Тема: Лабораторная работа№3 «Определение поверхностного натяжения воды»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Обучающая: отработать один из приемов определения коэффициента поверхностного натяжения воды. Развивающая: содействовать развитию навыков самостоятельной работы, использованию специальной терминологии, познавательному интересу к предмету, умения видеть физические явления в жизни. Воспитательная: содействовать воспитанию таких качеств личности как, внимательность, усидчи-вость, наблюдательность, аккуратность, точность в работе Тип урока: Применение и совершенствование знаний Вид Лаб. работа. Методы обучения: Словесные: беседа, устное изло-жение. Наглядные :демонстрация, экспе-римент, наблюдения. Практические: реш. задач, состав конспекта Оборудование: Лабораторное оборудование. Ход занятия: 1. Организационный
Иконка файла материала ЗАНЯТИЯ47.docx
Гр.№ Дата П Л А Н     З А Н Я Т И Я   № Тема: Лабораторная работа№3 «Определение поверхностного натяжения воды»  Цель:  Обучающая: отработать один из приемов определения коэффициента поверхностного натяжения воды. Развивающая: содействовать развитию навыков самостоятельной работы, использованию специальной  терминологии, познавательному интересу к предмету, умения  видеть физические явления в жизни. Воспитательная: содействовать воспитанию таких качеств личности как, внимательность,  усидчивость, наблюдательность, аккуратность, точность в работе Тип урока: Применение и совершенствование знаний Вид Лаб. работа. Методы обучения:  Словесные: беседа, устное  изложение. Оборудование: Лабораторное оборудование. Ход занятия: 1 2 4. Формирование навыков умственного труда Организационный момент Приветствие. Проверка присутствия учащихся на уроке.  Целевая ориентация­ сообщение темы и цели урока.  Наглядные :демонстрация,  эксперимент, наблюдения. Практические: реш. задач,  состав конспекта Лабораторная работа. А.Инструктаж по ТБ,  Б.Инструктаж проведению лабораторной работы: 1. Осознание и теоретическое обоснование эксперимента 2. Проектирование эксперимента 3. Подготовка материальной базы, создание условий для проведения эксперимента 4. Осуществление эксперимента 5. Математическая обработка результатов измерений 6. Осмысление результатов эксперимента 6.Подведение итогов урока. Домашнее задание отчёт о выполнении лабораторных работТема: «Измерение коэффициента поверхностного натяжения» Лабораторная работа  Цель: овладеть одним из приемов определения коэффициента поверхностного натяжения воды.  Оборудование: лоток, флакон с водой, закрытый крышкой­капельницей, стакан, весы с разновесами. Ход работы: Коэффициент   поверхностного   натяжения   воды   можно   определить,   воспользовавшись   расчетной ,   где   m   ­масса   капли,   g­   ускорение формулой:   α=mg πd свободного падения, d­ диаметр отверстия капельницы. Общий   вид   экспериментальной   установки   для   выполнения работы показан на рисунке.  В работе используют флакон с пробкой­капельницей, диаметр отверстия которой составляет 1,2 мм.  Указания к работе 1.Определение   массы   одной  капли  проводят  так.  С  помощью весов определяют массу стакана.  2. Затем из капельницы в стакан капают   60 ­ 70 капель. Капли считают.  3. Определяют массу стакана с водой. По разнице масс находят массу : воды в стакане.  4. Разделив ее на число капель, находят массу одной капли.  5. Далее по приведенной выше формуле вычисляют коэффициент поверхностного натяжения.  6. Данные измерений и расчетов заносят в таблицу. № опыта Общая масса капель­ М, кг Число капель­N Масса одной  капли­m,кг Коэффициент поверхностного натяжения  , Н/м σ 1. 2. 3. 4. 5. 6. Среднее значение ? 60 60 60 60 60 60 60 ? ? 7. Вывод. Полученное среднее значение коэффициента поверхностного натяжения воды сравнивают с табличным значением. Контрольные вопросы: 1. Что называют ближним порядком , есть ли он жидкости? 2. Чем отличаются молекулы, образующие поверхностный слой жидкости от молекул находящихся  внутри нее? 3. Почему брызги, которые разлетаются при падении массивных тел в воду, приобретают  сферическую форму?

Посмотрите также