Тема «Кто где живет»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по развития познавательных процессов у дошкольников Цель: развивать дружеские отношения, умение классифицировать предметы, развивать внимание и мелкую моторику. Познавательное занятие для детей средней группы . Занятие для закрепления геометрических фигур , для развития внимания: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия
Иконка файла материала Занятие по развития познавательных процессов у дошкольников.docx
Занятие по развития познавательных процессов у дошкольников  Тема «Кто где живет» Цель: развивать дружеские отношения, умение классифицировать предметы,  развивать внимание и мелкую моторику.  Материал: изображение леса, реки, неба, небольшие силуэты животных,  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), карточки с  изображениями предметов.  Ход занятия Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»  Цель: развивать дружеские отношения.  (Занятие 1)  Этап II. Практический. Упражнение «Кто живет»  Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам,  формировать обобщающие понятия.  Воспитатель  предлагает детям разместить обитателей леса, неба, и реки по  домам.  Упражнение «Подбери фигуру»  Цель: классифицировать предметы, развивать внимание.Воспитатель  спрашивает детей, какие они видят геометрические фигуры.  Затем предлагает подобрать нужные картинки для фигурок.  Пальчиковая гимнастика «Паучок»  Воспитатель помогает детям поставить пальчики на поверхность стола и  помогает детям «шагать» пальчиками, имитируя движения паучка.  Упражнение «Зеркало»  Цель: развивать внимание.  Воспитатель  выбирает ведущего, представляется что он пришел в магазин,  где много зеркал. Ведущий, который стоит в центре полукруга, показывает  движения, а «зеркала» сразу же повторяют их. В роли ведущего могут  побывать все желающие дети.  Этап III. Рефлексивный  Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.  кладет орешки в ладони детей и предлагает сжимать и разжимать кулачки.  Этот орешек ­ фантазер  Он замечательный массажер  Узорчатый бочек.Развивает кулачок  Крепко ты его сдави  Свою силу прояви.  Упражнение «Угадай, чья тень»  Цель: развивать внимание.  Детям предлагается найти для каждого животного свою тень.Этап III. Рефлексивный  Воспитатель: предлагает детям вспомнить ,что они делали на занятии.  Прощание  Дети становятся в круг, хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»