Тема. Население Африки.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: изучение нового материала Цель. Сформировать представление о населении Африки. Способствовать формированию умений выделять причинно-следственные связи; работать с текстовым и картографическим материалом; работать в группах. Планируемые результаты УУД Предметные УУД: знать численность населения Африки, его национальный и этнический состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения; уметь анализировать содержание карт, объяснять причины неравномерного размещения населения. Метапредметные УУД: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, установление причинно-следственных связей. Регулятивные:осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции деятельности. Коммуникативные: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. Личностные УУД:формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Оборудование: компьютер, проектор, атласы, презентация, раздаточный материал, настенная карта «Население Африки».
Иконка файла материала Урок.docx
Тема. Население Африки. Тип урока: изучение нового материала Цель. Сформировать представление о населении Африки. Способствовать формированию умений выделять причинно­        следственные связи;   работать   с   текстовым   и   картографическим   материалом;   работать   в группах. Планируемые результаты УУД Предметные УУД: знать численность населения Африки, его национальный и   этнический   состав,   плотность,   размещение   по   территории,   особенности культуры   коренного   населения;   уметь   анализировать   содержание   карт, объяснять причины неравномерного размещения населения. Метапредметные УУД: Познавательные:  поиск   и   выделение   необходимой   информации,   выбор наиболее   эффективных   способов   решения   задач,   установление   причинно­ следственных связей.  осуществление   учащимися   учебных   действий,   умение Регулятивные: прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции деятельности. Коммуникативные: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. Личностные   УУД:  формирование   ответственного   отношения   к   учению, готовности   к  саморазвитию,  осознанному   выбору   с  учетом   познавательных интересов. Оборудование:  материал, настенная карта «Население Африки».   компьютер,   проектор,   атласы,   презентация,   раздаточный Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний.1. Проверка   письменного   домашнего   задания   (№   31,   32,   33   в   рабочих тетрадях) по шаблону (Приложение 1). Работают   три   пары,   в   каждой   паре   один   обучающийся   должен быть   сильным   (правильность   выполнения   заданий,   у   них,   учитель проверяет   до   урока).   Учитель   раздает   проверяющим   учащимся шаблоны   с   правильно   выполненными   заданиями   и   критериями   анализирует, оценивания. выставляет   отметку,   При выступлении проверяющего учитель:  ­ смотрит рабочую тетрадь проверяемого; ­  корректирует отметку при необходимости;  ­ выставляет отметку проверяющему.   свое   решение   аргументирует.   Проверяющий   ученик,   проверяет, 2. Вопрос классу: ­ Каково влияние человека на природу Африки? 3.   Заслушивание   сообщений  «Заповедники   и   национальные   парки Африки». 4.   Заслушивание   результатов   проверки   письменного   домашнего задания  III. Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.  Учитель: Ребята, а давайте вспомним, что мы уже знаем об Африке? (Слайд 1) (учащиеся называют, учитель открывает пазлы на экране)  ­ А  каких пазлов нам еще не хватает, чтобы сложилась полная картина? Учащиеся: население и страны Учитель: Но чтобы нам решить, какой пазл мы сегодня еще добавим к нашей картине, я предлагаю решить ребус (Слайд 2). Учитель: Ребят, как же звучит тема нашего сегодняшнего урока? (Слайд 3) (учащиеся определяют тему урока и записывают ее в тетрадь) Учитель: А какова цель нашего урока?(Слайд   4)  необходимости). (формулируют   цель   урока,   учитель   корректирует   при IV. Изучение нового материала.  Учитель:  Замечательно!   Но   получить   новые   знания   по   данной   теме невозможно, не вспомнив те, которые вы получили еще в 6 классе. ­ Давайте заставим нашу голову работать в нужном нам направлении. ( Актуализация знаний курса 6 класса по теме « Население»). 1. На какие основные расы делится население Земли? 