Тема: Н. Носов. Мишкина каша.
Оценка 5

Тема: Н. Носов. Мишкина каша.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
27.03.2017
Тема: Н. Носов. Мишкина каша.
Тема: Н. Носов. Мишкина каша. Цель: Ознакомление с произведениями Н. Носова, воспитание чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями. Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания рассказа «Мишкина каша», умение определить тему и основную мысль; личностные: формирование нравственных понятий о чувстве ответственности за свои слова и поступки перед друзьями; системно-деятельностные: умение подробно и кратко пересказывать текст; понимать основную мысль прочитанного, давать самооценку своему поведению и словам; находить ответы на вопросы в тексте. Наглядное оборудование урока: выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя.
н носов мишкина каша.docx
Дата: 11.11.2016 Класс: 3 «А» «Дерево сильно корнями, а человек ­ друзьями!» МОИ ДРУЗЬЯ Тема: Н. Носов. Мишкина каша. Цель: Ознакомление   с   произведениями   Н.   Носова,   воспитание   чести   и   достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями. Планируемые   результаты   (задачи   урока): предметные: знание   содержания   рассказа «Мишкина   каша»,   умение   определить   тему   и   основную   мысль; личностные: формирование нравственных   понятий   о   чувстве   ответственности   за   свои   слова   и   поступки   перед друзьями; системно­деятельностные: умение   подробно   и   кратко   пересказывать   текст; понимать   основную   мысль   прочитанного,   давать   самооценку   своему   поведению   и   словам; находить ответы на вопросы в тексте. Наглядное оборудование урока: выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя. 1 Организационно­мотивационный момент. Ход урока Сегодня мы открываем новую тему ­ о друзьях. Наш первый урок посвящен творчеству  Николая Носова, чьи произведения уже вам знакомы («Приключение Незнайки и его друзей»,  «Живая шляпа»). Демонстрация книжной выставки писателя. Сообщение темы, и цели урока. 2 Актуализация знаний. Какие произведения Н. Носова вы читали? Расскажите их. 3 Освоение содержания и анализ рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Работа над темой рассказа. Как вы думаете, о чем будет идти речь в рассказе Н. Носова? Учащиеся могут высказать предположения о главных героях рассказа. 4.        Слово о писателе. Выступления учащихся (см.библиографический словарик в  учебнике). Н. Носов был очень увлеченным человеком: занимался музыкой, пением,  любительским театром, сочинял для любительского журнала «Икс», играл в шахматы,  занимался химией, фотографией, электротехникой. Прежде чем стать писателем, поменял  много профессий: был газетным торговцем, землекопом, сплавщиком бревен, работал  постановщиком фильмов. Начал писать в 30 лет. Рассказ «Мишкина каша» вышел в журнале  «Мурзилка» в 1945 г. 5. Знакомство с содержанием рассказа. Чтение и анализ рассказа. Понравился ли рассказ?  (Высказывания детей.)  Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?  Докажите,   что   это   рассказ.   (Небольшой   по   объему,   описан   конкретный   случай,   два действующих лица правдивость описанной истории.)  Могла ли такая история произойти с вами?  Приведите примеры из личной жизни. Кто главный герой произведения? (Мишка и другой мальчик.) Что можно сказать о героях? Они друзья, ровесники, им интересно вместе.  Что можно сказать о характерах героев?  Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? Докажите свое мнение словами из текста. (Нет. Уверен только Мишка. Он говорит: «Сумеем, чего там не суметь! Сварим и кашу. Чего там ее варить! Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальчики оближешь!) О чем говорит речь Мишки? О каких свойствах характера? (Уверенная, он знает все.) А что   обозначает   выражение   «пальчики   оближешь»?   («Пальчики   оближешь»   ­   это   такое выражение в русском языке, которое обозначает «очень вкусно».) ФИЗМИНУТКА. Кто из друзей принимает решение за двоих? (Мишка... у него всегда есть какая­нибудь идея или решение...) Сравните характеры мальчиков. Напишите ответ:            Мишка                              Коля Сообразительный                       Осторожный  Предприимчивый                     Сомневающийся Самонадеянный                          Рассудительный Легкомысленный                         Разумный Невнимательный (не умеющий слушать)    Основательный Оптимист (верит в лучшее)           (Практичный осторожный, сомневающийся, но разумный.) Кто из мальчиков вам больше нравится? Почему? ­Докажите, что характеры у героев разные. (Ответы­рассуждения детей.) (Нет, они разные. Миша ­ легкомысленный, но самоуверенный, решительный, а его друг ­ 2.Почему мама была обрадовалась приезду Мишки? 3.Что обещал Мишка? 4.Где были друзья целый день? 5. Когда вернулись домой? 6.Что решили приготовить мальчики? 7.Как Мишка начал варить кашу? 8.Чего они ждали? 9.Для чего Мишка схватил ложку? 10.Куда переложил лишнюю крупу? 11.Для чего нужна была вода? 12.Куда пошел Мишка? 13.Принес ли он воды? 14.Какая каша получилась у Мишки? 15.Зачем они пошли к тете Наташе? 16. Что для Мишки оказалось гораздо легким,чем кашу варить? 6.        Работа над пословицами. Задание: выбери пословицы, которые подходят к  рассказу. 1) Дело мастера боится. 2) Все в руках горит. 3) Каша хвалилась, что с маслом родилась. 4) Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. 7.        Задание на дом. Чтение и пересказ рассказа. Разделите на части, составьте план  пересказа, озаглавьте каждую часть. Подготовьтесь к чтению по ролям. Итог урока, Рефлексия. ­ Что вам понравилось? ­ Что больше всего звпомнили?

Тема: Н. Носов. Мишкина каша.

Тема: Н. Носов. Мишкина каша.

Тема: Н. Носов. Мишкина каша.

Тема: Н. Носов. Мишкина каша.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017