Урок русского языка в 3 классе. Тема. Местоимение (общее понятие). Правописание местоимений
На уроке у обучающихся сформируется общее понятие о местоимении; будет сяразвивать умение распознавать местоимения, правильно его употреблять в тексте, разовьется орфографическую зоркость, память, внимание, приобретут навыки работы в группе
Рус 9.docx
Тема. Местоимение (общее понятие). Правописание местоимений
Цель: формировать общее понятие о местоимении; развивать умение распознавать
местоимения, правильно его употреблять в тексте, развивать орфографическую
зоркость, память, внимание ,навыки работы в группе
УЭ
УЭ0
1.Организационный
момент
УЭ1
1.Повторение
изученного
УЭ2
1.Формулирование
темы урока
2.Тема урока
Содержание урока
Создание коллаборативной среды
Здравствуйте, скажем, руками.
Здравствуйте, скажем, глазами.
Здравствуйте, скажем, ртом:
«Здравствуйте!»
Станет радостней кругом.
1.Оформление тетради
2.Минутка чистописания
3. Словарная работа
«Мозговой штурм»
Какие ещё части речи вам известны?
Сегодня мы познакомимся с новой частью речи.
Отгадайте её название.
НИЕ ТО МЕС ИМЕ
1.Создание проблемной ситуации
Утром —
Так заведено —
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт ОНО
Розовой жар — птицей…
А стемнеет — ОН придёт:
Тоненький,
Смущённый, —
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.
Срок прошёл — плывёт ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же ОН, ОНО, ОНА?
Учся. Месяц, солнце и луна
1. Что бы вы хотели узнать о местоимении, как о части речи?
Что обозначает местоимение?
На какие вопросы отвечает местоимение?
Каким членом предложения является местоимение?
Какую роль играет местоимение в нашей речи?
2. Какие вы знаете местоимения? (Я,ТЫ,ОН, ОНА,ОНО,МЫ,ВЫ,ОНИ)
3.Редактирование теста.
Берёза – очень красивое дерево. О берёзе (О ней) слагают стихи и песни.
Берёзу (Её) считают символом добра и красоты.
Вам понравился текст?
Какой недостаток есть в тексте? Исправьте. УЭ3
1.Закрепление
изученного
материала
Вывод: местоимения помогают избежать повторов в нашей речи,
делают её лаконичной (краткой и четкой). По частоте
употребления в речи местоимение занимает 3 место после
существительных и глаголов.
4. Вывод
Закончите предложения.
1.Местоимение – это часть речи , которая не называет, а
только______________ на предмет.
2.Местоимение отвечает на те же вопросы , что и имя __________________
_____.
3.В предложении местоимение бывает ________________________или
______________________________.
4.Местоимения помогают избежать в нашей речи _____________________
и делают её ______________________.
1.Занимательная грамматика.
А) Какое местоимение пишется одинаково слева направо и справа налево?
(оно)
Б) Сколько местоимений в слове семья?(7)
В ) Первый слог местоимение, второй слог – звук, который издаёт
лягушка. А целое – овощ. (тыква)
Г) Какие два местоимения мешают движению , если стоят рядом? (ямы)
2. Работа в группах. Каждой группе выдаётся лист с отрывками из
стихов поэтов, в которых пропущены местоимения.
Вставьте нужные местоимения, назовите авторов.
1) «И там … был, и мёд … пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под … сидел, и кот учёный
Свои … сказки говорил.»
Автор________________
2) «Белая берёза
Под … окном
Принакрылась снегом
Точно серебром»
Автор___________________
3) «Ель растёт перед дворцом,
А под … хрустальный дом
Белка там живёт ручная
Да затейница какая!»
Автор__________________
4) «Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на … от радости
Растут апельсины»
Автор_____________________
5) «Были бы у ёлочки
Ножки, Побежала бы …
По дорожке.»
Автор____________________
Б) Вопрос на внимание.
Какие деревья упоминались в стихах? Ель и ёлка – разные деревья?
Елка это простонародное название ели. Ель это дерево, которое
относится к семейству сосновых и отряду голосеменных растений.
Название Елка употребимо к празднику Новому году. Так и говорят
новогодняя елка. А ель употребима к празднику Рождество. Так и говорят
рождественская ель
3.Работа по карточкам
1 вариант. Вставь пропущенное местоимение. Подчеркни грамматическую
основу предложения.
… нарисую ёлочку. Завтра… пойдём на речку. Утром папа увидел… .
2 вариант. Вставь пропущенное местоимение. Подчеркни грамматическую
основу предложения.
Вечером… читаем сказки. Завтра… пойду в библиотеку. Лена
поможет… решить задачу.
Вывод: Местоимения в предложении чаще всего бывают подлежащим
и второстепенным членом предложения.
4. Тестирование
Ф.И.____________________________________________________
1. Местоимение:
а) это слово б) часть речи в) член предложения.
2. Местоимение:
3. Местоимение:
а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать
вопрос
а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет
4. Укажите местоимение:
а) ель б) ем в) ты
5. Найдите слова, которые не являются местоимениями:
а) ты, мы б) она, он в) в, о
6.* Укажите предложение, в котором подлежащее выражено
местоимением.
а) Из леса доносилось пение птиц.
б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.
в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.
7.* Составь предложение, где местоимение выражено второстепенным
членом предложения.
Домашняя работа
1. Выполнить упражнение
2. Составь предложение, где местоимение выражено второстепенным
УЭ4 Итог урока
Рефлексия урока
членом предложения.
3. Напиши сочинение о зиме используя местоимения
Довольны ли вы своей работой?
Что больше всего понравилось на уроке?
Какие затруднения испытывали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.