Цели занятия: разработка рекламного буклета с описанием внешнего вида студента колледжа и разработка способов взаимодействий по распространению информации среди студентов колледжа.
Основополагающая дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание знаний, способов действий и отношений к объекту исследования (стиль в одежде студентов колледжа).
Логика занятия: мотивация и актуализация общих компетенций - восприятие, осмысление и первичное запоминание - первичное закрепление.
Кейс «Проведение классного часа на тему «Деловой дресс-код студента колледжа»Материалы для проведения классного часа
Тема классного часа(1).doc
Тема классного часа: Деловой дресскод студента
Волгоградского технологического колледжа
«Хорошо одетый человек тот,
кто считается с собой и с другими».
Пьер Карден
Цели занятия: разработка рекламного буклета с описанием внешнего вида студента
колледжа и разработка способов взаимодействий по распространению информации среди
студентов колледжа.
Основополагающая дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления
и первичное запоминание знаний, способов действий и отношений к объекту исследования
(стиль в одежде студентов колледжа).
Логика занятия: мотивация и актуализация общих компетенций восприятие,
осмысление и первичное запоминание первичное закрепление.
Кейс «Проведение классного часа на тему «Деловой дресскод студента колледжа»
Технология:
(Опорный материал для ведущего)
Задачи занятия:
Ответить на вопрос: «Что такое дресскод и зачем он нужен?»
Детально изучить варианты возможного дресскода студента ВТК.
Предложить варианты, приемлемые для студентов колледжа.
Разработать буклетлистовку по деловому дресскоду студента колледжа.
Дидактический материал: опорные схемы (краткое содержание), лекция, видео
сопровождение, картбланш, практикум, схемырисунки фигуры, нарезки различной
одежды в заданном стиле, клей, ножницы (анкетаопрсник).
Технические средства: компьютер (с колонками), мультимедийный проектор,
интерактивная доска. Ход занятия:
Ведущий: Ответьте на вопросслайд: «Что на представленном слайде противоречит
культурным и эстетическим нормам?»
_
_
_
_
_
Если ответы на вопрос соответствуют ожиданиям ведущего, можно
переходить к рассмотрению понятия дресскод.
При ответах «ничего не противоречит» или крайне малом количестве
отрицательных отзывов, ведущий задает еще один вопрос по этой проблеме: «Можно
ли в таком виде приходить в учебное заведение или на деловую встречу»?
(см. Презентацию слайд № 2)
Ведущий: С чем ассоциируется понятие дресскод? (выбрать вариант)
«При слове дресскод у меня возникает несколько ассоциаций: вопервых, это
особенности внешнего виды человека. Они важны, например, при устройстве на работу. Во
вторых, это создание своего образа при помощи одежды, прически, макияжа».
«Дресскод это умение красиво одеваться в соответствии с жизненными
ситуациями».
«А я вспомнила русскую народную мудрость: По одежке встречают, по уму
провожают. Это тоже связано со словом дресскод».
Дресскод это требования к одежде сотрудника. Они оговариваются в трудовом
договоре».
Дресскод это весь мой облик. Это бренд или логотип. Нужно выбрать образ и
потом одеваться так, чтобы ему соответствовать».
Ведущий: Материал лекции конспектировать не надо, а только слушать и делать
краткие записи на белом листе бумаги с надписью «Картбланш», на котором намечены
основные направления лекции.
Лекция (опорный материал для ведущего)
Преамбула
Современная ситуация на рынке труда, новая позиция лидера в обществе требуют
изменения внешнего облика сотрудников и будущих специалистов. Наша общая задача
сформировать общие компетенции в области понимания стиля и образа современного
студента в рамках моральноэтических норма общества.
Задумывались ли вы о том, как возникли требования и стандарты оформления
внешности делового человека? С какой целью нас просят соблюдать дресскод? Давайте
рассмотрим понятие дресскод и попробуем создать собственное видение образа
современного студента.
Сегодня общество придает огромное значение внешности, которую можно
рассматривать в качестве инструмента в достижении целей: построение отношений с
партнерами по бизнесу, устройство на работу, общение с клиентами и т.д. Принцип
делового костюма прост: «Не болтай лишнего». Любая непродуманная, случайная, лишняя
информация может повредить делу. Ваша одежда может «заговорить» вперед вас, создав
ложное впечатление. Современный ритм жизни не дает права на ошибку. Выгодная сделка может сорваться только потому, что ваш партнер по переговорам сочтет вас недостаточно
компетентным, руководствуясь всего лишь вашим внешним видом. Деловая одежда
маскирует ваши личностные характеристики, которые не имеют отношения к деловому
общению, к которому, кстати, мы относим и процесс обучения в колледже. При этом
подчеркивает ваши профессиональные качества. Это именно та информация, которую
должен получить ваш партнер по общению. Как мы уже знаем, каждый из нас неосознанно
умеет читать «язык одежды». Но, к сожалению, в погоне за собственным стилем, красотой
и модой, многие из нас не задают своему деловому образу необходимый вектор, не
программируют полезные и нужные послания в своем рабочем гардеробе, ограничиваясь
заботой о своей «личной привлекательности».
