Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
04.08.2018
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе составлено по программе "Школа России". В планировании показаны не только темы уроков, но и предметные и метапредметные планируемые результаты ко всем урокам, которые можно использовать при планировании уроков литературного чтения.
чтение КТП 3кл..docx
№ п/п 1 2 Календарно­тематическое планирование по литературному чтению (3 класс) Планируемые результаты Тема урока Предметные Метапредметные и личностные учащихся Возможные виды деятельности Дата проведения урока план факт Книга как источник необходимых знаний. Рукописные книги Древней Руси. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Федоров       и учебную задачу; Регулятивные УУД:  читать   в   соответствии   с   целью чтения   (выразительно,   целыми словами, без искажений и пр.); в Ориентирование  Принимать   и   сохранять   цель   и учебнике,   знание   системы условных   обозначений, умение   находить   нужную главу нужное произведение   в   учебнике, предполагать   по   названию содержание главы. с Ознакомление  понимать   причины   успеха   и первопечатником   Иваном Федоровым   его неуспеха   выполнения   учебной служением   просвещению задачи. русских   людей,   умение Познавательные УУД: читать   текст   целыми словами, раскрывать смысл пословиц  оценивать   результаты   своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; условными знаками;  понимать   тексты,  Работать   по   учебнику,   пользуясь   извлекать и       необходимую информацию;    соотносить пословицы   и поговорки   с   содержанием литературного произведения  делать   выводы   в   результате совместной   работы   класса   и учителя;  находить   нужную   информацию через беседу со взрослыми, через учебные словари, справочники,   энциклопедии   для детей. Коммуникативные УУД:   книги,  Слушать собеседника и понимать   речь других; Ориентироваться  в учебнике по литературному чтению. Знать  и  применять  систему условных   обозначений   при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение   в   содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться  словарём   в   конце учебника. Составлять  связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Планировать  работу   по   теме, используя условные обозначения. Читать  текст   вслух   целыми словами, интонационно объединяя их словосочетания, увеличивать  темп   чтения   при повторном   чтении   текста, выборочно читать текст про себя, Находить информацию в книге. Обобщать  полученную информацию по истории создания  значение книги.  книгу   в книги.  на   вопросы.  необходимую  Осмыслить  Находить  отвечать в  принимать   участие   в   диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого (не   перебивать, выслушивать собеседника,  стремиться   понять Устное народное творчество (14 часов) поведения     школьной   библиотеке,   пользуясь тематическим каталогом. Читать  возможные аннотации на книги.    Умение   прогнозировать содержание раздела, понимать   цели   изучения темы,   представленной   на шмуцтитулах. Знание русских народных песен.     Умение выразительно читать   тексты   русских песен   (в   том   числе наизусть)   Умение отличать докучные сказки   от   других   видов сказок,   называть   их особенности,   коллективно сочинять   сказку   с   опорой на особенности построения  Ознакомление народными художественными промыслами, произведениями прикладного искусства     Регулятивные УУД:  Принимать   и   сохранять   цель   и учебную задачу;  читать   в   соответствии   с   целью чтения;  оценивать   результаты   своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;  понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи. Познавательные УУД:  Понимать   переносное   значение слова,   фразы   или   предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;  понимать   тексты,   извлекать необходимую информацию;  осуществлять поиск необходимой с информации   для   выполнения учебных с использованием учебной литературы; заданий с        виды    содержание Прогнозировать раздела. Планировать работу на уроке. Различать устного народного   творчества:   малые   и большие жанры. Воспроизводить  наизусть   текст русских народных песен. Отличать  докучные   сказки   от других видов сказок, называть их особенности. Принимать в коллективном сочинении сказок с опорой   на   особенности   их построения. Называть искусства. Читать текст целыми словами без ошибок  Осмысливать и   повторов. содержание   прочитанного   текста (с   помощью   вопросов,   пересказа, самостоятельно). Использовать  чтение   про   себя  виды   прикладного  участие   3 4 5 6 Введение в раздел «Устное народное творчество». Русские народные песни Русские народные песни.  Чтение одной из песен  наизусть (по выбору) Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.  Народные художественные промыслы 7 8 9 10 11 Волшебные сказки. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Русская народная сказка «Иван­царевич и Серый Волк» Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван­царевич и Серый Волк» Составление плана сказки «Иван­царевич и Серый Волк» 12 Русская народная сказка «Сивка­Бурка»         и схему   Ознакомление   с   русской народной сказкой  и новым видом сказок (волшебной), умение называть с опорой на элементы волшебной   сказки,   героев произведения Умение различать понятия «зло», «добро»   характеризовать   героев определять сказки, последовательность событий Ознакомление   с   новой русской народной сказкой, умение называть волшебные   предметы   и характеризовать   героев сказки Умение находить в сказке отрывки   с   описанием фантастических событий и действий   с   волшебными предметами Умение   делить   текст   на части,   составлять   план сказки и пересказывать по нему,   рассматривать   и анализировать иллюстрации   к   сказке, сравнивать художественные и живописные произведения Ознакомление с новой  русской народной сказкой, умение называть  волшебные предметы и     речь других;  .