Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ
Тема: Контрольная работа по теме
«Металлы и их соединения».
Ц е л ь : контроль за уровнем усвоения темы учащимися.
О б о р у д о в а н и е : карточки с текстом контрольной работы; периодическая
система, таблица растворимости, ряд напряжений металлов.
В а р и а н т I
1. Охарактеризуйте натрий по его положению в периодической системе,
запишите уравнения реакций, характеризующие свойства натрия, его оксида и
гидроксида.
2. Осуществите превращения, запишите реакции в молекулярном и ионном
виде:
3. Запишите три уравнения реакций, в ходе которых получается хлорид
алюминия.
4. Сколько л водорода получится при взаимодействии 4 г кальция с водой,
если выход реакции составляет 96 % от теоретического?
В а р и а н т I I
1. Охарактеризуйте алюминий по его положению в периодической системе,
запишите уравнения реакций, характеризующие свойства алюминия, его оксида и
гидроксида.
2. Осуществите превращения, запишите реакции в молекулярном и ионном
виде:
3. Запишите три уравнения реакций, в ходе которых получается нитрат
железа (III).
4. Сколько г натрия можно получить электролизом расплава хлорида натрия
массой 117 г, если выход реакции составляет 85 % от теоретического?В а р и а н т I I I
1. Охарактеризуйте калий по его положению в периодической системе,
запишите уравнения реакций, характеризующие свойства калия, его оксида и
гидроксида.
2. Осуществите превращения, запишите уравнения реакций в молекулярном и
ионном виде:
3. Запишите три уравнения реакций, в ходе которых получается хлорид
железа (II).
4. Сколько кг оксида магния можно получить разложением карбоната магния
массой 10 кг, если выход реакции составляет 90 % от теоретического?
В а р и а н т I V
1. Охарактеризуйте кальций по его положению в периодической системе,
запишите уравнения реакций, характеризующие свойства кальция, его оксида и
гидроксида.
2. Осуществите превращения, запишите реакции в молекулярном и ионном
виде:
3. Запишите три уравнения реакций, в ходе которых получается сульфат
алюминия.
4. Сколько кг железа можно получить восстановлением 116 кг железной
окалины угарным газом, если выход этой реакции составляет 75 % от
теоретического?