Тема: "Космос"
Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение элементарных знаний о космосе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (изменение глаголов по лицам, числам).
Коррекционно-развивающие. Развитие общей и мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки (ракета, космонавт, планета Земля). Разрезные картинки ракеты. Плакат "Космос", "Звёздное небо".
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети входят в кабинет под муз. М. Таривердиева “Звёздная страна”.
Л. – Ребята отгадайте загадку:
Что за птица?
Песен не поет,
Гнезд не вьет,
Огненный хвост за собой несет. (Ракета)
Л. – Как вы думаете, зачем людям ракета? (Чтобы полететь в космос).
Л. – Знаете ли вы, что такое космос? (Ответы детей).
2. Введение в тему (пополнение словарного запаса, развитие речевого внимания и слуха).
Л. – Посмотрите, кто у нас в гостях. Это Лунтик. Он прилетел из космоса. Лунтик приглашает нас совершить космический полёт. Прежде чем отправиться в путешествие, послушайте его рассказ.
3. Беседа (пополнение словарного запаса, развитие речевого внимания и слуха).
Л. – Наша планета Земля – это огромный шар, она живет в космосе и крутится вокруг солнца. Солнце - это огненный шар. Без Солнца на Земле не могут существовать ни люди, ни животные, ни растения. А если бы Солнце вдруг погасло (этого, к счастью, случиться не может!), стало бы так холодно, что замерзла бы вода в океанах, морях, озерах и реках.
Но Земля - это не единственная планета в космосе, которая "дружит" с Солнцем. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи.
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!
– На какой планете мы живём? (На планете Земля).
– На что похоже солнце? (На шар, круг). А какое оно? (Круглое, теплое, жаркое).
– Где находится Солнце? (В космосе, в небе)
– Зачем нам нужно Солнце?
– Солнце большое или маленькое?
– Почему оно кажется маленьким?
4. Игра "Солнечный зайчик" (гимнастика для глаз).
Л. – Лунтик предлагает поиграть Вам с солнечным зайчиком.
Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька маленький, как крошка
Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять на плече давай скакать.
Д. вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем
последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении.
Д. – Вот закрыли мы глаза (закрывают глаза ладонями).
А солнышко играет: щечки теплыми лучами нежно согревает.
– Как вы думаете, кто это? (Космонавты).
– На чем летают космонавты в космос? (На ракетах).
– А вы хотите полететь в космическое путешествие?
– Что нам необходимо для этого сделать? Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.
5. Игра "Собери ракету".
Л. – Вы видите рисунок ракеты. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали и разложен на столе (логопед наблюдает, и если требуется помощь, оказывает ее).
Л. – Сейчас мы с вами отправимся в космос.
Л. – Кем мы будем в полёте? (Космонавтами).
Л. – Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр).
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим – места нет!
6. Физ.минутка (слова сопровождаются движениями).
Космонавтом стать хочу,
На ракете полечу, Руки вверх над головой соединить.
Облечу вокруг земли, Бежать по кругу – поворот в обратную сторону.
Приземлюсь от всех в дали. Разбежаться по классу, присесть.
7. Встаем в круг. В центре логопед, произносит предложение, затем бросает ребёнку мяч, называя местоимение, и предлагает закончить предложение.
Я лечу на ракете. Он летит ……. . Она летит ….… .Ты летишь…….. . Мы летим на ракете.
Я смотрю на небо. Он смотрит……. . Она смотрит……. . Ты смотришь….. .Мы смотрим …… .
Вариант игры. Взявшись за руки дети проговаривают шепотом и медленно, обычным голосом и быстрее, громко и быстро.
Я лечу, лечу, лечу Он летит, летит, летит Она летит. Летит, летит
Я на месте не стою, Он на месте не стоит. Она на месте не стоит. И т.д.
8. Проводится игра "Наоборот".
Л. – Сейчас я буду читать стихи, а вы добавляйте пропущенные слова.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь …
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …
Я укажу рукой вперёд,
А ты укажешь мне назад
9. Итог занятия.
Л. – Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо тебе, Лунтик. Дети, что интересного вы запомнили?
Л. – А мне понравилось, как вы работали. Всем спасибо! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.