устанавливать   причинно­ следственные   связи,   определять последовательность   событий, составлять   план,   находить опорные слова;   Представлять   информацию   в доступной   форме,   составляя высказывание по заданной теме, оформлять   3—4   слайда   к проекту,   письменно   фиксируя основные   положения   устного высказывания;  находить   нужную   информацию через беседу со взрослыми, через учебные словари, справочники,   энциклопедии   для детей;   книги,    понимать     русских смысл   проявлять народных   сказок, индивидуальные творческие   способности   при   чтении   по ролям;    осознавать познавательную задачу и   решать   её   самостоятельно, контролировать свою деятельность;  анализировать   литературный текст   с   опорой   на   систему вопросов   учителя   (учебника), выявлять   основную   мысль произведения,  самостоятельно определять   помощью пословиц   (поговорок)   смысл читаемого произведения Коммуникативные УУД:  Слушать собеседника и понимать с    текст  называть для   составления   выборочного   и краткого пересказов. Ускорять  или  замедлять  темп чтения,   соотнося   его   с  Определять содержанием. особенности текста волшебных  волшебные сказок, предметы,   описывая   волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать   по самостоятельно   составленному плану,  находить  героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать с противоположным   значением   при характеристике героев. Называть характера героев. Характеризовать произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать  свои   сказочные  Сравнивать истории. произведения словесного, музыкального,   изобразительного искусства.  Участвовать  в работе группы, читать фрагменты текста в паре.  основные   черты  сказку:  героев  слова Договариваться  друг   с   другом, выражать свою позицию. Проверять  себя и самостоятельно  оценивать  свои достижения. Участвовать проекта  в   подготовке    принимать   участие   в   диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого   (не выслушивать перебивать, собеседника,  стремиться   понять его точку зрения). поведения        проявлять   индивидуальные творческие   способности   при составлении сказок. Личностные результаты: Развитие   мотивов   учебной деятельности и  формирование  личностного смысла учения характеризовать героев  сказки Умение характеризовать  героев сказки, рассуждать  о категориях «добро» и  «зло», соотносить героев  сказки Умение делить текст на  части, составлять план  сказки и пересказывать по  нему, рассматривать и  анализировать  иллюстрации к сказке,  сравнивать  художественные и  живописные произведения Умение   применять   знания и умения в самостоятельно выполняемых заданиях. Умение сочинять  самостоятельно  произведения малых  жанров устного народного  творчества в соответствии  с жанровыми  особенностями и  индивидуальной задумкой Поэтическая тетрадь 1 (10 часов) Входная административная контрольная работа Введение в раздел «Поэтическая тетрадь 1». Умение   применять   знания и умения в самостоятельно выполняемых заданиях Умение   прогнозировать раздела, содержание   Регулятивные УУД: Прогнозировать  содержание Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка­Бурка» 13 14 Составление плана сказки «Сивка­Бурка» Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа. Проект «Сочиняем волшебную сказку» 15 16 17 18 выразительно передавая раздела. Читать стихотворения, настроение автора. Наблюдать  за   повторением ударных   и   безударных   слогов   в  находить (ритмом), слове рифмующиеся слова. Определять  различные   средства выразительности. Использовать  приёмы интонационного чтения (выразить радость,   удивление,   определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).   свои стихотворения, используя различные выразительности. Участвовать в работе группы,  читать стихи друг другу, работая  в паре, самостоятельно оценивать свои достижения, читать стихи  наизусть. Сочинять средства         понимать   цели   изучения темы,   представленной   на шмуцтитулах читать Умение стихотворения,   передавая с   помощью   интонации   настроение поэта, понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм,    наблюдать, как поэт воспевает родную природу,   какие   чувства при   этом   испытывает, находить  средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) Умение применять знания  и умения в самостоятельно выполняемых заданиях Как научиться читать стихи Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» . А.А. Фет «Мама! Глянь­ ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» И. С. Никитин «Встреча зимы» И.С. Никитин «Встреча зимы» И.З. Суриков «Детство» И.З. суриков «Детство» И.З. Суриков «Зима». Чтение наизусть. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа  формулировать   учебную   задачу урока,   принимать   её,   сохранять на   протяжении   всего   урока, периодически   сверяя   свои учебные   действия   с   заданной задачей;   читать   в   соответствии   с   целью чтения;      выбирать   форму   оценивания результатов, вырабатывать совместно   с   группой   (в   паре) критерии оценивания результатов;   оценивать   свои достижения   и   результаты сверстников   по   выработанным критериям и выбранным формам оценивания; урока    фиксировать по ходу урока и в удовлетво конце рённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Познавательные УУД:      соотносить   литературное произведение или эпизод из него с   фрагментом   музыкального произведения,   репродукцией картины художника, находить в литературных текстах сравнения,   олицетворения   и метафоры;   понимать   смысл   стихов   великих литературы, классиков понимать этих произведений   для   русской   и мировой литературы. Коммуникативные УУД:   значение      Слушать собеседника и понимать речь других;  принимать   участие   в   диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения . Личностные результаты: С   гордостью   и   уважением творчеству относиться   к   писателей   поэтов, и рассказывающих   своих в произведениях   о   Родине, составлять   рассказы   о   них, передавать   в   этих   рассказах восхищение и уважение к ним Великие русские писатели (24 часа)       учебную задачу; Регулятивные УУД:  Принимать   и   сохранять   цель   и Умение   прогнозировать содержание раздела, понимать   цели   изучения темы,   представленной   на   выбирать шмуцтитулах, деятельности. виды Ознакомление с  оценивать   результаты   работы биографией и творчеством А.