Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Общая характеристика элементов подгруппы 1.docx
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ
Тема: Общая характеристика элементов
главной подгруппы I группы.
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : щелочные металлы.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в л е н н о с т и в ы п у с к н и к о в .
У м е т ь : характеризовать щелочные металлы на основе их положения в
периодической системе и особенностей строения их атомов; составлять
уравнения реакций с участием щелочных металлов.
Ц е л ь : отрабатывать умения характеризовать химические элементы по их
положению в Периодической системе, записывать уравнения реакций,
характеризующие свойства металлов.
О б о р у д о в а н и е : металлический натрий, литий; кристаллизаторы с водой,
фенолфталеин, спиртовка, щипцы для сжигания веществ, спички, стаканчики с
водой.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
О п р о с у д о с к и (пиро, гидро, электрометаллургия); у с т н ы й о п р о с
(нахождение металлов в природе, понятия «руда», «металлургия»); п р о в е р к а
у п р а ж н е н и й из домашнего задания.
II. Объяснение нового материала.
В о п р о с ы д л я б е с е д ы . Перечислите металлы главной подгруппы первой
группы. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне их
атомов? Как это должно отразиться на их химических свойствах? Как
изменяются радиусы атомов от лития к францию? Как это повлияет на
химическую активность металлов?
Сравним химическую активность лития и натрия на примере их
взаимодействия с водой.
Демонстрационный эксперимент.
Проверим с помощью фенолфталеина среду полученного раствора. Почему
данные металлы называют щелочными? Сравним горение лития и натрия.
Растворим продукты горения в воде. Прильём фенолфталеин. Что наблюдаем?Обобщим сведения в виде схемы:
III. Закрепление.
З а д а н и е . Записать уравнения взаимодействия лития с азотом; с водой; с
соляной кислотой; с водородом.
Домашнее задание: § 11, упр. 1(а); 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.