Тема: Кислоты

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала кислоты.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Тема: Кислоты Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я   и   т р е б о в а н и я :   основные   классы неорганических веществ. О б о р у д о в а н и е :  растворы HCl, H2SO4, индикаторы, пробирки. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания: упр. 1–4. II. Объяснение нового материала. Сегодня   мы   познакомимся   с   еще   одним   классом   сложных   веществ   – кислотами. Кислоты по своим свойствам противоположны основаниям. Кислоты  –   это   сложные   вещества,   состоящие   из   атомов   водорода, соединенных с кислотными остатками. Н а п р и м е р : HCl, H2SO4. Кислотный остаток может состоять из одного элемента (Cl–) и быть более сложным  Формулы   и   названия   кислоты   нужно   знать   наизусть.   Мы   их   поместим   в таблицу, которую продолжим заполнять на следующем уроке. Формулы и названия кислот и солей Название кислоты 2 Название  соли 3 Пример  соли 4   фтороводородная (плавиковая)   хлороводородная (соляная)         серная Формула  кислоты 1   HF   HCl   HBr   HI   H2S   H2SO3   H2SO4HNO2   HNO3   азотистая  азотная2 3 4 Окончание табл.  1   H2CO3   H2SiO2   H3PO4          Кислоты классифицируются: 1) по происхождению: на органические (муравьиная, уксусная, щавелевая) и 2)   по   составу   кислотного   остатка:   на   бескислородные   (HCl,   H2S)   и неорганические (HCl, H2SO4); кислородсодержащие (HNO3, H2SO4); 3) по числу атомов водорода:  – одноосновные (HCl, HNO3); – двухосновные (H2S, H2SO4); – трехосновные (H3PO4); 4) стабильные и неустойчивые (H2CO3, H2SO3). Степень окисления кислотного остатка равна числу атомов водорода: Кислотам соответствуют оксиды неметаллов в той же степени окисления. Как определить степень окисления неметалла в кислоте? Для этого используется следующий алгоритм: 1.   Отделить   кислород   вертикальной   чертой,   записать   сверху   его   степень окисления   –   2   и   умножить   на   индекс.   Полученное   число   написать   под кислородом. 2. Такое же число  с противоположным  знаком записать под левой  частью формулы. 3. Вычесть из него число атомов водорода, полученное число написать над знаком центрального элемента. П р и м е р :  HClO4 Кислоте HClO4 будет соответствовать оксид Cl2O7.Кислоты изменяют окраску индикаторов. Учитель демонстрирует; учащиеся записывают наблюдения. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : выучить 12 формул и названия кислот, § 20, упр. 1, 3.