С. Пушкина сверстников   по   совместно выработанным критериям;  читать   в   соответствии   с   целью чтения   (бегло,   выразительно,   по ролям,   выразительно   наизусть   и пр.);       Умение читать произведения   вслух   и чувствовать выраженное в них настроение;  находить средства художественной выразительности (метафоры, олицетворение)   сравнение,  понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи. Познавательные УУД:  Понимать   тексты,   извлекать необходимую информацию; 28 29 30 31 Введение в раздел «Великие русские писатели». А С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыганы»  Отрывки из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»  А.С. Пушкин «Зимнее утро» А.С. Пушкин «Зимний вечер». Чтение наизусть  на выбор «Зимнее утро» или «Зимний вечер» (отрывок) 32 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Умение читать произведения   вслух   с   анализировать   литературный текст   с   опорой   на   систему вопросов   учителя   (учебника), выявлять   основную   мысль произведения;   и   Планировать  работу   на   уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя,   увеличивая   темп   чтения, читать наизусть. Понимать  содержание прочитанного,  высказывать  своё отношение. Различать  лирическое прозаическое произведения. Называть особенности текста. Объяснять  значение   некоторых слов   с   опорой   на   тест   или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Находить  средства художественной   выразительности в   лирических   текстах   (эпитеты, сравнения).  отличительные стихотворного 33 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 34 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 35 36 37 38 39 И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы И.А. Крылов «Мартышка и очки» И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна» И.А. Крылов «Ворона и лисица» М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт.  «Горные вершины…», «На севере диком…»  40 М.Ю. Лермонтов «Утес»,       постепенным переходом на чтение про себя; понимать содержание   прочитанного, высказывать свое   отношение, объяснять значение некоторых слов с опорой   на   текст   с помощью   словаря   в учебнике   либо   толкового словаря,   называть волшебные   события   и предметы   в   сказке, выделять особенности литературной сказки  Уточнение     понятия «басня», структуры басни, мораль   басни.   Умение сравнивать басню и сказку, понимать   нравственный смысл   басен,   характер героев,   соотносить   смысл басни   и   пословицы; отличать   басню   от стихотворения,   понимать нравственный смысл басен, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы Ознакомление с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова читать Умение  стихотворения,   передавая с   помощью   интонации настроение поэта,   объяснять интересные выражения   в   лирическом          находить   необходимую информацию   в   тексте литературного   произведения, фиксировать полученную информацию   с   помощью рисунков, схем, таблиц     .устанавливать   причинно­ следственные   связи,   определять последовательность   событий, составлять   план,   находить опорные слова; Коммуникативные УУД:   поведения      Принимать   участие   в   диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого (не   перебивать, выслушивать собеседника,  стремиться   понять его точку зрения).   Высказывать  свою   точку  зрения (7—8 на прочитанное   или   прослушанное проявлять произведение, предложений)          сравнивать   мотивы   поступков героев из  одного литературного произведения, выявлять особенности   их   поведения   в зависимости от мотива  самостоятельно   определять   с помощью   пословиц   (поговорок) смысл читаемого произведения   понимать   смысл   литературных сказок,   рассказов   и   стихов великих   классиков   литературы, понимать этих произведений   для   русской   и мировой литературы значение       Использовать  средства художественной   выразительности в устных высказываниях. Знать  особенности   литературной сказки. Определять  нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать  произведение живописи   и   произведение Давать литературы.  характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ­описание и  рассказ­рассуждение. Составлять  разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить  заглавие   рассказа   с темой   и   главной   мыслью, отвечать  на   вопросы   по содержанию. Определять  особенности   басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять  героев   басни. Характеризовать героев басни на их основе поступков.  басню. Инсценировать Проверять   и самостоятельно оценивать свои   достижения.  Различать  в басне   изображённые   события   и скрытый смысл  себя «Осень» Л.Н. Толстой – великий русский писатель. «Детство Л.Н. Толстого» Л.Н. Толстой «Акула» Л.Н. Толстой «Акула» 41 42 43 44 Л.Н. Толстой «Прыжок» 45 Л.Н. Толстой «Лев и собачка»     и   активность стремление высказываться, задавать вопросы Личностные результаты:         уважение,  на   основе   художественных определять произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);  с   гордостью   и   уважением относиться творчеству поэтов,   писателей рассказывающих в своих   Родине, произведениях составлять   рассказы   о   них, передавать   в   этих   рассказах восхищение и уважение к ним. и       к о               про вслух   сравнение, стихотворении, наблюдать, как поэт воспевает родную природу,   какие   чувства при   этом   испытывает, находить средства художественной выразительности (метафоры, олицетворение)  Ознакомление с жизнью и Л.