Тема: Карбонаты.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала Карбонаты.docx
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ Тема: Карбонаты. Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   угольная   кислота   и   ее   соли;   круговорот углерода. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь : составлять уравнения реакций с участием карбонатов, распознавать опытным путем карбонат­ионы. Ц е л ь :  продолжить   формировать   представление   о   кислых   солях;   дать понятие о жёсткости воды и качественной реакции на карбонаты, об основных солях, круговороте углерода в природе. О б о р у д о в а н и е :    коллекция «Карбонаты», малахит, мел, растворы Na2CO3, НCl, СаСl2, пробирки, спиртовка, штатив, известковая вода. таблица   «Карбонаты   в   природе», Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. Р а з б о р   у п р . 6, 8; у с т н о  – аллотропия углерода. Г р а ф и ч е с к и й   д и к т а н т  «Оксиды углерода». I   в а р и а н т  – СО; I I   в а р и а н т  – СО2.  Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, «–» – если не согласны. 1. Бесцветный газ, без запаха. 2. Тяжелее воздуха. 3. Проявляет кислотные свойства. 4. Проявляет окислительные свойства. 5. Проявляет восстановительные свойства. 6. Ядовит. 7. Соединяется с гемоглобином крови. 8. Получается разложением карбонатов. 9. Горюч. 10. Используется для тушения пожаров. О т в е т ы : I  в а р и а н т : + – – + + + + – + –;II  в а р и а н т : + + + + – + + + – +. II. Изучение нового материала. Угольная   кислота     –   неустойчивое   соединение,   но   ее   соли   широко распространены в природе. Соли   угольной  кислоты   можно  разделить   на 3  группы:   средние,  кислые   и основные. С р е д н и е   с о л и   делят на растворимые (   –   поташ)   и   нерастворимые   (   – кальцинированная сода,   –   мел,   известняк,   мрамор;   и   т.   д.).   Растворимые   вступают   в   реакции   ионного   обмена   с солями и растворимыми гидроксидами: Нерастворимые разлагаются при нагревании: С р е д н и е   к а р б о н а т ы   при   взаимодействии   с   углекислым   газом   в присутствии воды превращаются в кислые соли – гидрокарбонаты: Кислые соли разлагаются при нагревании: нейтрализуются щелочами: Гидрокарбонаты присутствуют в природной воде, определяя ее временную жесткость. О с н о в н ы е   с о л и   – гидроксокарбонаты – также встречаются в природе, например малахит:  Основные соли разлагаются при нагревании: Качественной   реакцией   на   все   карбонаты   является   взаимодействие   с кислотами;   при   этом   выделяется   углекислый   газ   в   виде   пузырьков   с характерным шипением (демонстрация):Соединения углерода многочисленны и разнообразны, они превращаются друг в друга, и таким образом совершается круговорот углерода в природе.  З а д а н и е .   Рассмотрите   рис.   100   (с.   170)   и   расскажите   о   круговороте углерода. Домашнее задание: § 29; § 30, упр. 6.