Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
контрольная работа.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Тема: Контрольная работа «Химические свойства классов
неорганических веществ»
Ц е л ь : осуществить контроль за уровнем усвоения умений составлять
уравнения реакций и производить расчеты по уравнениям реакций.
1. Записать уравнения реакций, соответствующие схеме:
В а р и а н т I
Для реакции (4) составить электронный баланс, для реакции (3) – ионный вид.
Указать тип каждой реакции по числу и составу участвующих в них веществ и по
изменению степени окисления.
2. Составьте формулы веществ:
азотная кислота;
сульфат железа (II);
карбонат натрия;
гидроксид калия.
Составьте возможные между ними уравнения реакций в молекулярном и
ионном виде. Продукты реакций назовите.
3. Сколько граммов 15 %ного раствора ортофосфорной кислоты
потребуется для полной нейтрализации 7,4 г гидроксида кальция?
1. Записать уравнения реакций, соответствующие схеме:
В а р и а н т II
Для реакции (1) составить электронный баланс, для реакции (3) – ионный вид.
Указать тип каждой реакции по числу и составу участвующих в них веществ, по
изменению степени окисления.
2. Составьте формулы веществ: серная кислота;
силикат калия;
гидроксид натрия;
хлорид бария.
Составьте возможные между ними уравнения реакций в молекулярном и
ионном виде. Продукты реакций назовите.
3. Сколько граммов оксида меди (II) сможет прореагировать с 126 г 10 %
ного раствора азотной кислоты?
ПРОВЕРКА
И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ
1. Каждое уравнение в молекулярном виде – 1 балл, 1 × 5 = 5 баллов.
Электронный баланс – 1 балл.
Ионный вид – 1 балл.
Правильно указаны типы реакций по изменению:
– степени окисления – 0,25 × 5 = 1,25 балла.
– по числу и составу веществ, участвующих в реакции, – 0,25 × 5 = 1,25 балла.
2. Правильно составлены формулы веществ 0,25 × 4 = 1 балл.
Записаны 4 уравнения реакций в молекулярном виде 1 × 4 = 4 балла.
Записаны уравнения в ионном виде 1 × 4 = 4 балла.
Даны названия подгруппы 8 × 0,25 = 2 балла.
3. Каждое действие в задаче в соответствии с алгоритмом – 1 балл. 1 × 5 = 5
баллов.
Итого: 24,5 балла.
«2» – менее 12 баллов.
«3» – 12 и более баллов.
«4» – 17 и более баллов.
«5» – 22 и более балла.
Резервное время – 3 часа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.