Н. творчеством Толстого, умение находить нужный отрывок в тексте Умение       прогнозировать текстов, содержание читать   с постепенным переходом на чтение себя, определять   тему  текста   и его   основную   мысль, называть героев произведения, воспринимать   и   понимать их эмоционально­ нравственные переживания,   находить   в тексте средства художественной выразительности  Умение пользоваться (под руководством   учителя)   в читательской   практике приёмами чтения (диалога, чтение, выборочное читать, отражая настроение автора, объяснять   свою   точку 46 47 48 49 50 51 52 Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному  Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» (сравнение текстов) Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа Введение в раздел «Поэтическая тетрадь 2». Н.А. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный…» Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай  и зайцы» К.Д. Бальмонт «Золотое слово», И.А. Бунин «Детство» зрения,   составлять   план рассказа.   Умение   пересказывать текст и выборочно подробно         Умение называть характерные   особенности текста­описания  и  текста­ рассуждения, их отличительные   признаки, читать в соответствии   с   задачей чтения.  Умение применять знания и умения в самостоятельно выполняемых заданиях текст     Поэтическая тетрадь (6 часов) Регулятивные УУД:  читать   в   соответствии   с   целью     Умение   прогнозировать содержание раздела, понимать   цели   изучения темы,   представленной   на шмуцтитулах,   выбирать виды деятельности. Уточнение   знаний   о   Н.А. Некрасове Умение читать стихотворения,   передавая с   помощью   интонации   настроение поэта, понимать особенности стихотворения: расположение строк,       чтения;      выбирать   форму   оценивания результатов, вырабатывать совместно   с   группой   (в   паре) критерии оценивания результатов;   оценивать   свои достижения   и   результаты сверстников   по   выработанным критериям и выбранным формам оценивания; Познавательные УУД:  соотносить литературное произведение или эпизод из него    содержание Прогнозировать раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать  стихотворение,   выражая авторское настроение. Сравнивать  текст­описание   и текст­повествование. Находить  средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить развитием чувства в лирическом произведении.  за   выражением   и 53 И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» 54 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа 55 Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадб №2».  Введение в раздел «Литературные сказки». Д.Н. Мамин­Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) рифму, ритм,    наблюдать, как поэт воспевает родную природу,   какие   чувства при   этом   испытывает, находить  средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), обобщать   свои   знания,   оценивать какие результаты   достигнуты. с   фрагментом   музыкального произведения,   репродукцией картины художника, находить в литературных текстах сравнения,   олицетворения   и метафоры;   понимать   смысл   стихов   великих литературы, классиков понимать этих произведений   для   русской   и мировой литературы. Коммуникативные УУД:   значение      Слушать собеседника и понимать речь других;  принимать   участие   в   диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения . Личностные результаты: С гордостью и уважением  относиться к творчеству  писателей и поэтов,  рассказывающих в своих  произведениях о Родине,  составлять рассказы о них,  передавать в этих рассказах  восхищение и уважение к ним Литературные сказки (9 часов) Регулятивные УУД:  Читать   в   соответствии   с   целью Умение   применять   знания и умения в самостоятельно выполняемых заданиях Умение   прогнозировать содержание раздела, понимать   цели   изучения темы,   представленной   на шмуцтитулах,   выбирать виды деятельности; сравнивать   литературную     чтения;  оценивать   результаты   работы сверстников   по   совместно выработанным критериям;  понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи. Объяснять  смысл   непонятных слов   и   выражений   с   опорой   на текст,   с   помощью   словаря   в учебнике или толкового словаря. Высказывать  свои   собственные впечатления   о   прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Читать оценивать свои достижения  стихи   выразительно,  содержание Прогнозировать раздела. Воспринимать  на   слух   тексты литературных сказок, высказывать  своё   мнение, отношение. Читать  сказку вслух и про себя, использовать  приёмы выразительного   чтения   при перечитывании сказки. Сравнивать  содержание литературной и народной сказок, определять  нравственный   смысл сказки. Наблюдать  за   развитием   и последовательностью   событий   в литературных сказках. Объяснять  значения разных слов с   опорой   на   текст,   с   помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать  героев литературной сказки,   характеризовать   их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять  себя и самостоятельно  оценивать  свои достижения основе   диагностической работы, представленной в учебнике на       56 57 58 59 60 61 62 Д.Н. Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…» Административная контрольная работа по итогам I полугодия В. Гаршин «Лягушка­ путешественница» В. Гаршин «Лягушка­ путешественница» В. Одоевский «Мороз Иванович» В. Одоевский «Мороз Иванович» Внеклассное чтение. В гостях у сказок Д.Н. Мамина­Сибиряка 63 Обобщение по разделу                   извлекать необходимую информацию;  На   основе   художественных определять ценности    осуществлять поиск необходимой информации   для   выполнения учебных с учебной использованием литературы; заданий  осуществлять   смысловое   чтение художественных текстов, выделять существенную информацию   из   текстов   разных видов; произведений основные взаимоотношений,   Познавательные УУД: и народную сказку.  Понимать   тексты, Ознакомление с творчеством Д.