Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
• Развитие умения применять в игре полученные знания.
• Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
• Воспитание заинтересованности к математике.
• Воспитание сознательного отношения к учёбе, стремление к знаниям, формирование навыков социального общения.
Условия игры: количество команд неограниченно.
Форма проведения внеклассного мероприятия: игра-викторина.
Оборудование: плакат с ребусами и логическими задачами, сигнальные карточки, листочки с заданиями для каждой команды, чистые листы бумаги, ручки.
3 (63).docx
Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".
Цель: создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения»,
содействовать развитию практических навыков работы с величинами,
обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать
проблемы, предлагать пути их решения, развивать логическое мышление
(анализ, синтез, сравнение), творческие и познавательные способности
учащихся, интеллект, формировать навыки межличностного общения,
воспитывать активную личность.
Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник
«Математика», 4 класс, под редакцией Н.Ф Виноградовой
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
II. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном учебном действии.
Математика в нашей жизни имеет большое значение. А почему?
(Ученики высказывают свои предположения)
Учитель: Ребята, хотите узнать девиз уроков математики?
(Девиз – это краткое изречение)
Чтобы узнать девиз урока, предлагаю выполнить задание
Карточка 1 Работа в паре
Установи закономерность, продолжи ряд и прочитай девиз урока
3 ч., 240 мин., 5 ч., 360 мин., 7 ч., ______, ____, ______
6 ч. – решать
600 мин.
–
420 мин.
–
480
мин.
–9 ч. – ум
точит
уравнение
90 ч. – число математика
Проверка: Слайд 2 (480 мин., 9 ч., 600 мин.)
Девиз: «Математика ум точит».
Учитель: Объясните смысл пословицы.
Ученики: Математические задания заставляют нас мыслить, думать, ум
становится острым, гибким, мы становимся умнее.
Учитель: Предлагаю выполнить задание, в котором необходимо применить
интеллектуальные умения:
Карточка 2 (Слайд 3) Работа в паре
Прочитайте слова. Что общего между этими понятиями? Распределите слова
на группы по признакам.
Час, метр, километр, секунда, дециметр, минута.
Проверка (Слайд 4)
МЕТР
ЧАС
СЕКУН
ДА
МИНУТ
А
КИЛОМЕ
ТР
ДЕЦИМЕ
ТР
Учитель: Как доказать, что единицы длины взаимосвязаны между собой? Что
единицы времени тоже взаимосвязаны?
(Ребята доказывают: 1 м = 10 дм, 1 ч. = 60 мин. и т.д)
III. Постановка общей проблемы.
Учитель: А возможна ли взаимосвязь между величинами, обозначающими
длину и время? Что при этом образуется?
Ученики:
1 О возможности взаимосвязи между величинами, обозначающими длину и
время, затрудняюсь ответить.
2 Если величины взаимосвязаны, то при этом должна образоваться величина с
новым названием. Ребята, кто из вас был в городе Энгельсе?
А кто из вас знает, сколько километров от нашего посёлка до Энгельса?
Действительно 96 км.
Это, если ехать по трассе на машине.
А как вы думаете, сколько времени займёт поездка до Энгельса на машине?
На самом деле поездка до Энгельса занимает 1 час 20 мин.
А вот, если бы Катя, Дима, Саша одновременно от первой проходной
отправились бы в Энгельс.
Катя шла бы пешком.
Дима ехал бы на велосипеде.
А Саша ехал бы на машине.
Скажите мне, пожалуйста, кто из них добрался бы быстрее?
А почему? Докажите?
Вывод: Скорость автомобиля выше скорости велосипеда и пешехода.
А есть прибор для измерения скорости?
Да, совершенно верно. На машине есть прибор спидометр.
Скажите, а если скорость можно измерить, можно ли сказать, что скорость –
это величина?
Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Ученик: я думаю, что тема нашего урока скорость.
Кто ещё ответит?
Я думаю скорость движения.
А кто ещё точнее сформулирует тему нашего урока?
Скорость как новая величина.
Молодец!
