Тема: Коррозия металлов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала Коррозия металлов.docx
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ Тема: Коррозия металлов. Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  общие химические свойства металлов. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  характеризовать   связь   между   составом,   строением   и   свойствами веществ, химические свойства металлов. Ц е л ь :  сформировать   представление   о   коррозии   как   окислительно­ восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии. О б о р у д о в а н и е :   опыт,   заложенный   на   прошлом   уроке;   пробирки   в штативе, растворы красной и жёлтой кровяных солей. Х о д   у р о к а I. Объяснение нового материала. Коррозия  –   самопроизвольное   разрушение   (окисление)   металлов   под действием факторов окружающей среды. Рассмотрим,   что   произошло   со   стальным   гвоздём   в   воде.   Он   покрылся ржавчиной   большей   частью   у   поверхности   воды.   Почему?   В   коррозии одновременно участвуют кислород и вода: Получившийся гидроксид железа (II) окисляется дальше:  (ржавого цвета) С   помощью   красной   и   жёлтой   кровяных   солей   можно   обнаружить соответственно ионы железа Fe+2 и Fe+3 по синей окраске. Возьмём воду на пробу из стакана, где проходила коррозия. Реакция не идёт, значит ионов железа нет. В случае коррозии под действием кислорода и воды образуются нерастворимые соединения железа. В стакане, где вода была подкислена, ржавчины не образовалось. Проведём пробу   на   ионы   железа.   Ионы   присутствуют.   В   кислой   среде   идёт   реакция , ион железа Fe+2 окисляется кислородом воздуха:Проведём   пробу   на   ионы   железа   в   случае,   когда   гвоздь   контактировал   с цинковой пластинкой. Ионов железа мало, об этом можно судить по светло­ синей   окраске.   Цинк   более   активный   металл,   чем   железо,   он   отдаёт   свои электроны   железу   и   окисляется:   .  При   этом   цинк   переходит   в раствор,   в   паре     он   является   анодом.   На   поверхности   железа скапливаются   электроны   и   идёт   процесс   восстановления   водорода: . Железо выступает катодом и сохраняется от разрушения. В   паре   железо   выступает   анодом   и   разрушается:   Поэтому проба на ионы железа показывает высокую их концентрацию. . II. Закрепление. З а д а н и е   1 .   Определите,   какой   металл   будет   разрушаться   в   следующих парах: медь – цинк; медь – серебро; магний – олово? З а д а н и е   2 .  Выпишите   из   учебника  (§ 10)   способы   защиты   металлов   от коррозии. Домашнее задание: § 10, упр. 4, 6.