Н. Мамина­   Сибиряка, умение характеризовать героя произведения   на   основе намерений и поступков. Умение читать произведения   вслух   с постепенным переходом на чтение про себя; понимать содержание   прочитанного,   высказывать свое отношение, объяснять значение некоторых слов с опорой   на   текст   с помощью   словаря   в учебнике,   называть волшебные   события   и предметы   в   сказке, выделять особенности литературной сказки Умение  находить   книги для самостоятельного чтения   в   библиотеках (школьной, домашней, городской,   виртуальной   и др.);   при   выборе   книг   и поиске информации опираться   на   аппарат   её   элементы; книги, делиться своими     впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать   в   диалогах   и дискуссиях о них Умение   применять   знания  Допускать  Осуществлять   анализ   объектов   с выделением   существенных   и несущественных признаков;  Определять собственное отношение   к   персонажу, понимать   и   объяснять   поступки героев,   находить   нужную информацию   через   беседу   со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии   для   детей,   через Интернет, периодику. Коммуникативные УУД:   возможность существования у людей различных   точек   зрения,   в   том числе не совпадающих с точкой зрения и ориентироваться   на   позицию партнера   в   общении   и ученика, и умения в самостоятельно выполняемых заданиях взаимодействии;    Определять эмоциональный характер   текста.   Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.  Поддерживать   диалог,   вступать   в дискуссию, оценивать свой ответ Высказывать   свою   точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное   (по   опорным словам) Личностные результаты: на   основе   художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка) Были­небылицы (10 часов) Регулятивные УУД: уважение,          читать   в   соответствии   с   целью чтения   (бегло,   выразительно,   по ролям,   выразительно   наизусть   и пр.);  предлагать   варианты   устранения     Умение   прогнозировать содержание раздела, понимать   цели   изучения темы,   представленной   на шмуцтитулах,   выбирать виды деятельности. Ознакомление с жизнью и творчеством   Максима Горького Умение читать произведения   вслух   с постепенным переходом на чтение про себя; понимать содержание   прочитанного,   высказывать свое отношение, объяснять значение некоторых слов с     причин неудач на уроке;  осознавать   смысл   и   назначение позитивных   установок   на успешную   работу,   пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Познавательные УУД: определять   информацию   на литературного основе произведения, иллюстрации,   анализировать   литературный «Литературные сказки». Проверочная работа 64 65 66 67 68 Введение в раздел «Были­небылицы». М. Горький М. Горький «Случай с Евсейкой» М. Горький «Случай с Евсейкой» К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»  содержание  вымышленные Прогнозировать раздела. Определять  особенности   сказки и рассказа. Различать события и реальные. Определять  нравственный смысл поступков героя. Выражать  собственное отношение  к  поступкам героев  в сказочных и реальных событиях.  средства Находить художественной   выразительности в прозаическом тексте. Составлять  план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять  характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать  о   прочитанных книгах. Самостоятельно сказочные и реальные истории. Находить  в   тексте   слова   и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать  сказку   выразительно   по ролям  придумывать   К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Обучение краткому пересказу А.И. Куприн «Слон» А.И. Куприн «Слон» А.И. Куприн «Слон» 69 70 71 72 73 Обобщение по разделу «Были­небылицы». Проверочная работа опорой   на   текст   с помощью   словаря   в учебнике, делить текст на части и пересказывать его, понимать   позицию   какого героя поддерживает автор, находить   доказательства этому в тексте  Умение   применять   знания и умения в самостоятельно выполняемых заданиях текст   с   опорой   на   систему вопросов   учителя   (учебника), выявлять   основную   мысль произведения предлагать   вариант   решения нравственной проблемы, исходя из нравственных установок и ценностей Коммуникативные УУД: своих           предложений)  высказывать свою точку зрения (7 —8 на прочитанное   или   прослушанное проявлять произведение, активность стремление высказываться, задавать вопросы; собственный нравственный   опыт   в   ходе доказательства   и   оценивании событий;  опираться   на     и    определять   критерии   оценивания поведения   людей   в   различных жизненных   ситуациях   на   основе нравственных норм; Личностные результаты:  деятельности и  формирование  личностного смысла учения Развитие   мотивов   учебной  на   основе   художественных определять произведений основные ценности взаимоотношений   в   семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).     74 Введение в раздел «Поэтическая тетрадь 3». Умение   прогнозировать раздела, содержание   Регулятивные УУД: Прогнозировать  содержание Поэтическая тетрадь 3 (6 часов) в   стихотворениях   образные   слова   и раздела. Читать  стихотворение,   отражая настроение. Находить яркие, выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять  смысл   выражений   с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать тексты. Проверять высказывания, текстом,   оценивать свои достижения  правильность   сверяя   его   с самостоятельно  стихотворные           понимать   цели   изучения темы,   представленной   на   выбирать шмуцтитулах, виды деятельности. с Ознакомление творчеством Саши Чёрного Умение читать стихотворения,   передавая с   помощью   интонации   настроение поэта, понимать особенности стихотворения: строк, расположение рифму, ритм,    наблюдать, как поэт воспевает родную природу,   какие   чувства при   этом   испытывает, находить  средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) Умение   применять   знания и умения в самостоятельно выполняемых заданиях   Саша Чёрный «Что ты тискаешь котёнка?» 75 76 77 Саша Чёрный «Воробей», «Слон» А.А. Блок «Ветхая избушка», «Ворона» А.А. Блок «Сны» 78 С. Есенин «Черёмуха» 79 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 3». Проверочная работа  формулировать   учебную   задачу урока,   принимать   её,   сохранять на   протяжении   всего   урока, периодически   сверяя   свои учебные   действия   с   заданной задачей;   читать   в   соответствии   с   целью чтения;    выбирать   форму   оценивания результатов, вырабатывать совместно   с   группой   (в   паре) критерии оценивания результатов;   оценивать   свои достижения   и   результаты сверстников   по   выработанным критериям и выбранным формам оценивания.     