Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
массовая и объемная доли компонентов смеси.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Тема: Массовая и объемная доли
компонентов смеси (раствора)
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : смеси веществ.
Т р е б о в а н и я : уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
Устный фронтальный опрос:
– Приведите примеры чистых веществ, смесей.
– Сформулируйте закон постоянства состава вещества.
– Что такое молекула?
– Какие виды смесей вам известны? Приведите примеры.
II. Объяснение нового материала.
Смеси не имеют постоянного состава, их состав нельзя отразить химической
формулой. Для описания состава смеси пользуются понятием «доля».
Для растворов используют понятие массовой доли, она обозначается «ω»
(«омега»), вычисляется как частное от деления массы части (компонента) на
массу целого:
Для смесей газов используют понятие объемной доли, она обозначается «φ»
(«фи») и вычисляется как частное от деления объема части (компонента) на
объем целого (смеси).
По этой теме нужно уметь решать задачи.
Для решения задач могут быть использованы дополнительно следующие
формулы:Пример задачи 1.
В 175 г воды растворили 25 г соли. Определите массовую долю соли в
полученном растворе.
О т в е т : ωр.в. = 12,5 %.
Пример задачи 2.
Сколько литров кислорода можно получить из воздуха объемом 100 м3, если
объемная доля кислорода в нем 21 %?
= 21 м3.
О т в е т :
Д о м а ш н е е з а д а н и е : на следующий урок – подготовка к практической
работе, с. 185.
Задание через урок: § 24, задачи 1–4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.