ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.
Оценка 4.9

ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
чтение
3 кл
14.01.2017
ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.
Публикация является частью публикации:
конспект УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ.docx
КЛАСС: 3 «А» ФИО учителя: Шарова Н.В. ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЛИЧНОСТНЫЕ:   Развитие познавательного интереса. Развитие ценностного отношения к предметам старины. РЕГУЛЯТИВНЫЕ:  Устанавливать   причинно­следственные   связи   между   предметами прошлого и современными предметами.  Понимание   выделенных   учителем   ориентиров   действия   в   учебном материале. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:  Познакомить с понятиями «музей», «старинная вещь», «примус».  Раскрыть образ старинной вещи – примуса в стихотворении «Примус» О.Э. Мандельштама.  Учить анализировать художественное произведение. КОММУНИКАТИВНЫЕ:  Формулировать собственное мнение и позицию, строить высказывание. Оборудование:  учебник   литературного   чтения   3   класс   (автор   –   В.А. Лазарева)   проектор,   мультимедийная   презентация,   интерактивная   доска, ноутбук,   толковый   словарь   С.И.   Ожегова,   книги   для   выставки,   нетбук, картинка с изображением совы.  Ход учебного занятия: 1. Организационное начало урока. ­!­ Здравствуйте, ребята! Сегодня урок чтения проведу у вас я. Зовут меня Нина Вячеславовна.  Будьте собраны друзья, Ведь без знаний нам нельзя! Чтобы много  узнавать, Надо много книг читать! 2. Изучение новой темы:  Создание проблемной ситуации: Из далекой старины Вещи к нам пришли. Если в руки их возьмешь, И рассмотришь, то поймешь, Для чего они нужны, Чем полезны и важны Человеку раньше были, Что за службу сослужили… ­ А какие сказочные средства передвижения расскажут нам о мечте человека заглянуть в  далекую старину, в другое время? ­   Правильно,   ковер­самолет,   машина   времени.   Представьте   эту   машину. (Выслушиваются ответы детей) ­   Представили?   Машины   готовы   отправить   вас   в   дорогу?   К   каким последствиям может привести малейшая неисправность? (Ответы детей) ­   Можно   заблудиться   во   времени,   превратиться   в   вечного   странника, оказаться в окружении непонятных вещей, людей, говорящих на непонятном языке. ­ Существует ли машина времени в действительности? Для осуществления своей мечты люди придумали все­таки «машину времени». Она есть почти в каждом   городе.   Мы   часто   становимся   «пассажирами»   этой   удивительной «машины». Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам: 1. 2. 3. 4. Она похожа на дом, но дом необычный. В «машине» нужно соблюдать особые правила поведения: вести себя тихо,   быть   внимательным,   осторожным,   чтобы   не   мешать   другим   и   не сбиться с пути. Двигателем этой «машины» являются редкие вещи. Управляют ею люди, которые рассказывают про старинные вещи. ­ Кто догадался, что это за «машина»? Да, это музей. А что обозначает это слово?  Слайд 1 ­ заставка. ­ Слайд 2. Само слово «музей» уходит своими корнями в культуру Древней Греции.   Выражение  MUSEION на   русский   язык   буквально   переводится как храм муз. ­?­ А вы когда­нибудь были в музее? Каком? Что видели?  Слайд 3 ­ музеи.  ­Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?  В   музее   много   старинных   вещей,   хранятся   вещи   из   разных   стран,   они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в увлекательное путешествие может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей. Я думаю, и вы его сможете понять.  ­?­ А вы хотите увидеть старинные вещи прямо сейчас? А для чего? ­?­   Какие   цели   поставим   себе?   Ведь   мы   не   можем   просто   посмотреть   на предмет. ­Цели: увидеть предметы старины, узнать название и применение. Работа по теме урока – первичное усвоение новых знаний: ­?­ На чем готовят пищу? (Газовая плита) ­!­ А вот раньше газовой плиты не было, и приходилось готовить на очень необычном предмете. Этот предмет даже спасал в годы войны прабабушек и прадедушек от голода и холода. А как он выглядел? Вот так. (Достаю и показываю примус). Как он называется? ­!­ А что на уроке литературного чтения может помочь добыть эту информацию? Наш учебник. ­!­ Предлагаю вам открыть музейную страничку – с.78.  Найдите на этой страничке новое и незнакомое для себя слово.  ­!­ ЭТО ПРИМУС.  ­!­   А   где   можно   посмотреть   значение   этого   слова?   В  Толковом   словаре. Заглянем в словарь… Слайд   4.   ­!­   Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   со стихотворением поэта 20 века О.Э. Мандельштама «Примус».  Первичное чтение стихотворения учителем.  Первичное восприятие текста: ­?­ Понравилось стихотворение? ­?­ О чем оно? ­?­ Что узнали? ­?­ Все  ли понятно? ­?­ А почему не понятно? ­?   ­ ПРЕДМЕТЕ, НУЖДАЕТСЯ В УХОДЕ.  Анализ стихотворения:  АВТОР   ГОВОРИТ   О   ПРИМУСЕ   КАК   О   ЖИВОМ   КАК   ЧЕЛОВЕК   И   КОТОРЫЙ   БОЛЕЕТ, 1) Давайте попробуем вместе прочитать тихонько это стихотворение, прочувствовать это стихотворение, отметим места пауз. 2) Найдите слова, которые делают примус живым: Вылечить, вымыть, снять головку, кормят примус, чистят. 3) Какого цвета примус? Золотого цвета. А почему именно золотой:  драгоценный или полезный для чего­то? Примус полезный, потому что служит человеку.  А еще примус после чистки сверкал – как новый, поэтому золотой. 4) Примус,   примусиный   –   что   общее   у   этих   слов?   Как   называются слова? 5) Кто такой медник в этом стихотворении? Доктор. Подберите родственное слово. Медный. А какой это цвет? Сейчас я вам   покажу.   Мы   же   в   музее   старинных   вещей.   Это   –   старинный медный таз. Вот и еще один предмет старины. 6) Чем доктор лечит примус? Зачитайте.  7) Что такое керосин? Горючая жидкость. 8) Слайд   5.   А   представляете   себе,   как   он   это   делал?   Я   вам   сейчас покажу. РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ  ДОСКЕ. 9) А сегодня используют примус? Да, его берут туристы в поход.   Первичное закрепление: выразительное чтение стихотворения  детьми. 3. Закрепление. ­!­ Таких незаслуженно забытых помощников, как примус,  множество.  А какие старинные вещи знаете вы?   Рассказы детей о предметах старины. Дети рассказывают о своем предмете старины. Керосиновая лампа, ухват, лапти, коромысло, чугунок, шарманка,  музыкальная шкатулка. Слайд 6. На доске слайд с фотографиями старинных предметов –слайд –6  картинка с изображением музея старинных вещей. ­?­ А где можно найти информацию про такие вещи? Выставка  источников информации.  4. Итог урока: Вот такие вещи жили­были, и хозяевам служили.  А теперь они в музее, Чтобы все на них смотрели И гордились стариной, Так, как я и мы с тобой. ­?­ Какие новые знания для себя вы открыли? 5. Рефлексия: слайд 7 – только звук, проектор включать не надо!!! ­?­ Что это? Коромысло. ­?­ Для чего оно служило? Прикрепите зеленое ведерко, если урок понравился, много новой  информации узнали. Прикрепите синее ведерко, если урок вас не заинтересовал.

ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.

ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.

ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.

ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.

ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.

ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.

ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.

ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.

ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.

ТЕМА: МУЗЕЙ СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017