2. Чем отличаются представители каждой расы друг от друга? ­ Ну, теперь,  когда наши знания настроились на нужный лад, пришло время для знакомства с новым материалом. Задание. ­ Откройте карту атласа «Народы» и определите, какие народы проживают на территории Африки? ­ А к каким расам они относятся? Давайте найдем ответ на этот вопрос в учебнике с.129. ( учащиеся работают с текстом учебника, находят ответ на вопрос, дают устный ответ) ­ Молодцы, ребята! А теперь запишите их в тетрадь. Задание. ­   Теперь   зная   африканские   народы,   давайте   расселим   их   по   «адресам». «Адресами»,   в   нашем   случае,   будут   природные   зоны   и   формы   рельефа. «Адресная книга» у вас уже есть – это рабочая тетрадь с.52 № 38.  Давайте добавим в нее жильцов, пользуясь с.130­131 учебника и атласом! (работа проводится в парах (письменно) ответы ­ устно) (Слайд 5)  Видеоролик  «Бушмены» ­   Ребята,   а   вот   вы,   работая   с   картой   «Население   и   хозяйство   Африки», «Народы», ничего не заметили? ­   Правильно,   население   размещено   неравномерно!   На   каких   территориях сосредоточена большая часть населения? С чем это связано? (ответы учащихся) (ответы учащихся)Физкультминутка          Телеграф Учащиеся   шепотом   называют   расу   или   народ   сзади   сидящему   ученику. Последний ученик встает и называет свое слово. Если эта раса или народ уже встречались, встает тот ученик, который его (ее) называл. Тогда последний ученик называет новое слово, и так до тех пор, пока не назовет слово еще не прозвучавшее.  Работа в группах Класс делится на 5 групп. (Слайд 6) Задание.  На   контурной   карте   Африки  (Приложение   2),  пользуясь материалом учебника, дополнительной литературой и картами атласа, создать модель, отражающую особенности и хозяйственную деятельность населения материка. Условные знаки придумайте сами. Выступление групп (на задание отводится 5­7 минут) V. Первичное закрепление нового знания. Игра «Цепочка» ( каждый ученик, по цепочке, называет, что он узнал на уроке). (Слайд 7) VI. Домашнее задание: п. 23, вопросы №1,2 на с. 133 учебника Творческое задание:  нарисовать рисунок отображающий уклад жизни африканского населения ( на примере конкретного народа).  Итог. Выставление и комментирование отметок. (Слайд 8) Рефлексия. VII. VIII.Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. У вас на столах лежат анкеты, я попрошу их заполнить и передать мне (Приложение 3). (Слайд 9) СПАСИБО ЗА УРОК! ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ Приложение 1 Проверка  д/з (шаблон) № 31 с.51 (р.т) Задание. На территории каких природных зон в Африке создано больше  всего национальных парков и заповедников? Почему? Ответ:  Больше   всего   национальных   парков   и   заповедников   в   Африке расположено   на   территории   саван   и   влажных   экваториальных   лесов   т.к   в данных ПЗ обитает огромное количество разнообразных видов животных и самый разнообразный видовой состав растительного мира. Критерии оценивания: Оценка «5» ставиться если, ответ полный (полностью раскрыта суть вопроса); Оценка «4» ставиться если,  ответ полный, но есть неточности в его формулировке; Оценка «3» ставиться если, ответ неполный, имеются недочеты в формулировке; 0ценка «2» ставиться если, д/з отсутствует или вопрос не раскрыт имеются грубые нарушения в формулировке. Проверка  д/з (шаблон) № 32 с.51 (р.т) Задание. Какие стихийные бедствия случаются на материке?  С процессами в каких оболочках Земли они связаны? Ответ:  Для территории Африки наиболее характерны засухи и наводнения (период дождей). Все эти явления связанные   процессами происходящими в атмосфере и биосфере. Критерии оценивания: Оценка «5» ставиться если, ответ полный (полностью раскрыта суть вопроса); Оценка «4» ставиться если,  ответ полный, но есть неточности в его формулировке; Оценка «3» ставиться если, ответ неполный, имеются недочеты в формулировке;0ценка «2» ставиться если, д/з отсутствует или вопрос не раскрыт имеются грубые нарушения в формулировке. Проверка  д/з (шаблон) № 33 с.51 (р.т) Задание. Оцените последствия увеличения площади Сахары. Ответ: В связи с тем, что площадь Сахары увеличивается, увеличивается и число   негативных   природных   явлений   характерных   для   пустынных территорий (пыльные бури, опустынивания земель, изменения в растительном и животном мире). Критерии оценивания: Оценка «5» ставиться если, ответ полный (полностью раскрыта суть вопроса); Оценка «4» ставиться если,  ответ полный, но есть неточности в его формулировке; Оценка «3» ставиться если, ответ неполный, имеются недочеты в формулировке; 0ценка «2» ставиться если, д/з отсутствует или вопрос не раскрыт имеются грубые нарушения в формулировке.Приложение 2Приложение 3 Рефлексия (раздаточный материал) Анкета 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным