Тема. Население Африки.
Оценка 4.9

Тема. Население Африки.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
13.05.2018
Тема. Население Африки.
Тип урока: изучение нового материала Цель. Сформировать представление о населении Африки. Способствовать формированию умений выделять причинно-следственные связи; работать с текстовым и картографическим материалом; работать в группах. Планируемые результаты УУД Предметные УУД: знать численность населения Африки, его национальный и этнический состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения; уметь анализировать содержание карт, объяснять причины неравномерного размещения населения. Метапредметные УУД: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, установление причинно-следственных связей. Регулятивные:осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции деятельности. Коммуникативные: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. Личностные УУД:формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Оборудование: компьютер, проектор, атласы, презентация, раздаточный материал, настенная карта «Население Африки».
Урок.docx
Тема. Население Африки. Тип урока: изучение нового материала Цель. Сформировать представление о населении Африки. Способствовать формированию умений выделять причинно­        следственные связи;   работать   с   текстовым   и   картографическим   материалом;   работать   в группах. Планируемые результаты УУД Предметные УУД: знать численность населения Африки, его национальный и   этнический   состав,   плотность,   размещение   по   территории,   особенности культуры   коренного   населения;   уметь   анализировать   содержание   карт, объяснять причины неравномерного размещения населения. Метапредметные УУД: Познавательные:  поиск   и   выделение   необходимой   информации,   выбор наиболее   эффективных   способов   решения   задач,   установление   причинно­ следственных связей.  осуществление   учащимися   учебных   действий,   умение Регулятивные: прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции деятельности. Коммуникативные: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. Личностные   УУД:  формирование   ответственного   отношения   к   учению, готовности   к  саморазвитию,  осознанному   выбору   с  учетом   познавательных интересов. Оборудование:  материал, настенная карта «Население Африки».   компьютер,   проектор,   атласы,   презентация,   раздаточный Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. Проверка   письменного   домашнего   задания   (№   31,   32,   33   в   рабочих тетрадях) по шаблону (Приложение 1). Работают   три   пары,   в   каждой   паре   один   обучающийся   должен быть   сильным   (правильность   выполнения   заданий,   у   них,   учитель проверяет   до   урока).   Учитель   раздает   проверяющим   учащимся шаблоны   с   правильно   выполненными   заданиями   и   критериями   анализирует, оценивания. выставляет   отметку,   При выступлении проверяющего учитель:  ­ смотрит рабочую тетрадь проверяемого; ­  корректирует отметку при необходимости;  ­ выставляет отметку проверяющему.   свое   решение   аргументирует.   Проверяющий   ученик,   проверяет, 2. Вопрос классу: ­ Каково влияние человека на природу Африки? 3.   Заслушивание   сообщений  «Заповедники   и   национальные   парки Африки». 4.   Заслушивание   результатов   проверки   письменного   домашнего задания  III. Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.  Учитель: Ребята, а давайте вспомним, что мы уже знаем об Африке? (Слайд 1) (учащиеся называют, учитель открывает пазлы на экране)  ­ А  каких пазлов нам еще не хватает, чтобы сложилась полная картина? Учащиеся: население и страны Учитель: Но чтобы нам решить, какой пазл мы сегодня еще добавим к нашей картине, я предлагаю решить ребус (Слайд 2). Учитель: Ребят, как же звучит тема нашего сегодняшнего урока? (Слайд 3) (учащиеся определяют тему урока и записывают ее в тетрадь) Учитель: А какова цель нашего урока? (Слайд   4)  необходимости). (формулируют   цель   урока,   учитель   корректирует   при IV. Изучение нового материала.  Учитель:  Замечательно!   Но   получить   новые   знания   по   данной   теме невозможно, не вспомнив те, которые вы получили еще в 6 классе. ­ Давайте заставим нашу голову работать в нужном нам направлении. ( Актуализация знаний курса 6 класса по теме « Население»). 1. На какие основные расы делится население Земли? 