Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)
Оценка 5

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
07.10.2019
Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)
Цели урока: 1. Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. 2. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление. 3. Воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения. )формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Тема «Обобщение к разделу «Писатели—детям».docx
Урок литературного чтения Тема:  Урок – обобщение по теме «Писатели – детям». Предмет: литературное чтение Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» Учитель: Камышанова Лариса Николаевна Класс: 2 УМК: «Школа России» Уровень: базовый Цели урока: 1. Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. 2. 3. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление. Воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения. Учебные задачи: 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1)формирование позитивной самооценки, самоуважения; 2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях; 3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной  отзывчивости. 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов  обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ): 1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной  рефлексии; 2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с  задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко  излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных  парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в  статичных группах в режиме интерактивного обучения. 3)развитие способности активно использовать речевые средства и средства  информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и  познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций. 3.   Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов  обучения: 1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение,  выразительное чтение; 2) Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, уча­ ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,  дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 4) Развитие творческих способностей. Оборудование: компьютер, проектор, презентация по творчеству К. И. Чуковского, С. В.  Михалкова, А. Л. Барто, карточки с заданиями, памятка, предметы для проведения игры Ход урока. « Откуда я?». I. Организация класса. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Сегодня у нас необычный урок,  На нём подведём мы работы итог. II. Сообщение темы и задач урока. ­ Сегодня на уроке вы должны показать, как хорошо знакомы с творчеством детских  ­ писателей, что вы узнали о них самих, как близко подружились с героями их  произведений, показать свои умения в чтении, в пересказе, в чтении наизусть. Работать будем в творческих группах: 1 – я группа будет освещать творчество К. И. Чуковского; 2 – я группа – С. В. Михалкова; 3 – я группа творчество А. Л. Барто. Перед началом работы я бы хотела вас ознакомить с памяткой:  « Правила работы в группе». При работе в группе необходимо уметь:         общаться, не мешая другим (говорить вполголоса); слушать, не перебивая друг друга; слышать собеседника; отстаивать собственную точку зрения; задавать вопросы друг другу, отвечать на них; выражать свои чувства и мысли; быть терпимым друг к другу; благодарить друг друга за работу; III. Работа над темой. 1. Актуализация знаний.  ­ Как вы думаете, почему произведения этих писателей объединены в один раздел?     ­ Что сближает этих авторов?  Выберите ответ:       пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим поступкам; показывают плохих детей (подшучивают над ними); помогают избавиться от недостатков; учат добру;            В юмористическом произведении писатели обычно изображают людей, их недостатки,  слабости, переживания в смешном, комическом виде. Они выражают своё добродушное,  немного насмешливое отношение к ним, помогают читателям избавиться от недостатков. 2. Работа 1  творческой  группы. А.) рассказ уч­ся о творчестве К. И. Чуковского. Радость.       Книги Корнея Ивановича Чуковского весёлые, умные, а главное – добрые. Они учат  дружбе, товариществу. Писатель уверен в том, что если нужно помочь другу, то никто  и никогда не должен бояться никаких опасностей. Б.) рассматривание выставки книг К. И. Чуковского. В.) чтение наизусть стихотворений К. И. Чуковского. ­ Путаница. ­ ­ Федорино горе. 3. Работа 2 творческой группы. А.) рассказ уч­ся о творчестве С. В. Михалкова. Б.) рассматривание выставки книг С. В. Михалкова. В.) чтение наизусть стихотворений С. В. Михалкова. ­ Мой секрет. ­ Сила воли. ­ Мой щенок.      Стихи Михалкова великолепно звучат, развивают речь, формируют чувство юмора,  делают нас сильнее и умнее. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не  представляют своё детство без его стихов. Детские стихи Михалкова настоящие. Это  значит, что всем – и взрослым, и детям – они способны доставить много радости и  удовольствия. 4. Работа 3 творческой группы. А.) рассказ уч­ся о творчестве А. Л. Барто. Б.) рассматривание выставки книг А. Л. Барто. В.) чтение наизусть стихотворений А. Л. Барто. ­ Верёвочка. ­ Мы не заметили жука. ­ В школу. ­ Вовка – добрая душа.     Сколько бы вы ни искали, не найти вам среди своих ровесников такого мальчика или  такой девочки, которые не сумели бы с ходу прочитать наизусть несколько  стихотворений А.Л. Барто. Нет таких во всей нашей стране! Она так хорошо говорит от имени мальчиков и девочек, что читатели узнают себя. А узнавать себя интересно!  Читатель, узнавая себя в стихах Барто, и радуется, и негодует, а чаще смеётся над  своими слабостями. 5. Задания для творческих групп. А.) Корней Иванович Чуковский писал не только стихи, сказки, но и загадки. Задание 1­ой группе: прочитать выразительно загадки, разгадать их, загадать другим  творческим группам.  Вот иголки и булавки Вылезают из­под лавки. На меня они глядят,  молока они хотят. Хожу­брожу не по лесам,  А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Мудрец в нём видел мудреца,  Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! Из горячего колодца Через нос водица льётся Б.)  Задание для 2­ой группы: отгадать кроссворд. 1 Вопросы: 3 2 5 4 1. Какой рой летел за щенком? 2. Как называется сосуд, который перевернул щенок? 3. Как лежал щенок после укусов пчёл? 4. Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называлась? 5. Что делал щенок, чтобы разбудить семью? В.) Задание для 3­ей группы: Какое настроение вызывают у вас стихи А. Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов  видно, что поэт любит детей? ­ Найдите в стихотворениях А. Л. Барто строчки, которые могут это подтвердить,  прочитайте их выразительно. IV. Итог урока. Игра « Откуда я?» 1. Апельсин – К. И. Чуковский «Радость» 2. Посуда – К. И. Чуковский «Федорино горе» 3. Скакалка – А. Л. Барто «Верёвочка» 4. Бинт – С.В. Михалков «Мой щенок» 5. Бабочка – К. И. Чуковский « Путаница» 6. Жук – А. Л. Барто « Мы не заметили жука» 7. Котёнок – С.В. Михалков «Котята»              В заключение нашего урока, я бы хотела вам сказать, что сегодня мы прочитали  только малую часть произведений наших любимых писателей. Что же объединило  эти  произведения? А объединила их любовь к детям, умение писать весело и интересно.  В. В. Бианки писал, что « Наше слово – зерно, брошенное в душу». И это очень верно!  Произведения мастеров слова – это зёрна, брошенные в души читателей. Появляются в них  и крепнут ростки, которые учат нас быть смелыми, добрыми, любить людей, животных,  природу – всё, что нас окружает. И в этом я вижу наибольшую ценность уроков  литературного чтения.              В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их парами. Из оставшихся букв  сложите слово, и получите оценку за урок.         Х         Н         З        Л         Т         Ж         Х         О         В          З          Ч          Ж         О         О          И          В ОТЛИЧНО!

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям» ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019