V. Постановка частных проблем.
Что нам нужно узнать, чтобы раскрыть тему сегодняшнего урока?
Составим план работы. План работы.
1.Что такое скорость? 2. Как найти скорость? 3. В каких единицах измеряется
скорость?
VI. Физминутка.
VII. Реализация построенного проекта. Открытие « нового знания».
Решение задачи из учебника с.54
Задача1.
Кто бежал быстрее? Поясните свой ответ.
Учитель: Что же такое скорость движения?
(Ученики составляют определение скорости)
Учитель: Посмотрим, какое определение скорости предлагает С.И.Ожегов в
своём толковом словаре русского языка. (Работа с толковым словарём
русского языка) Учитель: Посмотрим,
предлагает автор учебника с.54
какое определение скорости
VIII. Решение поставленной проблемы:
Учитель: При каком условии взаимосвязаны величины длина и время?
(нахождение скорости, при решении задач на движение)
Учитель: Ответьте на поставленные вопросы (смотри таблички с вопросами на
доске) Работа в паре.
1 Название величины…? Новая величина называется – скорость.
2 Что обозначает? Обозначает – расстояние, пройденное за единицу времени.
3 В каких единицах может измеряться скорость? Отчего это зависит? (Работают
с учебником, с.55 – произносят единицы скорости и смотрят, как
записываются: км/ч, м/мин, км/с, м/с.
Учитель: Посмотрите, как обозначаются величины:
v – скорость
t – время
s – расстояние
(На парте карточка с данными обозначениями) Работа в паре.
Задание: Пользуясь условными обозначениями, составить формулу
нахождения скорости.
Проверка v =s:t
IX. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Мы легко определили, кто из них бежал быстрее, не выполняя никаких
вычислений. Все дело в том, что расстояние было одним и тем же.
А как быть в том случае, когда Волк и Заяц пробежали разные расстояния?»
Задача 2. Волк пробежал 120 м за 12 мин, а Заяц пробежал 180 м за 10 мин.
Кто из них бежал быстрее? (работа в группах)
Выслушиваю суждения учащихся: «Волк и Заяц пробежали разные расстояния
и затратили разное время. Чтобы получить возможность сравнивать, надо
узнать, сколько метров пробегал Волк и сколько метров пробегал Заяц в
каждую секунду. Если окажется, что ктото из них в каждую секунду
пробегал большее расстояние, то это значит, что он бежал быстрее».
Дети в тетради делают вычисления
Вычисляем:
Волк: 120 : 12 = 10 (метров в минуту );
Заяц: 180 : 10 = 18 (метров в минуту). Что скажете?
(Так как Заяц в каждую секунду пробегал большее расстояние, то он бежал
быстрее Волка).
В каждую секунду Волк пробегал 10 метров, т. е. бежал со скоростью 10
метров в минуту.
X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: с.56 № 6
За 3 часа поезд прошел 240 км. С какой скоростью шел поезд?
Решение задачи по группам ( в зависимости от уровня учащихся)
1 группа решает задачу самостоятельно 2 группа с опорой на краткую запись
3 группа с опорой на краткую запись и формулу:
Скорость (S) Время (t) Расстояние (V)
v = s : t
Проверка
XI. Домашнее задание.
XII. Рефлексия.
«Шляпа мышления»
(ученик выбирает вопрос и отвечает на него)
1 Что нового узнал(а) на уроке?
2 Правда ли то, что мы узнали на уроке?
3 Почему необходимо изучать эту тему?
4 В чём была трудность?
5 Что хотелось бы ещё узнать по этой теме?
6 Какое настроение было на уроке? На данный вопрос ребята отвечают все,
обозначая настроение цветом:
o Красным – плохое настроение, ничего не получалось;
o Жёлтым – было тревожно, возникали затруднения;
o Зелёным – радостное, работал с удовольствием.
Тема: Математика – ума гимнастика!
Тема: Математика – ума гимнастика!
Тема: Математика – ума гимнастика!
Тема: Математика – ума гимнастика!
Тема: Математика – ума гимнастика!
Тема: Математика – ума гимнастика!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.