Тема. Мы пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках. Задачи: 1. Познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках. 2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора. 3. Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках. Место проведения: учебный класс ПДД. Игровой зал.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема. Мы пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте.    Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.    Задачи: 1.      Познакомить   учащихся   с   местами   остановок   общественного транспорта,   их   обозначениями   и   правилами   поведения   в   общественном транспорте и на остановках. 2.      Создать   условия   для   развития   у   учащихся   приемов   логического мышления;   устной   речи;   обогащения   словарного   запаса   обучающихся   и расширения детского кругозора. 3.      Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках. Место проведения: учебный класс ПДД. Игровой зал.      Оборудование: мультимедийное оборудование, лото, инвентарь для игр. Ход проведения  1.Организационный момент. Приветствие, сообщение темы и цели занятия. 2.Актуализация полученных знаний. –        Вспомните, кого называют пассажиром? –        Пассажиром считается   не   только   человек,   находящийся   в общественном   транспорте   –   но   и   люди,   находящиеся   в   салоне   легкового автомобиля, в кузове грузового автомобиля, в коляске мотоцикла. –        Что относится к общественному транспорту? –        Расскажите, что вы знаете об этих транспортных средствах. –        Вспомним   правила   поведения   на   остановках   общественного транспорта и места их обозначения. 3.Основная часть.   1.   Сегодня   мы   с   вами   рассмотрим   правила   поведения   в   общественном транспорте. Все нижеприведенные правила рассмотрим на слайдах.     По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его общей культуре.        Входить   в   общественный   транспорт   можно   только   после   его полной остановки и выхода пассажиров    Необходимо уступать места престарелым людям и инвалидам, пассажирам с детьми дошкольного возраста, а также беременным женщинам.        Нельзя перевозить вещи, которые могут запачкать сиденья или одежду 1Мелких   животных   надо   перевозить   в   специальных   контейнерах   или пассажиров.  Входя   в   транспорт,   нужно   снимать   рюкзаки   и   сумки­ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей. Роликовые коньки перевозят в специальной сумке, а не на ногах.   клетках, а крупных собак – в намордниках.     Нельзя мусорить в салоне любого транспорта. Если тебе нужно  что­то выкинуть то для этого используют специальные мусорные контейнера  на остановках, а не окна автомобиля.     Войдя в салон, надо пройти в середину, не толпиться на площадке, так  как это может затруднить посадку других пассажиров. И конечно же нельзя  облокачиваться на двери это может привести к несчастному случаю.        К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй   молча   людей   прокладывая   себе   дорогу,   а,   извиняясь,   попроси разрешения тебе пройти.     Находясь в салоне необходимо держаться за поручни рукой, а не лежать на них, засунув руки в карманы.    Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои   проблемы,   спорить   во   всеуслышание   с   друзьями.   Тем   более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.    Надо   быть  вежливым   и  уступать   место  пожилым   пассажирам,  маленьким детям и инвалидам      Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи и коньки) перевозят хорошо упакованными.         Входить   в   общественный   транспорт   можно   только   после   его   полной остановки и выхода пассажиров    В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой   ситуации   и   создадут   у   окружающих   мнение   о   тебе   как   о   человеке воспитанном и доброжелательном. 2.После   просмотренных   слайдов   дети   играют   в   лото.   На   карточках изображены ситуации, где пассажиры ведут себя не правильно. Преподаватель говорит   правила   поведения,   ребенок   находит   соответствующую   ситуацию, поднимает   руку   и   объясняет,   почему   пассажир   поступает   не   правильно. Выигрывает тот, кто первым закроет всю карточку. 3.Просмотр мультфильма «Правила поведения в школьном автобусе». 4. в игровом зале Дистанция.  По   сигналу   судьи,   участники,   как   единая   команда,   взявшись одной рукой за скакалку должны пройти дистанцию.   Наземный пешеходный переход – по скамье.   Туннель – пройти сквозь обручи. 2Подземный пешеходный переход – на корточках. Юный водитель.  На дистанции расставляются конусы, вокруг которых на самокатах   должны   проехать   участники.   Возле   конусов   стоят   знаки, обозначающие, с какой стороны их надо объезжать. По сигналу судьи каждый участник должен проехать дистанцию, не сбив конусов, соблюдая требования знаков,   вернуться   к   линии   старта,   объехать   команду   и   передать   самокат следующему участнику. Водитель и пассажир. Команда делиться на пары: первый – водитель, второй пассажир. Пассажир находится в обруче. По сигналу судьи, первая пара как можно быстрее должна обежать вокруг конуса, вернуться к линии старта и передать обруч следующей паре.   3

Посмотрите также