2. Чем отличаются представители каждой расы друг от друга? ­ Ну, теперь,  когда наши знания настроились на нужный лад, пришло время для знакомства с новым материалом. Задание. ­ Откройте карту атласа «Народы» и определите, какие народы проживают на территории Африки? ­ А к каким расам они относятся? Давайте найдем ответ на этот вопрос в учебнике с.129. ( учащиеся работают с текстом учебника, находят ответ на вопрос, дают устный ответ) ­ Молодцы, ребята! А теперь запишите их в тетрадь. Задание. ­   Теперь   зная   африканские   народы,   давайте   расселим   их   по   «адресам». «Адресами»,   в   нашем   случае,   будут   природные   зоны   и   формы   рельефа. «Адресная книга» у вас уже есть – это рабочая тетрадь с.52 № 38.  Давайте добавим в нее жильцов, пользуясь с.130­131 учебника и атласом! (работа проводится в парах (письменно) ответы ­ устно) (Слайд 5)  Видеоролик  «Бушмены» ­   Ребята,   а   вот   вы,   работая   с   картой   «Население   и   хозяйство   Африки», «Народы», ничего не заметили? ­   Правильно,   население   размещено   неравномерно!   На   каких   территориях сосредоточена большая часть населения? С чем это связано? (ответы учащихся) (ответы учащихся) Физкультминутка          Телеграф Учащиеся   шепотом   называют   расу   или   народ   сзади   сидящему   ученику. Последний ученик встает и называет свое слово. Если эта раса или народ уже встречались, встает тот ученик, который его (ее) называл. Тогда последний ученик называет новое слово, и так до тех пор, пока не назовет слово еще не прозвучавшее.  Работа в группах Класс делится на 5 групп. (Слайд 6) Задание.  На   контурной   карте   Африки  (Приложение   2),  пользуясь материалом учебника, дополнительной литературой и картами атласа, создать модель, отражающую особенности и хозяйственную деятельность населения материка. Условные знаки придумайте сами. Выступление групп (на задание отводится 5­7 минут) V. Первичное закрепление нового знания. Игра «Цепочка» ( каждый ученик, по цепочке, называет, что он узнал на уроке). (Слайд 7) VI. Домашнее задание: п. 23, вопросы №1,2 на с. 133 учебника Творческое задание:  нарисовать рисунок отображающий уклад жизни африканского населения ( на примере конкретного народа).  Итог. Выставление и комментирование отметок. (Слайд 8) Рефлексия. VII. VIII. Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. У вас на столах лежат анкеты, я попрошу их заполнить и передать мне (Приложение 3). (Слайд 9) СПАСИБО ЗА УРОК! ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ Приложение 1 Проверка  д/з (шаблон) № 31 с.51 (р.т) Задание. На территории каких природных зон в Африке создано больше  всего национальных парков и заповедников? Почему? Ответ:  Больше   всего   национальных   парков   и   заповедников   в   Африке расположено   на   территории   саван   и   влажных   экваториальных   лесов   т.к   в данных ПЗ обитает огромное количество разнообразных видов животных и самый разнообразный видовой состав растительного мира. Критерии оценивания: Оценка «5» ставиться если, ответ полный (полностью раскрыта суть вопроса); Оценка «4» ставиться если,  ответ полный, но есть неточности в его формулировке; Оценка «3» ставиться если, ответ неполный, имеются недочеты в формулировке; 0ценка «2» ставиться если, д/з отсутствует или вопрос не раскрыт имеются грубые нарушения в формулировке. Проверка  д/з (шаблон) № 32 с.51 (р.т) Задание. Какие стихийные бедствия случаются на материке?  С процессами в каких оболочках Земли они связаны? Ответ:  Для территории Африки наиболее характерны засухи и наводнения (период дождей). Все эти явления связанные   процессами происходящими в атмосфере и биосфере. Критерии оценивания: Оценка «5» ставиться если, ответ полный (полностью раскрыта суть вопроса); Оценка «4» ставиться если,  ответ полный, но есть неточности в его формулировке; Оценка «3» ставиться если, ответ неполный, имеются недочеты в формулировке; 0ценка «2» ставиться если, д/з отсутствует или вопрос не раскрыт имеются грубые нарушения в формулировке. Проверка  д/з (шаблон) № 33 с.51 (р.т) Задание. Оцените последствия увеличения площади Сахары. Ответ: В связи с тем, что площадь Сахары увеличивается, увеличивается и число   негативных   природных   явлений   характерных   для   пустынных территорий (пыльные бури, опустынивания земель, изменения в растительном и животном мире). Критерии оценивания: Оценка «5» ставиться если, ответ полный (полностью раскрыта суть вопроса); Оценка «4» ставиться если,  ответ полный, но есть неточности в его формулировке; Оценка «3» ставиться если, ответ неполный, имеются недочеты в формулировке; 0ценка «2» ставиться если, д/з отсутствует или вопрос не раскрыт имеются грубые нарушения в формулировке. Приложение 2 Приложение 3 Рефлексия (раздаточный материал) Анкета 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.

Тема. Население Африки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018