Тема: Классификация и свойства оксидов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала классификация и свойства оксидов.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Тема: Классификация и свойства оксидов Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  основные классы неорганических веществ. Т р е б о в а н и я :   уметь   характеризовать   свойства   основных   классов неорганических веществ. О б о р у д о в а н и е :  колба, ложка для сжигания веществ, спиртовка, спички, красный фосфор, вода, лакмус, растворы: NaOH, CaO, фенолфталеин, раствор HCl. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания (5–7 минут). II. Экспресс­контроль. I, III варианты – воспроизведение схемы на листочках (3 минут). II, IV – работа по вариантам в тетрадях (7 минут). Потом наоборот. I II III IV Дать характеристику основанию KOH Fe(OH)3 Cu(OH)2 NaOH Дописать уравнения реакций, одно из них записать в ионном виде KOH+CO2 Fe(OH)3 Ca(OH)2+HCl→ NaOH+N2O5→ KOH+H3PO4 Fe(OH)3+H2SO4→ Ca(OH)2+Na2CO3→ NaOH+H2SO4→ NaOH+FeCl2→ KOH+P2O5→ KOH+CuCl2 Al(OH)3 NaOH+SiO2→ NaOH+MgSO4→ Mg(OH)2 AgOH III. Объяснение нового материала. –  Оксиды  – это бинарные соединения кислорода, в которых он проявляет степень окисления –2. Оксиды   делят   на  несолеобразующие  –   они   не   реагируют   с   кислотами   и щелочами, не образуют солей. Это: N2O; NO; CO; SiO. Остальные оксиды являются солеобразующими.Среди     них     выделяют     оксиды,     которым     соответствуют основания   (как   правило,   они   образованы   металлами)   и  кислотные  оксиды, которым соответствуют кислоты (они образованы неметаллами и переходными элементами в степенях окисления выше +4).  основные  Упражнения:    составьте   формулу соответствующего основания или кислоты: CaO, N2O4, SO2, ZnO, SO3, CrO3, CrO, Na2O. определите   характер   оксида, Химические свойства оксидов Учитель   демонстрирует   опыт:   получение   P2O5,   его   растворение   в   воде   и щелочи. Учащиеся записывают уравнения реакций. P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 P2O5 + 6NaOH = 2Na3PO4 + 3H2O. Далее   учитель   показывает   взаимодействие   CaO   с   H2O   (фенолфталеин доказывает наличие щелочи), с HCl. Учащиеся записывают уравнения. CaO + H2O = Ca(OH)2 CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O. Оксиды реагируют между собой: 3CaO + P2O5 = Ca3(PO4)2 Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 40, упр. 1–3; после § 38 упр. 6; после § 39 упр. 5.