Познавательные УУД:  соотносить   литературное произведение или эпизод из него с   фрагментом   музыкального произведения,   репродукцией картины художника, находить в литературных текстах сравнения,   олицетворения   и метафоры; Коммуникативные УУД:    Слушать собеседника и понимать речь других;  принимать   участие   в   диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения . Личностные результаты: С гордостью и уважением  относиться к творчеству  писателей и поэтов,  рассказывающих в своих произведениях о Родине,  составлять рассказы о них,  передавать в этих рассказах  восхищение и уважение к ним Люби живое (16 часов) Регулятивные УУД:  Принимать   и   сохранять   цель   и учебную задачу;  читать   в   соответствии   с   целью   Умение   прогнозировать содержание раздела, понимать   цели   изучения темы,   представленной   на шмуцтитулах,   выбирать виды деятельности чтения;  оценивать   результаты   работы сверстников   по   совместно выработанным критериям;     читать   извлекать необходимую информацию; Умение   сочинять   на основе   художественного произведения  понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи. Познавательные УУД:  Понимать   тексты, Умение и  осуществлять поиск необходимой воспринимать   на   слух произведение, информации   для   выполнения рассказывать   о   герое, учебных с подбирая   в   произведении использованием   учебной   и слова­определения, дополнительной литературы; характеризующие     его поступки   и   описывающие характер, делить текст на смысловые части, составлять   план   и пересказывать.  осуществлять   смысловое   чтение текстов, художественных выделять существенную информацию   из   текстов   разных видов; заданий            Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;    .устанавливать причинно­ следственные   связи,   определять последовательность   событий,   находить составлять   план, Введение в раздел «Люби живое». М.М. Пришвин «Моя Родина» . Составление устных рассказов о Родине, семье, детстве на основе рассказа М.М. Пришвина «Моя Родина» И.С. Соколов­Микитов «Листопадничек» И.С. Соколов­Микитов «Листопадничек» В.И. Белов «Малька провинилась» В.И. Белов «Ещё про Мальку» В. Бианки «Мышонок Пик» В. Бианки «Мышонок Пик» Б.С. Житков «Про обезьянку» Б.С. Житков «Про обезьянку» В.П. Астафьев «Капалуха» 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90    содержание  работу   на  основную   мысль Прогнозировать раздела. Планировать с произведением   уроке, используя   условные   обозначения. Читать  и  воспринимать  на слух произведения. Определять  жанр   произведения. Понимать  нравственный   смысл рассказов. Определять рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать  о  герое,   подбирая из слова­   характеризующие определения, его поступки и характер. Сравнивать  свои   наблюдения   за жизнью   животных   с   рассказом автора. Пересказывать  произведение   на основе плана. Придумывать  свои   рассказы   о животных. Проверять  составленный   план, сверяя   его   с   текстом   и самостоятельно  оценивать  свои достижения произведения 91 92 В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…» В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…». Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь 93 Внеклассное чтение. В. Бианки «Кто чем поёт?» 94 Обобщение по разделу «Люби живое». Проверочная работа     текста   Умение пользоваться элементарными   приемами анализа   по вопросам учителя (учебника),   участвовать   в диалогах   и   дискуссиях   о прочитанных книгах Умение   применять   знания и умения в самостоятельно выполняемых заданиях опорные слова;  устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение   и   позицию,   выделять существенную информацию;      Сравнивать   произведения   схожей Сравнивать   по тематики. персонажей, тематике произведений. Коммуникативные УУД: близких      Допускать     возможность   существования людей у различных   точек   зрения,   в   том числе не совпадающих с точкой зрения и ориентироваться   на   позицию партнера   в   общении   и взаимодействии; ученика,        Определять эмоциональный характер   текста.   Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.  Адекватно   использовать   речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое   высказывание, владеть   диалогической   формой речи.  Поддерживать   диалог,   вступать   в дискуссию, оценивать свой ответ  Высказывать свою точку зрения   на (по   опорным (9—10   предложений) прочитанное   словам) Личностные результаты:  Развитие   мотивов   учебной деятельности и  формирование  личностного смысла учения;  Высказывать суждения о значении тех   или   иных   нравственных качеств. Поэтическая тетрадь 4 (8 часов) Введение в раздел «Поэтическая тетрадь 4». Запуск проекта «Праздник поэзии» С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» А.Л. Барто «Разлука» А.Л. Барто «В театре» С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 95 96 97 98 99 100 Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 4». Проверочная работа Проект «Праздник поэзии» 101 102­ 103         Умение   прогнозировать содержание раздела, понимать   цели   изучения темы,   представленной   на шмуцтитулах,   выбирать виды деятельности Умение читать стихотворения,   передавая с   помощью   интонации   настроение поэта, понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм,    наблюдать, как поэт воспевает родную природу,   какие   чувства при   этом   испытывает, находить  средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)  Умение   применять   знания и умения в самостоятельно выполняемых заданиях Умение подбирать материалы для проекта, участвовать   в   проекте, представляя   результат своей работы           готовить наизусть, Регулятивные УУД: читать   в   соответствии   с   целью чтения Познавательные УУД: проявлять индивидуальные творческие   способности   при сочинении небольших   в   процессе стихотворений, чтения при выполнении проектных заданий Коммуникативные УУД:  небольшую презентацию   (6—7   слайдов), обращаясь   за   помощью   к взрослым   только   в   случае затруднений.   