Для кого эта информация?
Правило No1
Ваша одежда должна говорить о ваших деловых качествах, демонстрировать
уважение к коллегам по учебе и педагогам.
Если вы приходите в колледж в чулках в сетку и миниюбке, излишне состаренных
джинсах, пляжной одежде или обуви, то ваша одежда, однозначно, не говорит о ваших
личностных качествах студента. Она рассказывает о вашем желании устроить личную
жизнь, а также определенном воспитании и манерах. Эта «информация», в большинстве
своем, не поможет вам получить блестящие знания или продемонстрировать ваши
интеллектуальные способности.
Правило No2
Ваш деловой образ должен отражать вашу индивидуальность ровно настолько,
чтобы способствовать рабочей коммуникации.
Давайте попробуем проанализировать, какие стили присутствуют в нашей
повседневной жизни и что из описанного можно применить в создании делового стиля
студента.
Классический (деловой) стиль одежды является фундаментом моды, отправной
точкой всех модных тенденций, именно поэтому он всегда популярен у тех, кто хочет
одеваться и удобно, и элегантно. Элегантная практичность – вероятно, именно этот девиз
наиболее подходит понятию классической стиля одежды.
Основным «номером» классического стиля женской одежды является костюм, с
юбкой или брюками (вариант – юбкабрюки). Важная черта такого костюма – скромность,
лаконичность, даже минимализм, отсутствие глубоких вырезов. Женственность
подчеркивается приталенным жакетом и более сглаженная линия плеча. Жакет как
предмет гардероба неизменен, но, в зависимости от модных тенденций, может меняться его
длина или стилистика, от короткого жакета спенсера до весьма длинного кардигана, а вот
длина юбки должна варьироваться в пределах колена. Обычно классический стиль одежды
предусматривает длину юбки немного ниже колена. Если говорить о брюках, то
производители классической одежды чаще всего рекомендуют достаточно простой прямой
крой, иногда идет небольшое сужение книзу, стрелки на брюках.
Так как классический стиль не принимает пестроту и яркость, расцветки
определены давнымдавно. Это полоска, клетка, немного реже встречается «елочка». Если
есть фоновый рисунок, то он не должен сильно выделяться относительно основного цвета и
быть как можно более мелким. В цвете приветствуется однотонность, черносеросиние
оттенки, из светлого чаще всего используют светлосерый или бежевый цвета.
Обувь – едва ли не самый консервативный элемент классического стиля одежды.
Несмотря на многочисленные попытки дизайнеров привнести в классику чтото новое, от
шпилек до кроссовок, первое место занимают классические лодочки, для которых допускается небольшой и устойчивый каблук. Если можно говорить о некоем образце,
стоит вспомнить находку госпожи Шанель, когда вся обувь одного цвета, а мысок туфель –
другого, можно даже контрастного сочетания. Лучший материал для туфель – натуральная
кожа.
Аксессуары и украшения, как и все классическое направление, следует выбирать по
принципу «качественная скромность». Дорогие часы, изделия из натуральной кожи,
изысканные аксессуары, шейные платки дополнят ваш образ сильного и уверенного в себе
человека.
Для мужчины можно рассмотреть следующие варианты:
Костюм
Сорочка
Галстук
Ботинки
Серый
Белая, голубая, розовая,
цвета слоновой кости
Любого цвета
Черные
Носки
В тон галстуку
Темносерый Белая,
светлорозовая,
Красночерный
Черный
Черные
слоновой кости
ТемноголубойБелая, слоновой кости
Темносиний Белая
ТемнозеленыйСлоновой кости
Серокрасно
бордовый
Белокрасноголубой Черные
Черные,
коричневые
Краснозелено
коричневый
Темноголубой
Коричневые
темно
Серые, бордо
темно
Темноголубые,
бордовые
Коричневые
Песочный
Светло
коричневый
Темно
коричневый
Черный
Светлоголубая
Белая, розовая, табачная Зеленый,
бордовый,
Белая, бежевая, светло
розовая
Белая
красночерный
Зеленокоричневый,
красночерный
Серебристосерый,
красночерный
Светлокоричневые Светлоголубые
Кофейные, красно –
коричневые
Коричневые
Кофейные, бордо
Бордо
Черные
Дымчатые, черные, темно
фиолетовые
Примеры классического образа (см. Презентацию слайды № 4, 11, 14)
Романтический стиль в одежде подразумевает создание возвышенного,
утонченного образа. Для стиля характерно использование рюшей, воланов, длинных
платьев летящего кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные
платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Стилю присуще:
наличие цветочного орнамента, а также нежная пастельная цветовая гамма.
