Тема: Контрольная работа «Химические свойства классов неорганических веществ»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала контрольная работа.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Тема: Контрольная работа  «Химические свойства классов  неорганических веществ» Ц е л ь :  осуществить   контроль   за   уровнем   усвоения   умений   составлять уравнения реакций и производить расчеты по уравнениям реакций. 1. Записать уравнения реакций, соответствующие схеме: В а р и а н т  I Для реакции (4) составить электронный баланс, для реакции (3) – ионный вид. Указать тип каждой реакции по числу и составу участвующих в них веществ и по изменению степени окисления. 2. Составьте формулы веществ:  азотная кислота;  сульфат железа (II);  карбонат натрия;  гидроксид калия. Составьте   возможные   между   ними   уравнения   реакций   в   молекулярном   и ионном виде. Продукты реакций назовите. 3.   Сколько   граммов   15   %­ного   раствора   ортофосфорной   кислоты потребуется для полной нейтрализации 7,4 г гидроксида кальция? 1. Записать уравнения реакций, соответствующие схеме: В а р и а н т  II Для реакции (1) составить электронный баланс, для реакции (3) – ионный вид. Указать тип каждой реакции по числу и составу участвующих в них веществ, по изменению степени окисления. 2. Составьте формулы веществ: серная кислота;  силикат калия;  гидроксид натрия;  хлорид бария. Составьте   возможные   между   ними   уравнения   реакций   в   молекулярном   и ионном виде. Продукты реакций назовите. 3. Сколько граммов оксида меди (II) сможет прореагировать с 126 г 10 %­ ного раствора азотной кислоты? ПРОВЕРКА  И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ 1. Каждое уравнение в молекулярном виде – 1 балл, 1 × 5 = 5 баллов. Электронный баланс – 1 балл. Ионный вид – 1 балл. Правильно указаны типы реакций по изменению: – степени окисления – 0,25 × 5 = 1,25 балла. – по числу и составу веществ, участвующих в реакции, – 0,25 × 5 = 1,25 балла. 2. Правильно составлены формулы веществ 0,25 × 4 = 1 балл. Записаны 4 уравнения реакций в молекулярном виде 1 × 4 = 4 балла. Записаны уравнения в ионном виде 1 × 4 = 4 балла. Даны названия подгруппы 8 × 0,25 = 2 балла. 3. Каждое действие в задаче в соответствии с алгоритмом – 1 балл. 1 × 5 = 5 баллов. Итого: 24,5 балла. «2» – менее 12 баллов. «3» – 12 и более баллов. «4» – 17 и более баллов. «5» – 22 и более балла. Резервное время – 3 часа.