбы.    Будьте добрыми, отзывчивыми.  Дорожите дружбой.  Ведь приносят счастье добрые дела. 10. Итог урока. ­ На этом наш урок закончен. 11. Оценивание. 12. Домашнее задание.  Стр. 117­120 читать выразительно