Тема: "Космос"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение элементарных знаний о космосе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (изменение глаголов по лицам, числам). Коррекционно-развивающие. Развитие общей и мелкой моторики, зрительного и слухового внимания. Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Оборудование: предметные картинки (ракета, космонавт, планета Земля). Разрезные картинки ракеты. Плакат "Космос", "Звёздное небо".
Иконка файла материала 26. Космос.doc

Тема: "Космос"

Цели:                   Коррекционно-образовательные. Расширение  и уточнение   элементарных  знаний  о космосе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (изменение глаголов по лицам, числам). 

                               Коррекционно-развивающие. Развитие общей и мелкой моторики, зрительного и слухового внимания. 

                               Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки (ракета, космонавт, планета Земля). Разрезные картинки ракеты. Плакат "Космос", "Звёздное небо".

Ход занятия.

1.    Организационный момент.  Дети входят  в кабинет  под муз. М. Таривердиева “Звёздная страна”.

Л. – Ребята отгадайте загадку:  

Что за птица?

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Огненный хвост за собой несет.  (Ракета)

Л. – Как вы думаете, зачем людям ракета? (Чтобы полететь в космос).

Л. – Знаете ли  вы,  что такое космос? (Ответы детей). 

2.    Введение в тему (пополнение словарного запаса, развитие речевого внимания и слуха).

Л. – Посмотрите, кто у нас в гостях. Это Лунтик. Он прилетел из космоса. Лунтик приглашает нас совершить космический полёт. Прежде чем отправиться в путешествие, послушайте его рассказ.

3.    Беседа  (пополнение словарного запаса, развитие речевого внимания и слуха).

Л. – Наша  планета Земля – это огромный шар, она живет в космосе и крутится вокруг солнца. Солнце - это огненный шар.  Без Солнца на Земле не могут существовать ни люди, ни животные, ни растения. А если бы Солнце вдруг погасло (этого, к счастью, случиться не может!), стало бы так холодно, что замерзла бы вода в океанах, морях, озерах и реках.  

Но Земля - это не единственная планета в космосе, которая "дружит" с Солнцем. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи.

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

И вместе с ними планета моя - 

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

– На какой планете мы живём?  (На планете Земля).

– На что похоже солнце? (На шар, круг).  А какое оно? (Круглое, теплое, жаркое).

– Где находится Солнце? (В космосе, в небе)

– Зачем нам нужно Солнце?

– Солнце большое или маленькое?

– Почему оно кажется маленьким?

4.    Игра "Солнечный зайчик" (гимнастика для глаз).

Л. – Лунтик предлагает поиграть Вам с солнечным зайчиком.

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять на плече давай скакать.

Д. вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем

 

 

последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении.

Д. – Вот закрыли мы глаза (закрывают глаза ладонями).

А солнышко играет: щечки теплыми лучами нежно согревает.

– Как вы думаете, кто это? (Космонавты).

– На чем летают космонавты в космос?   (На ракетах).           

– А вы хотите полететь в космическое путешествие?

– Что нам необходимо для этого сделать?   Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

5.    Игра "Собери ракету".

Л. – Вы видите рисунок ракеты. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали и разложен на столе (логопед наблюдает, и если требуется помощь, оказывает ее).

Л. – Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Л. – Кем мы будем в полёте? (Космонавтами).

Л. – Что наденем, когда полетим в космос?  (Шлем, скафандр).

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам

На какую захотим,   на такую полетим!

Но в игре один секрет – 

Опоздавшим – места нет!

6.    Физ.минутка (слова сопровождаются движениями).

Космонавтом стать хочу,

На ракете полечу,                            Руки вверх над головой соединить.

Облечу вокруг земли,                    Бежать по кругу – поворот в обратную сторону.

Приземлюсь от всех в дали.       Разбежаться по классу, присесть.

7.    Встаем  в круг.  В центре логопед, произносит предложение, затем бросает ребёнку мяч, называя местоимение,  и предлагает закончить предложение.

Я лечу на ракете.  Он летит ……. . Она летит ….… .Ты летишь…….. . Мы  летим на ракете.

Я смотрю на небо. Он смотрит……. . Она смотрит……. . Ты смотришь….. .Мы смотрим …… .

Вариант игры. Взявшись за руки дети проговаривают шепотом и медленно, обычным голосом и быстрее, громко и быстро.

Я лечу, лечу, лечу              Он летит, летит, летит             Она летит. Летит, летит

Я на месте не стою,           Он на месте не стоит.              Она на месте не стоит.       И т.д.

8.    Проводится игра "Наоборот".

Л. – Сейчас я буду читать стихи, а вы добавляйте пропущенные слова.

Скажу я слово высоко,                  

А ты ответишь …                              

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …

Я укажу рукой вперёд,

А ты укажешь мне назад

9.    Итог занятия.

Л. – Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо тебе, Лунтик. Дети, что интересного вы запомнили?

Л. – А мне понравилось, как вы работали. Всем спасибо! До свидания!