Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»
Оценка 4.9

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.03.2018
Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»
Тип урок: комбинированный Цели урока Предметные: познакомятся с произведением Л. Н. Толстого «Котенок»; научатся пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте. Метапредметные: познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; Личностные: осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников. Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки).
2 (5).docx
Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» Тип урок: комбинированный Цели урока Предметные: познакомятся с произведением Л. Н. Толстого «Котенок»; научатся  пользоваться   элементарными   приемами   анализа   текста   по   вопросам   учителя задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте. Метапредметные: познавательные:  предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; регулятивные:  формулируют   учебную   задачу   урока,   принимают   ее,   сохраняют   на протяжении   всего   урока,   периодически   сверяя   свои   учебные   действия   с   предлагаемой задачей;   выбирают   вместе   с   группой   (в   паре)   форму   оценивания   результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; Личностные:  осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников. Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки). Деятельность учителя Ход урока Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь   хорошим  настроением с другими. ­  Вспомните, с каким произведением мы знакомились на прошлом  уроке?     Кто написал рассказ «Филипок»?   ­ Что вы можете рассказать о Л.Н.Толстом? Что знаете из  Деятельно сть  учащихся ­ приветству ют  учителя; ­  проверяют  организаци ю своего  рабочего  места. Отвечают на вопросы  учителя. Этапы  урока I.  Мотивация  к учебной  деятельност и. 2.Проверка  домашнего  задания. 3.Актуали зация  знаний.  Мотиваци онная  готовност ь.    Речевая разминка. биографии? Слайд 2 ­ А сейчас речевая разминка  Сенька – везенька, Вези бабку на санках: Санки  скок, Сеньку в лоб. Слайд 3 ­ Для чего мы работали со скороговоркой? Чтобы чётко и  правильно произносить звуки. 4. Работа  над  новым  материало м. Сегодня мы познакомимся и прочитаем два новых рассказа  Знакомство с новым рассказом. ­ Л.Н. Толстого, обсудим их и попробуем понять, какой важной  мыслью они объединены. Слайд 4 ­ Откройте учебник стр. 116 Слайд 5 2. Чтение рассказа «Правда всего дороже». Выполняют  речевую  разминку Отвечают  на вопросы  учителя. Объясняют значения  слов. Ваши впечатления от прочитанного?  После чтения: ­ ­ Какие черты характера проявились в поступке мальчика?  ­ За что отец поблагодарил сына? ­ Было ли в твоей жизни что­то подобное? Работа с пословицами     слайд 6                                         Всякий правду любит, да не всякий её скажет. ­ Как вы понимаете значения этой пословицы? 5.Физкульт минутка 6. Работа  над  учебным  материало м. Рассказ «Котенок » ­ А сейчас немного отдохнем. Все встаем и повторяем движение. Прочтите слова на доске.   Слайд 7 «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете эти слова? ­Что значит приручить?                     ­Кто это может сделать?                     «Мы» ­ кто это?                 Глубже понять эти слова нам поможет следующее произведение   Л.Н.Толстого «Котёнок». Слайд 8 Активное  выполнение Отвечают  на вопросы  учителя. Объясняют значения  слов. Первичное восприятие. ­Сейчас вы послушаете рассказ Л.Н.Толстого«Котёнок». ­ Какие чувства вы испытали слушав этот рассказ? ­ Чтение вслух хорошо читающими детьми. 7.  Повторно е чтение и анализ  рассказа. Вторичное чтение  – Объясните значение слов, выражений. Словарная работа:  (Слайд 9) амбар подле что было духу  Какие черты характера проявились в поступке мальчика? Слайд  10 ­Какой эпизод читали с особым волнением?   1.Выполнение заданий. Слайд11 – Рассмотрите внимательно иллюстрации к рассказу. Определите последовательность событий.  ­ Какая иллюстрация будет самой первой? – Что на ней изображено? Найдите отрывок к этой иллюстрации в учебнике, прочитайте его.  – Что изображено на второй иллюстрации? Прочитайте отрывок из текста, который относится к этой иллюстрации.  –   Что   художник   изобразил   на   третьей   иллюстрации?   Зачитайте отрывок, относящийся к этой иллюстрации в учебнике.  – Что вы видите на последней? Прочитайте отрывок.  –   Как   вы   думаете,   на   какой   иллюстрации   художник   изобразил самый тревожный, напряженный момент в рассказе? ­ Молодцы. Задание убираем в сторону.  – Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?  Выполняют  задание.  Отвечают на вопросы  учителя Правильно ли поступила Катя? – Можно ли осуждать Катю, что она убежала? Как вы думаете, что пережил Вася?  ­ А кто виноват, что котенок попал в беду? Что вы можете сказать о Васе? Какой он?   – Включите свое воображение, представьте его внешний вид (рост,  лицо, волосы), во что он одет. (Ему немного лет, невысокий, добрые  глаза, круглое лицо, светлые волосы, одет в простую деревенскую одежду) О ком рассказ? 7.  Закреплен ие  изученног о  материала Вернемся к началу урока. ­ как вы понимаете выражение  «Мы в ответе за тех, кого  приручили»? Слайд 12  Действительно, Вася был в ответе за котенка, которого приручил к себе  и он смог его спасти в трудную минуту.  Для чего автор написал этот  рассказ?  Над чем заставил вас задуматься?    Вывод:  Те, кого мы любим, требуют заботы и внимания всегда: каждый  день, каждый час и каждую минуту. Делают  вывод  урока. Графический диктант – А сейчас проверим, как вы внимательно прочитали рассказ. Я  буду задавать вам вопросы, если вы согласны со мной, то ставите  знак (+) если не согласны, то знак (­). 1. Герои рассказа брат и сестра? + 2.У кошки было 6 котят?­  3.Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка? +  4.Дети собирали щавель и не забывали про котенка? ­ 5.Две собаки ухватили котенка и хотели с ним поиграть?­  6.Катя испугалась собак и побежала прочь от них? + 7.Вася упал животом на котенка и закрыл его от себя? +  – Взаимопроверка. Оцените работу одноклассника? Слайд 13 Выполняют  задания.  Взаимопров ерка  VI. Домашнее Стр. 116­119 выраз.чтение, стр.119 вопрос 7. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа. задание Слайд 15 VII.   Итог урока. Рефлекси я  – Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Что самое главное хотел сказать своим читателям автор? О чем заставляет задуматься?  – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.  – Посмотрите на слайд, закончите предложения. Слайд 14 Подводят  итог урока.

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018