Урок направлен на то, чтобы детям показать, что сущ-е в ед. ч. , которые отвечают на вопрсы кто?что? - это сущ-е в нач. форме. Развивать интел-е способности учащихся, речь, мышление, вообращение. Воспитывать любовь к родному языку. На уроке предлагается выпонить творческое задание.конспект урока
Авдеева Начальная форма имен существительных.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС.
УЧИТЕЛЬ : АВДЕЕВА И.И.
ТЕМА: НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Цель:
показать, что существительные в единственном числе, которые отвечают на
вопрос кто? что?, – это существительные в начальной форме.
развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, мышление, внимание,
воображение, наблюдательность.
воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: презентация, документкамера, карточки с текстом, учебник
русского языка 3 класс (автор Полякова), тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Чистописание.
1. П р о д о л ж и т е закономерность. Уи Иуу Уиии
2. З а п и ш и т е
III. Словарная работа.
Аптечный, енот, дежурить, завтракать, енота, абрикосовый,
заботиться, морковный, енотом, капризничать, еноту.
вокзальный,
Какое задание можно предложить? (вставить пропущенные буквы, распределить
слова в три группы).
На какие три группы распределим словарные слова? (по частям речи)
Чем отличаются и чем похожи группы слов?
Что вы можете сказать о группе существительных?
Предположите, какова будет тема нашего урока.
Как называется исходное слово?
IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за окончаниями имен существительных.
зуба
зуб
зубу
дому
дома
дом
лес
лесу
лесом
– Выберите из каждого ряда слов слова, отвечающие на вопрос что?
Н а д о с к е:
енот кота слон
енота кот
слона
еноту коту слону
енотом
лису
лисе
лиса
– Выберите из каждого ряда слов слова, отвечающие на вопрос кто?
2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 71).
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 124).
В ы в о д: если слова отличаются друг от друга только окончанием, то
однокоренными их назвать нельзя. Это всего лишь изменение формы одного и того же
слова.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Закрепление изученного.
Детям предлагается поработать с текстом в группах.
Составьте предложения так, чтобы получился текст. Вставьте пропущенные
окончания. Определите слова в начальной форме (дед, репка). Учащимся раздаются
карточки с текстом.
3
2
1
5
4
6
Выросла репк_.
Задумался дед о репк_. Взял и посадил.
Не было у деда репк_.
Решил дать по репк_ внукам.
Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется.
Внуки ,гордятся дедом.
По окончанию работы выполняется проверка. Каждая группа подходит к документ
камере и представляет свой вариант ответа. VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Что вызвало затруднение?
– Приведите примеры существительных в начальной форме.
Домашнее задание: упражнение 122; выучить правило (с. 71); повторить
словарные слова.
Приложение 1.
Выросла репк_.
Задумался дед о репк_. Взял и посадил.
Не было у деда репк_.
Решил дать по репк_ внукам.
Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется.
Внуки ,гордятся дедом.
Выросла репк_.
Задумался дед о репк_. Взял и посадил.
Не было у деда репк_.
Решил дать по репк_ внукам.
Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется.
Внуки ,гордятся дедом.
Выросла репк_.
Задумался дед о репк_. Взял и посадил.
Не было у деда репк_.
Решил дать по репк_ внукам.
Вытянул дед её. Сидит репк__ любуется. Внуки ,гордятся дедом.
ТЕМА: НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
ТЕМА: НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
ТЕМА: НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
ТЕМА: НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.