Тема. Местоимение (общее понятие). Правописание местоимений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 3 классе. Тема. Местоимение (общее понятие). Правописание местоимений На уроке у обучающихся сформируется общее понятие о местоимении; будет сяразвивать умение распознавать местоимения, правильно его употреблять в тексте, разовьется орфографическую зоркость, память, внимание, приобретут навыки работы в группе
Иконка файла материала Рус 9.docx
Тема.   Местоимение (общее понятие).  Правописание  местоимений Цель:  формировать общее понятие о местоимении; развивать умение распознавать местоимения,   правильно   его   употреблять   в   тексте,   развивать   орфографическую зоркость, память, внимание ,навыки работы в группе УЭ УЭ­0 1.Организационный  момент УЭ­1 1.Повторение  изученного УЭ­2  1.Формулирование  темы урока 2.Тема урока Содержание урока Создание коллаборативной среды Здравствуйте, скажем, руками. ­Здравствуйте, скажем, глазами. ­Здравствуйте, скажем, ртом: ­«Здравствуйте!» ­Станет радостней кругом.  1.Оформление тетради 2.Минутка чистописания 3. Словарная работа «Мозговой штурм» ­Какие ещё части речи вам известны? ­Сегодня мы познакомимся с новой частью речи. ­ Отгадайте её название. НИЕ ТО МЕС ИМЕ 1.Создание проблемной ситуации Утром — Так заведено — Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт ОНО Розовой жар — птицей… А стемнеет — ОН придёт: Тоненький, Смущённый, — Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной. Срок прошёл — плывёт ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна… Кто же ОН, ОНО, ОНА? Уч­ся. Месяц, солнце и луна  1.­ Что бы вы хотели узнать о местоимении, как о части речи? Что обозначает местоимение? На какие вопросы отвечает местоимение? Каким членом предложения является местоимение? Какую роль играет местоимение в нашей речи? 2.­ Какие вы знаете местоимения? (Я,ТЫ,ОН, ОНА,ОНО,МЫ,ВЫ,ОНИ) 3.Редактирование теста. Берёза – очень красивое дерево. О берёзе (О ней) слагают стихи и песни. Берёзу (Её) считают символом добра и красоты. ­Вам понравился текст? ­Какой недостаток есть в тексте? Исправьте.УЭ­3 1.Закрепление  изученного  материала Вывод: местоимения помогают избежать повторов в нашей речи,  делают её лаконичной (краткой и четкой). По частоте  употребления в речи местоимение занимает 3 место после  существительных и глаголов. 4. Вывод ­ Закончите предложения. 1.Местоимение – это часть речи , которая не называет, а  только______________ на предмет. 2.Местоимение отвечает на те же вопросы , что и имя __________________ _____. 3.В предложении местоимение бывает ________________________или  ______________________________. 4.Местоимения помогают избежать в нашей речи _____________________  и делают её ______________________. 1.Занимательная грамматика. А) Какое местоимение пишется одинаково слева направо и справа налево? (оно) Б) Сколько местоимений в слове семья?(7) В ) Первый слог ­ местоимение, второй слог – звук, который издаёт  лягушка. А целое – овощ. (тыква) Г) Какие два местоимения мешают движению , если стоят рядом? (ямы) 2. Работа в группах. Каждой группе выдаётся лист с отрывками из  стихов поэтов, в которых пропущены местоимения. ­Вставьте нужные местоимения, назовите авторов. 1) «И там … был, и мёд … пил; У моря видел дуб зелёный; Под … сидел, и кот учёный Свои … сказки говорил.» Автор________________ 2) «Белая берёза Под … окном Принакрылась снегом Точно серебром» Автор___________________ 3) «Ель растёт перед дворцом, А под … хрустальный дом Белка там живёт ручная Да затейница какая!» Автор__________________ 4) «Рады, рады, рады Тёмные осины, И на … от радости Растут апельсины» Автор_____________________ 5) «Были бы у ёлочки Ножки,Побежала бы … По дорожке.» Автор____________________ Б) Вопрос на внимание. ­ Какие деревья упоминались в стихах? Ель и ёлка – разные деревья? Елка это простонародное название ели. Ель ­ это дерево, которое  относится к семейству сосновых и отряду голосеменных растений.  Название Елка употребимо к празднику Новому году. Так и говорят  новогодняя елка. А ель употребима к празднику Рождество. Так и говорят  рождественская ель 3.Работа по карточкам 1 вариант. Вставь пропущенное местоимение. Подчеркни грамматическую  основу предложения. … нарисую ёлочку. Завтра… пойдём на речку. Утром папа увидел… . 2 вариант. Вставь пропущенное местоимение. Подчеркни грамматическую  основу предложения. Вечером… читаем сказки. Завтра… пойду в библиотеку. Лена  поможет… решить задачу. Вывод: Местоимения в предложении чаще всего бывают подлежащим  и второстепенным членом предложения. 4. Тестирование Ф.И.____________________________________________________ 1. Местоимение: а) это слово б) часть речи в) член предложения. 2. Местоимение: 3. Местоимение: а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать  вопрос а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет 4. Укажите местоимение: а) ель б) ем в) ты 5. Найдите слова, которые не являются местоимениями: а) ты, мы б) она, он в) в, о 6.* Укажите предложение, в котором подлежащее выражено  местоимением. а) Из леса доносилось пение птиц. б) Ранним утром мы отправились на рыбалку. в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка. 7.* Составь предложение, где местоимение выражено второстепенным  членом предложения. Домашняя работа 1. Выполнить упражнение 2. Составь предложение, где местоимение выражено второстепенным  УЭ­4 Итог урока Рефлексия урока членом предложения. 3. Напиши сочинение о зиме  используя местоимения  Довольны ли вы своей работой?  Что  больше всего понравилось на уроке?   Какие затруднения испытывали на уроке?

Посмотрите также