Использовать   в презентации не только текст, но и   изображения (картины художников, иллюстрации, графические   схемы,   модели   и пр.);  озвучивать   презентацию   с опорой   на   слайды,   выстраивать монолог по продуманному плану. Личностные результаты: собирать   материал   для проведения заочных экскурсий по   любимым   местам   своей Родины, местам, воспетым в произведениях   писателей   и поэтов, эту   доносить          содержание Прогнозировать раздела. Планировать  работу   на   уроке, осмысливать цели чтения. Читать  и  воспринимать  на слух лирические тексты. Читать  стихотворения,   отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.  название Сравнивать произведения   и   его   содержание, высказывать своё мнение. Находить  в   произведениях средства художественной выразительности:   олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать проектах.  наизусть. Проверять  чтение   друг   друга, работая   в   паре,   самостоятельно оценивать свои достижения  в   творческих  стихи Заучивать информацию   до   слушателей, используя   художественные формы изложения  принимать участие в проекте на тему   «Моя   Родина   в великих произведениях художников,   и музыкантов».   поэтов   Собирай по ягодке – наберешь кузовок (11 часов) Регулятивные УУД:  Читать   в   соответствии   с   целью чтения;  оценивать   результаты   работы сверстников   по   совместно выработанным критериям;  понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи. Познавательные УУД:  Понимать   тексты,   извлекать необходимую информацию;      осуществлять   смысловое   чтение текстов, художественных выделять существенную информацию   из   текстов   разных видов;  На   основе   художественных определять ценности произведений основные          работу  содержание Прогнозировать раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать  книги, соответствующие теме. Планировать с произведением   на   уроке   с использованием условных обозначений. Воспринимать слух художественное   произведение; читать  вслух   и   про   себя, осмысливая содержание. Объяснять стихотворения. Соотносить  пословицу содержанием произведения. Отвечать содержанию  на   вопросы   по произведения,  смысл   названия  на с       104 105 106 107 Введение в раздел «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения А.П. Платонов «Цветок на земле» А.П. Платонов «Ещё мама» А.П. Платонов «Ещё мама». Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью  108 М.М. Зощенко «Золотые 109 М.М. Зощенко «Золотые слова»   Умение   прогнозировать содержание раздела, понимать   цели   изучения темы,   представленной   на шмуцтитулах,   выбирать виды деятельности   осознанно, Умение  читать   вслух бегло,   без искажений,   выразительно, передавая своё отношение к   прочитанному,   выделяя при   чтении   важные   по смыслу   слова,   соблюдая паузы между предложениями и частями текста;   понимать   главную соотносить мысль; главную мысль с произведения автор, этому или пословицей поговоркой;   понимать, позицию   какого   героя произведения поддерживает находить доказательства в тексте; задавать   вопросы   по прочитанному произведению, находить на них   ответы   в   тексте; находить   эпизод   из прочитанного произведения   для   ответа на или вопрос подтверждения собственного мнения     Умение   применять   знания и умения в самостоятельно выполняемых заданиях слова» путешественники» 110 М.М. Зощенко «Великие 111 М.М. Зощенко «Великие путешественники» Н.Н. Носов «Федина 112 задача» Н.Н. Носов «Телефон» 113 114 Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверочная работа взаимоотношений,      Осуществлять   анализ   объектов   с выделением   существенных   и несущественных признаков;  Определять собственное отношение   к   персонажу, понимать   и   объяснять   поступки героев,   находить   нужную информацию   через   беседу   со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии   для   детей,   через Интернет, периодику. Коммуникативные УУД:      Допускать     возможность   существования у людей различных   точек   зрения,   в   том числе не совпадающих с точкой зрения и ориентироваться   на   позицию партнера   в   общении   и взаимодействии; ученика,      главную   мысль определять текста. Придумывать  свои   вопросы   к текстам. Наблюдать  за   особенностями речи героев.  особенности Понимать юмористических   произведений, выделять   которые  определять вызывают   смех, отношение   автора   к   событиям   и героям. Придумывать  самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять самостоятельно оценивать свои достижения  эпизоды,  себя и      Определять эмоциональный характер   текста.   Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.  Поддерживать   диалог,   вступать   в дискуссию, оценивать свой ответ Личностные результаты: на   основе   художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка) уважение,         По страницам детских журналов (8 часов) 115 Введение в раздел «По страницам детских журналов». Выставка детской периодики 116 Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 117 118 119 120 121 122 123 Составление вопросов по содержанию рассказа Л.А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» Административная контрольная работа по итогам года Ю.И. Ермолаев «Проговорился» Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Р.