Тема: Математика – ума гимнастика!
Оценка 5

Тема: Математика – ума гимнастика!

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.04.2018
Тема: Математика – ума гимнастика!
Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике. Задачи: • Развитие умения применять в игре полученные знания. • Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления. • Воспитание заинтересованности к математике. • Воспитание сознательного отношения к учёбе, стремление к знаниям, формирование навыков социального общения. Условия игры: количество команд неограниченно. Форма проведения внеклассного мероприятия: игра-викторина. Оборудование: плакат с ребусами и логическими задачами, сигнальные карточки, листочки с заданиями для каждой команды, чистые листы бумаги, ручки.
3 (63).docx
Урок математики по теме "Скорость как единица измерения". Цель: создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать   развитию   практических   навыков   работы   с   величинами, обеспечить   условия   для   развития   у   школьников   умений   формулировать проблемы,   предлагать   пути   их   решения,   развивать   логическое   мышление (анализ,   синтез,   сравнение),   творческие   и   познавательные   способности учащихся,   интеллект,   формировать   навыки   межличностного   общения, воспитывать  активную личность. Оборудование:   компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник  «Математика», 4 класс, под редакцией  Н.Ф Виноградовой  Ход урока. I. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности. Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс,  Математика у нас! II.   Актуализация  опорных   знаний   и   фиксирование   индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Математика в нашей жизни имеет большое значение. А почему? (Ученики высказывают свои предположения) Учитель: Ребята, хотите узнать девиз уроков математики? (Девиз – это краткое изречение) Чтобы узнать девиз урока, предлагаю выполнить задание Карточка 1 Работа в паре Установи закономерность, продолжи ряд и прочитай девиз урока 3 ч., 240 мин., 5 ч., 360 мин., 7 ч., ______, ____, ______ 6 ч. – решать  600   мин.   – 420   мин.   – 480   мин.   –9 ч. – ум точит уравнение 90 ч. – число математика Проверка: Слайд 2 (480 мин., 9 ч., 600 мин.) Девиз: «Математика ум точит». Учитель: Объясните смысл пословицы. Ученики:   Математические   задания   заставляют   нас   мыслить,   думать,   ум становится острым, гибким, мы становимся умнее. Учитель: Предлагаю  выполнить  задание, в котором необходимо применить интеллектуальные умения: Карточка 2 (Слайд 3) Работа в паре Прочитайте слова. Что общего между этими понятиями? Распределите слова на группы по признакам. Час, метр, километр, секунда, дециметр, минута. Проверка (Слайд 4) МЕТР   ЧАС         СЕКУН ДА МИНУТ А   КИЛОМЕ ТР ДЕЦИМЕ ТР Учитель: Как доказать, что единицы длины взаимосвязаны между собой? Что единицы времени тоже взаимосвязаны? (Ребята доказывают: 1 м = 10 дм, 1 ч. = 60 мин. и т.д) III. Постановка общей проблемы. Учитель:   А   возможна   ли   взаимосвязь   между   величинами,   обозначающими длину и время? Что при этом образуется? Ученики: 1 О   возможности   взаимосвязи   между   величинами,   обозначающими   длину   и время, затрудняюсь ответить. 2 Если величины взаимосвязаны, то при этом должна образоваться величина с новым названием. ­ Ребята, кто из вас был в городе Энгельсе? ­ А кто из вас знает, сколько километров от нашего посёлка до Энгельса? ­ Действительно 96 км. ­Это, если ехать по трассе на машине. ­ А как вы думаете, сколько времени займёт поездка до Энгельса на машине? ­ На самом деле поездка до Энгельса занимает 1 час 20 мин. ­   А   вот,   если   бы   Катя,   Дима,   Саша   одновременно   от   первой   проходной отправились бы в Энгельс. Катя шла бы пешком.  Дима ехал бы на велосипеде.  А Саша ехал бы на машине.  ­ Скажите мне, пожалуйста, кто из них добрался бы быстрее? ­ А почему? Докажите? Вывод: Скорость автомобиля выше скорости велосипеда и пешехода. ­ А есть прибор для измерения скорости? ­ Да, совершенно верно. На машине есть прибор­ спидометр. ­ Скажите, а если скорость можно измерить, можно ли сказать, что скорость – это величина? ­ Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Ученик: ­ я думаю, что тема нашего урока скорость. ­ Кто ещё ответит? ­ Я думаю скорость движения. ­ А кто ещё точнее сформулирует тему нашего урока? ­ Скорость как новая величина. ­ Молодец! V. Постановка частных проблем. ­ Что нам нужно узнать, чтобы раскрыть тему сегодняшнего урока? Составим план работы. План работы. 