Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Михаил Зощенко Великие путешественники"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Михаил Зощенко Великие путешественники"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
05.01.2017
Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Михаил Зощенко Великие путешественники"
Урок литературного чтения для 3 класса разработан по типу продуктивного чтения. Цель: учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характеристику главным героям, оценивать их поступки и высказывания. Задачи: 1) развитие культурологической компетенции (учащиеся научатся осознанному выразительному чтению текста, научатся задавать вопросы и строить ответы на поставленные вопросы, пополнят словарный запас); 2) развитие компетенции личностного саморазвития (учащиеся будут развивать внимание, память, речь, мышление, навыки выразительного чтения); 3) развитие коммуникативной компетенции (учащиеся научатся работать в коллективе и самостоятельно).Разработка урока литературного чтения
открытый урок.docx

Урок литературного чтения в 3 классе «В»

Тема: Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»

Цель: учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят     самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характеристику главным героям, оценивать их поступки и высказывания.

Задачи: 1) развитие культурологической компетенции (учащиеся научатся осознанному выразительному чтению текста, научатся задавать вопросы и строить ответы на поставленные вопросы, пополнят словарный запас);

         2) развитие компетенции личностного саморазвития (учащиеся будут развивать внимание, память, речь, мышление, навыки выразительного чтения);

         3) развитие коммуникативной компетенции (учащиеся научатся работать в коллективе и самостоятельно).

материалы

задачи

оценка

Мел, доска, мультимедийная презентация, учебники «Литературное чтение» 3 класс (автор)

1)    Образовательная

 

2)    Развивающая

 

 

3)    Воспитательная

Направленное чтение, разноуровневые вопросы

Работа в парах, группах.

Наблюдение за работой учащихся в коллективе и в парах постоянного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока: І. Мотивационно-целевой этап.

1.     Организационный момент.

2.     Психологический настрой.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажженная свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Еще раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в легкие и сдуйте все преграды и сложности на своем пути. Молодцы! Откройте глазки и займите свои места.

Когда вам мама говорит «Мы едем...»

Что вы чувствуете?

Вывешивается на доску плакат с ключевыми символами (рюкзак,

палатка, котелок, костер...)

-Для чего нужны эти вещи? (Для похода).

-Подберите синонимы к слову «поход»- пикник, прогулка, круиз,

путешествие.

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?

Ваши ассоциации.

-Какие виды путешествий вы знаете?

Путешествие по воздуху (воздушный шар, ракета, самолет).

Под землей (метро).

По земле (поезд, автобус, велосипед, машина, пешком).

 По воде (корабль, лодка, байдарка, плот).

-Какой вид путешествий самый доступный? (Пешком, по карте, глобусу).

-Что бы вы взяли с собой в путешествие пешком?

- Сегодня мы прочтем произведение Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники»

 - Как вы думаете, о ком этот рассказ?

- Предположите, что интересного может произойти с ними во время путешествия?

      II Чтение с остановками.

1 остановка. «На огороде Степка устроил общее собрание путешественников…»

- Что скажет Степка Леле и Миньке?

- Как вы думаете, что возьмут с собой ребята в путешествие?

2 остановка. «Мы пошли по дороге через лес»

- Что из вещей действительно пригодится в путешествии?

3 остановка. «И тут Тузик тоже засопел носом…»

- Почему герои не могли долго уснуть?

- Какие страхи они могут пережить этой ночью?

- К какому решению придут брат и сестра?

4 остановка «Остановил телегу и позволил нам в неё сесть»

- Правильно поступили ребята? Дядя ведь не знакомый?

5 остановка. «Леля фыркнула и я тоже засмеялся»

- Почему смеялись Леля и Минька?

- Что вам показалось смешным в Степкиных рассуждениях?

- Какова будет реакция родителей?

 

Физминутка.

 

ІІІ. Оценочно-рефлексивный этап.

Работа в парах.    Тест (ответы на вопросы)

   Г) Работа в группах

- Первой, второй и третьей группе  необходимо составить устный рассказ о том, как герой проявил себя в путешествии.

СТЕПА. Инициатор и организатор путешествия. Проявил себя и как лидер, и как заботливый друг. Степа-мечтатель, но это не мешает ему быть уверенным в своих делах и поступках. Он бойкий, терпеливый, верит в это путешествие, т.е. отдался ему целиком, он идет до конца. он храбрый, Смелый, не побоялся отправиться в путешествие.

ЛЕЛЬКА. Боязливая и любопытная девочка. В силу своего большого желания вернуться домой, она проявила сообразительность, что повлияло на положительный исход путешествия. Она ведет себя рассуждает как взрослая, рассуждает как взрослая женщина, потому что говорит, что ей 3 рубля хватит. Она жалеет об этой затее. 

МИНЬКА. Робкий, беззащитный и нерешительный мальчик. В рассказе является лишь терпеливым исполнителем затей своей сестры и друга Степы. Минька боится даже шишки, хотя он и говорит, что не испугался, но если бы он не испугался, то он бы об этом не говорил. Он робкий, «хиляк», по сравнению со Степкой, беззащитный, маленький. 

- Четвертой группе инсценировка понравившегося эпизода.

IV. Рефлексия

Итог урока.

Что узнали сегодня на уроке? Какие знания найдут отражение в реальной жизни?

За что похвалите себя?

Над чем еще нужно поработать?

Поднимите зелёный кружечек кому было интересно на уроке.

Желтый кому было немного скучно.

Красный кому совсем было не интересно.

 

1)    Оценки за работу на уроке, за чтение.

2)    Домашнее задание.

-         Напишите сочинение от лица главных героев.

-         1 вариант – от лица Лели

-         2 вариант – от лица Миньки

-         3 вариант – от лица Степки

 


 

Урок литературного чтения в 3 классе «В»

Урок литературного чтения в 3 классе «В»

Ход урока: І . Мотивационно-целевой этап

Ход урока: І . Мотивационно-целевой этап

Что скажет Степка Леле и Миньке? -

Что скажет Степка Леле и Миньке? -

МИНЬКА. Робкий, беззащитный и нерешительный мальчик

МИНЬКА. Робкий, беззащитный и нерешительный мальчик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017