Примеры романтического образа (см. Презентацию слайды № 5, 15)
Спортивный стиль одежды характеризуется свободной, не стесняющей движения
одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха или повседневная
одежда, стилизованная под спортивную, имеющая атрибутику присущую спортивной
экипировке. Достаточно яркая и динамичная по своему характеру одежда отличается
практичностью и удобством.
Стоит помнить о том, что в учебном заведении неуместно появляться в
спортивных брюках, применимых только на занятиях по физической культуре,
излишне состаренных джинсах (имеющих разрывы на передней или задней
половине), коротких спортивных шортах, спортивных куртках или обуви,
применимой для посещения пляжа или бассейна – сланцах. Примеры образа в спортивном стиле (см. Презентацию слайды № 6, 16)
Эклектика как стиль одежды сформировалась гораздо позже, лишь во второй
половине 20 века. Ее «родителями» стали хиппи, а также молодые люди, протестующие
против «классических» общественных устоев. Если разобраться, первые наряды в стиле
эклектика стали своего рода вызовом моде. Однако очень скоро дизайнеры приняли
«правила игры». Наиболее удачные проявления эклектики нашли отражение в модных
коллекциях – и вот уже модели в кожаных жилетах поверх романтических платьев
появились на подиумах. Эклектика как новое направление в искусстве возникла в середине
19 века. В первую очередь, смешение различных стилей коснулось архитектуры и дизайна
интерьеров. Стало очевидно, что эклектика позволяет избежать однообразия, с ее помощью
можно каждый раз создавать новый образ, ни на что не похожий.
Более того, эклектика стала отправной точкой для других стилей одежды.
Например, женщины, чей повседневный гардероб ограничен офисным дресс
кодом, при помощи эклектики могут легко превратиться из «строгой классики» в
романтичных красавиц. Достаточно добавить аксессуаров, которые «разбавят»
классический стиль, или, если речь идет о мужском гардеробе, надеть под пиджак не
строгие брюки, а джинсы без потертостей прямого или слегка зауженного силуэта,
образ молодого студента станет одновременно и деловым и современным.
Примеры эклектики (см. Презентацию слайды № 7,17)
Резюме
надежны,
аккуратны,
Деловой стиль – необходимый атрибут результативного взаимодействия.
Деловая одежда сообщает вашим партнерам по взаимодействию ту информацию,
которая им необходима для дела. Эта одежда «говорит», что вы: профессиональны,
целеустремленны,
современны или
консервативны, последовательны или непредсказуемы и т.д. Она помогает «сказать»
то, что нужно и «умолчать» о том, что не имеет отношения к учебе и может ненароком
навредить коммуникации.
ответственны,
Именно поэтому не нужно морщиться, услышав слова « деловой стиль» и «дресс
код». Грамотно созданный деловой гардероб – эффективный инструмент в руках каждого
успешного современного человека. Если вы будете знать, как «рассказать» с помощью
вашей одежды и имиджа то, что хочет «услышать» собеседник, то вам совершенно не
обязательно следовать скучному дресскоду.
Картбланш (заполняется слушателями во время лекции)
1.Дресскод
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________
2. Основные составляющие дресскода студента
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Классический стиль одежды
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 4. Романтический стиль одежды
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Спортивный стиль одежды
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Эклектика
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Варианты аксессуаров и дополнений, уместные в учебном заведении
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мастеркласс «Лучший образ студента колледжа»
Ведущий: Теперь, когда вы составили представление о том, что такое дресскод,
какие бывают стили в одежде, что можно, а что нельзя надевать, когда приходишь на
занятия в колледж, давайте перейдем к выполнению практической работы.
Предлагаю разделиться на группы по 4 человека. Возьмите готовые шаблоны
мужской и женской фигуры, которые вы найдете в своих папках. Кроме этого, в папках вы
найдете вырезки одежды, которые представлены в различных стилях. Ваша задача
выполнить аппликацию готовых образов (юноши и девушки), которые буду отражать образ
студента, одетого с учетом всех требований дресскода студента колледжа. При
выполнении работы, учитывайте, пожалуйста, все приобретенные компетенции,
используйте дополнительно фотографии аксессуаров, подходящие по стилевому решению.