1.Что такое скорость? 2. Как найти скорость? 3. В каких единицах измеряется скорость? VI. Физминутка. VII. Реализация построенного проекта. Открытие « нового знания». Решение задачи из учебника с.54  Задача1.  Кто бежал быстрее? Поясните свой ответ. Учитель: Что же такое скорость движения? (Ученики составляют определение скорости) Учитель: Посмотрим, какое определение скорости предлагает С.И.Ожегов в своём   толковом   словаре   русского   языка.   (Работа   с   толковым   словарём русского   языка) Учитель: Посмотрим, предлагает автор учебника с.54   какое   определение   скорости VIII. Решение поставленной проблемы: Учитель: При каком условии взаимосвязаны величины длина и время? (нахождение скорости, при решении задач на движение) Учитель: Ответьте на поставленные вопросы (смотри таблички с вопросами на доске) Работа в паре. 1 Название величины…? Новая величина называется – скорость. 2 Что обозначает? Обозначает – расстояние, пройденное за единицу времени. 3 В каких единицах может измеряться скорость? Отчего это зависит? (Работают с   учебником,   с.55   –   произносят   единицы   скорости   и   смотрят,   как записываются: км/ч, м/мин, км/с, м/с. Учитель: Посмотрите, как обозначаются величины: v – скорость t – время s – расстояние (На парте карточка с данными обозначениями) Работа в паре. Задание:   Пользуясь   условными   обозначениями,   составить   формулу нахождения скорости. Проверка   v =s:t IX. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Мы   легко   определили,   кто   из   них   бежал   быстрее,   не   выполняя   никаких вычислений. Все дело в том, что расстояние было одним и тем же. ­ А как быть в том случае, когда Волк и Заяц пробежали разные расстояния?» Задача 2. Волк пробежал 120 м за 12 мин, а Заяц пробежал 180 м за 10 мин. Кто из них бежал быстрее? (работа в группах) Выслушиваю суждения учащихся: «Волк и Заяц пробежали разные расстояния и   затратили   разное   время.   Чтобы   получить   возможность   сравнивать,   надо узнать,   сколько   метров   пробегал   Волк   и   сколько   метров   пробегал   Заяц   в каждую   секунду.   Если   окажется,   что   кто­то   из   них   в   каждую   секунду пробегал большее расстояние, то это значит, что он бежал быстрее».  Дети в тетради   делают вычисления Вычисляем: Волк: 120 : 12 = 10 (метров в минуту ); Заяц: 180 : 10 = 18 (метров в минуту). Что скажете? (Так как Заяц в каждую секунду пробегал большее расстояние, то он бежал быстрее Волка). В каждую секунду Волк пробегал 10 метров, т. е. бежал со скоростью 10 метров в минуту.  X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: с.56 № 6 За 3 часа поезд прошел 240 км. С какой скоростью шел поезд? Решение задачи по группам ( в зависимости от уровня учащихся) 1 группа решает задачу самостоятельно 2 группа с опорой на краткую запись 3 группа с опорой на краткую запись и формулу: Скорость (S) Время (t) Расстояние (V)  v = s : t  Проверка XI. Домашнее задание. XII. Рефлексия. «Шляпа мышления» (ученик выбирает вопрос и отвечает на него) 1 Что нового узнал(а) на уроке? 2 Правда ли то, что мы узнали на уроке? 3 Почему необходимо изучать эту тему? 4 В чём была трудность? 5 Что хотелось бы ещё узнать по этой теме? 6 Какое настроение было на уроке? На данный вопрос ребята отвечают все, обозначая настроение цветом: o Красным – плохое настроение, ничего не получалось; o Жёлтым – было тревожно, возникали затруднения; o Зелёным – радостное, работал с удовольствием.

Тема: Математика – ума гимнастика!

Тема: Математика – ума гимнастика!

Тема: Математика – ума гимнастика!

Тема: Математика – ума гимнастика!

Тема: Математика – ума гимнастика!

Тема: Математика – ума гимнастика!

Тема: Математика – ума гимнастика!

Тема: Математика – ума гимнастика!

Тема: Математика – ума гимнастика!

Тема: Математика – ума гимнастика!

Тема: Математика – ума гимнастика!

Тема: Математика – ума гимнастика!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018