Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
металлическая связь.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Тема: Металлическая связь
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : металлическая связь.
Т р е б о в а н и я : уметь определять тип химической связи.
О б о р у д о в а н и е : таблица «Типы химических связей».
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
Опрос у доски: показать образование ковалентной полярной связи на примере
HCl, объяснить, что такое электроотрицательность, частичный заряд, степень
окисления.
Проверка упр. 2.
II. Объяснение нового материала.
Мы выяснили, что связь между атомами металлов и неметаллов возникает за
счет перехода электронов от металла к неметаллу; между атомами неметаллов –
за счет обобществления электронных пар.
Как образуется связь в металлах?
Атомы металлов «теряют» свои электроны, они оказываются в межатомном
пространстве, где хаотично перемещаются. Эти электроны становятся общими
для всего кристалла металла, они называются «электронный газ». Атомы
металла, «потерявшие» электроны, превращаются в катионы:
.
Электроны в любой момент могут присоединиться к катионам, и они
превращаются в атомы. Изза динамического состояния эти частицы называют
катионатомами. «Электронный газ» определяет такие общие свойства
металлов, как пластичность, металлический блеск, электро и теплопроводность.
Me 0
en
n
Me
О т в е т ь т е н а в о п р о с ы :
– Что общего между всеми видами химической связи? (Электронная
природа.)
– Что общего между металлической и ионной связями? (Наличие ионов.)
– Между ковалентной и металлической связями? (Общие электроны.)
– Между ковалентной полярной и ионной связями? (Наличие зарядов у
частиц.)
Д о м а ш н е е з а д а н и е : § 12, упр. 3. Повторить § 9–11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.