Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала 1 (131).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАГОЛ  ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ Урок 97 (121) Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе Цели: – развитие умений определять признаки глагола, производить морфологический разбор глагола. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Словарная работа. 1.   –  Образуйте   от   данных   слов   однокоренные   глаголы,   запишите   их   в   трёх формах времени. Выражение, жёлтый, фантазия. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2015 12. –  Запишите слова:  пополам, поровну. К какой части речи они относятся? (Наречие.) Являются ли эти слова синонимами? Приведите примеры предложений с этими словами. 3. Запись под диктовку, подчёркивание знакомых орфограмм. Как положено друзьям, всё мы делим пополам. 2. Проверка домашнего задания. 1. Беседы о правилах общения. Ученики   читают   свои   варианты   подготовленных   дома   текстов   на   тему «Умей себя вести». (По желанию.) 2. Самостоятельная работа. Упр. 243 выполняется письменно с последующей самооценкой. После выполнения сверяют со слайдом. Образец на слайде: 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   Учитель называет тему урока. Морфологический разбор. Ученики   вспоминают   и   предлагают   общую   схему   разбора.   (Часть   речи, начальная форма, морфологические признаки, роль в предложении.) –   Какова   цель   урока?   (Научиться   определять   все   признаки   у   глаголов   и располагать их в определённой последовательности.) – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в © ООО «Баласс», 2015 2III. Развитие  умений.  3 4  5  6  1  3   2 1.  Работа в учебнике. 1.  Упр.   244   –   развивается   умение   группировать   глаголы   по   временам, производить морфологический разбор глагола по образцу. Образец записи: Морфологический разбор слов лежит, плакать, поломала выполняется на доске. устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  © ООО «Баласс», 2015 3определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. – Укажете ли вы род у глаголов настоящего и будущего времени? – А какие признаки есть у глагола в настоящем времени? (Число, лицо.) Морфологический разбор глаголов выполняется по образцу, данному на с. 73 учебника. 2.  Упр. 245 – развивается умение определять лицо у глаголов в настоящем времени. Запись: Возникает (он, 3­е л.). стараешься (ты, 2­е л.), стараюсь (я, 1­е л.) и т.д. Морфологический разбор глаголов проводится самостоятельно. Коллективная проверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Составление рассказа «Что я знаю о глаголе». Упр. 246 – развитие устной учебно­научной речи, систематизация знаний о глаголе. Самостоятельная   подготовка   рассказа   о   глаголе   (составление   плана   с опорой   на   вопросы   в   упр.   244,   образец   морфологического   разбора,   подбор примеров). Прослушивание 1–2 планов рассказа. © ООО «Баласс», 2015 4– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? IV. Итог урока. 4  4 –   Составьте   таблицу,   в   которой   будут   видны   различия   в   морфологическом разборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. Примерный вид таблицы можно   предложить   ученикам,   а   можно   дать   возможность   составить   таблицу самостоятельно. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1.  Подобрать   из   учебника   по   литературному   чтению   предложения,   где глагол  был  бы употреблён   в формах  настоящего,  прошедшего  и будущего времени. – Произвести морфологический разбор одного из глаголов (на выбор). 2. Подготовить рассказ на тему: «Что я знаю о глаголе» по составленному плану. © ООО «Баласс», 2015 5© ООО «Баласс», 2015 6