После завершения работы, предлагаю представителю каждой группы выступить с
защитой своего образа (образов), аргументировать компоненты, из которых составлен
образ. Затем, после выступления всех групп, путем голосования мы примем решение и
выберем наиболее удачный вариант образа студента колледжа.
Ход мастеркласса:
Ход мастеркласса
Предварительная работа
Методические рекомендации Приветствуем группу, предлагаем занять свои
места.
Сообщаем тему мероприятия: Разработка
лучшего образа студента колледжа
Цель мероприятия: систематизировать общие
компетенции студентов,
развить новые
возможности и способы взаимодействия с
партнером в процессе разработки образа
студента колледжа, разработать деловой дресс
код для студентов колледжа с последующим
внедрением.
Проводим стартовую беседу, во время которой:
уточняем тему мероприятия;
создаем проблемную ситуацию в виде
проблемного вопроса (слайд);
Используется словесный метод.
Сопровождение
устного
доклада слайдами на проекторе,
раздаточным материалом (карт
бланш) в виде лекции
Главная задача вовлечь
каждого в деятельность с целью
развития личности
проводим обсуждение вопросапроблемы;
обращаемся к лекции и слайдовому
сопровождению, предлагая студентам отмечать в
картбланш кратко основные тезисы;
Концентрация внимания на
слайдах и устном сопровождении
ведушего
делим студентов на группы по 4 человека;
Коллективная работа
объясняем смысл и ход выполнения
практического задания по созданию образа
студента;
обсуждаем результаты работы по группам;
подводим итоги и принимаем решение;
На этом этапе каждому участнику
участия и
предоставляется возможность
обсуждения планирования предстоящей работы,
возможность участвовать практически, увидеть
конечный результат.
Подготовка к мастерклассу:
Преподавателю необходимо подготовить:
распечатку с фигурами юноши и девушки,
конверты с нарезками одежды в различных
стилевых решениях по количеству групп. Кроме
этого могут понадобиться: ножницы, клей.
Работа проводится с соблюдением техники
безопасности при работе с режущими
инструментами.
Количество участников: от 16 человек.
Техника проведения:
Каждой команде предлагается выполнить
аппликацию «Лучшего образа студента колледжа»
из вырезок одежды в различных стилях на готовом
изображении фигуры девушки и юноши.
Преподаватель показывает принцип работы с
техникой аппликации, и студенты приступают к
Вовлечение в практическую
работу
Используется словесный и
игровой метод.
Словесный метод и метод
показа обсуждению и непосредственному выполнению
работы.
Финал и последействие
Итог: микрогруппы анализируют свою работу и
работу друг друга:
степень участия всех членов группы;
эстетичность художественного оформления;
степень соответствия понятию деловой
дресскод студента ВТК
Коллективное подведение итогов
Сообщаем, что подведение итогов требует
анализа проведенного дела. Для этого принимается
или не принимается решение о продолжении работы
и выполнению макета буклеталистовки по
распространению «Лучшего образа идеального
студента колледжа» в массы. Обсуждаются детали
работы.
Анкетаопросник по анализу дела:
(форма
Используются словесный
практический методы.
и
При подведении итогов
отмечаются
положительные
тенденции каждого участника в
проделанной работе.
прилагается)
Предлагаем, на основе лучшего образа, созданного группами, выполнить буклет
листовку, который будет отражать какие варианты одежды, рекомендуется надевать на
учебу, а какие варианты абсолютно не приемлемы для ношения в колледж. Далее
распространить данную информацию среди студентов колледжа. Буклетлистовка
выполняется в произвольной технике, может быть растиражирована в необходимом
количестве, распечатана типографским способом или выполнена вручную.
Данная работа может быть выполнена студентами как самостоятельно,
так и может быть проработана совместно с преподавателем на следующем
внеаудиторном мероприятии. Ведущий: Я думаю, что сегодня мы достигли поставленных целей. Свидетельство
этому – ваша работа и результат вашей работы. Оцените себя, пожалуйста, и ответьте на
несколько вопросов:
наиболее активными были:
_____________________________________________________________________________
активными:
_____________________________________________________________________________
менее активными:
_____________________________________________________________________________
информация сегодняшнего занятия была очень полезна
_____________________________________________________________________________
я буду следовать предложенным вариантам делового стиля
_____________________________________________________________________________
я не буду следовать рекомендациям потому что
_____________________________________________________________________________
Пример листовки: ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по воспитательной работе
___________Болотова С.В.
РАЗРАБОТАЛИ
Герасимова М.В.
Потехина М.В.
Разработка внеаудиторного мероприятия
Классный час на тему «Деловой дресскод студента
Волгоградского технологического колледжа» Волгоград 2016
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.