С. Сеф «Весёлые стихи» Читательская конференция «По       Умение   прогнозировать содержание раздела, понимать   цели   изучения темы,   представленной   на   выбирать шмуцтитулах, виды деятельности, находить   книги   для самостоятельного чтения в библиотеках   (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.) Умение и воспринимать   на   слух произведение, рассказывать   о   герое, подбирая   в   произведении слова­определения, характеризующие     его поступки   и   описывающие характер, делить текст на смысловые части, составлять   план   и пересказывать. читать       Умение   применять   знания и умения в самостоятельно выполняемых заданиях Умение   применять   знания и умения в самостоятельно Регулятивные УУД:  читать   в   соответствии   с   целью чтения   (бегло,   выразительно,   по ролям,   выразительно   наизусть   и пр.);  предлагать   варианты   устранения причин неудач на уроке;  осознавать   смысл   и   назначение позитивных   установок   на успешную   работу,   пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Познавательные УУД: определять   информацию   на литературного основе произведения, иллюстрации,   анализировать   литературный текст   с   опорой   на   систему вопросов   учителя   (учебника), выявлять   основную   мысль произведения предлагать   вариант   решения нравственной проблемы, исходя из нравственных установок и ценностей Коммуникативные УУД: своих         предложений)  высказывать свою точку зрения (7 на —8 прочитанное   или   прослушанное проявлять произведение, активность стремление высказываться, задавать вопросы; собственный нравственный   опыт   в   ходе доказательства   и   оценивании событий;  опираться   на     и          на конец, слух  на  отвечать  содержание Прогнозировать раздела. Планировать  работу   на   уроке (начало, виды деятельности). Выбирать  для   себя   нужный   и интересный журнал. Определять  тему   для   чтения. Находить  в   библиотеке   детские журналы по выбранной теме. Воспринимать   прочитанное   и вопросы по содержанию. Читать  текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать  приём   увеличения темпа чтения  — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать вопросы по содержанию. Находить информацию в журнале. Готовить  сообщение   по   теме, используя информацию журнала. Сочинять   материалам художественных   текстов   свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения  самостоятельно  необходимую  по выполняемых заданиях страницам детских журналов» (обобщающий урок). Проверочная работа Развитие   мотивов   учебной  определять   критерии   оценивания поведения   людей   в   различных жизненных   ситуациях   на   основе нравственных норм; Личностные результаты:  деятельности и  формирование  личностного смысла учения на основе художественных  произведений определять  основные ценности  взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие,  взаимопомощь, взаимовыручка). Зарубежная литература (8 часов) 124 125 126 127 128 Введение в раздел «Зарубежная литература». Древнегреческий миф Древнегреческий миф «Храбрый Персей» Древнегреческий миф «Храбрый Персей» Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Нравственный смысл сказки Г.Х. Андерсена       Умение   прогнозировать содержание раздела, понимать   цели   изучения темы,   представленной   на   выбирать шмуцтитулах, виды деятельности. Ознакомление   с   историей возникновения   мифов Древней Греции Умение читать произведения   вслух   с постепенным переходом на чтение про себя; находить в   мифологическом   тексте эпизоды,   рассказывающие о представлениях древних людей о мире Умение   специфические особенности литературной жанра сказки, называть     Регулятивные УУД:  Принимать   и   сохранять   цель   и учебную задачу;  читать   в   соответствии   с   целью чтения;  оценивать   результаты   своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;  понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи. Познавательные УУД:  Понимать   переносное   значение слова,   фразы   или   предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;  понимать   тексты,   извлекать необходимую информацию;  осуществлять поиск необходимой  содержание Прогнозировать раздела. Планировать работу на уроке. Читать  и  воспринимать  на слух художественное произведение. Находить  в   мифологическом тексте   эпизоды,   рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять  рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать произведение. Сравнивать народов. Сочинять свои сказки. Определять  нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать по   рекомендованному   списку   и  сказки   разных  выборочно  книги собственному выбору, записывать  названия   и   авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать  о   прочитанных книгах   зарубежных   писателей, выражать своё мнение. Проверять  себя самостоятельно оценивать свои достижения и   «Гадкий утенок» 129 Составление плана сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» 130 Внеклассное чтение по сказкам Г.Х. Андерсена 131 Урок – викторина «Зарубежная литература» (обобщающий урок). Проверочная работа 132 133 Работа с текстом, анализ художественного произведения           намерений её определять нравственный смысл, выделять   главную   мысль произведения, характеризовать героя произведения   на   основе его и поступков,   выражать   свое мнение   о   прочитанных произведениях Умение пользоваться элементарными   приемами   по анализа вопросам учителя (учебника),   участвовать   в диалогах   и   дискуссиях   о прочитанных книгах Умение   применять   знания и умения в самостоятельно выполняемых заданиях текста           отвечать Умение пользоваться элементарными   приемами анализа   художественного   на текста, вопросы учителя (учебника)   по   данному   выражать   своё тексту, отношение к прочитанному.             заданий информации   для   выполнения учебных с использованием учебной литературы;  .устанавливать причинно­ следственные   связи,   определять последовательность   событий, составлять   план,   находить опорные слова;   находить   нужную   информацию через беседу со взрослыми, через учебные словари, справочники,   энциклопедии   для детей;   книги,  анализировать   литературный текст   с   опорой   на   систему вопросов   учителя   (учебника), выявлять   основную   мысль произведения,  самостоятельно определять   помощью пословиц   (поговорок)   смысл читаемого произведения Коммуникативные УУД:  Слушать собеседника и понимать с     речь других;  принимать   участие   в   диалоге, общей беседе, выполняя правила   речевого (не перебивать, выслушивать собеседника,  стремиться   понять его точку зрения). поведения       Личностные результаты: Развитие   мотивов   учебной деятельности и  формирование  личностного смысла учения

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018