Тема: Общая характеристика неметаллов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала Общая характеристика неметаллов.docx
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ Тема: Общая характеристика неметаллов. Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   неметаллы как простые вещества. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь : объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать связь между составом, строением и свойствами неметаллов. Ц е л ь :  сформировать   представление   о   положении   неметаллов   в Периодической системе, о зависимости строения их атомов и свойств от этого положения, о причинах аллотропии. О б о р у д о в а н и е :   модели кристаллических решеток алмаза и графита; прибор для демонстрации состава воздуха; ряд электроотрицательности, периодическая система.   фосфор,  графит,   сера,   бром,   йод; Х о д   у р о к а I. Объяснение нового материала. Неметаллы располагаются на диагонали В – At и над ней, их атомы имеют на внешнем   уровне   более   3   электронов   (за   исключением  Н,   Не,   В).   Чем   ближе элемент   расположен   в   периодической   системе   к   фтору,   тем   сильнее проявляются у него окислительные свойства. В отличие от металлов, физические свойства неметаллов очень разнообразны. Это объясняется тем, что неметаллы могут иметь атомную кристаллическую решетку, как у бора, кристаллического кремния, алмаза, графита, и молекулярную, как у серы, белого фосфора, йода. Некоторые формы неметаллов аморфны, например пластическая сера, красный фосфор,   аморфный   кремний.   При   обычных   условиях   неметаллы   могут   быть газами (H2, O2, Cl2, N2, F2), жидкостями (Br2) и твердыми веществами (P4, S8, C, Si,   I2).   Некоторые   из   них   электропроводны   (графит,   кремний),   имеют металлический   блеск   (йод,   кремний,   графит).   По   этим   признакам   они напоминают металлы. Но все они – хрупкие вещества. Неметаллы выделены в общую   группу,   так   как   не   имеют   совокупности   металлических   свойств: металлического блеска, тепло­ и электропроводности, пластичности. Среди неметаллов распространено явление аллотропии: один элемент может образовывать   несколько   простых   веществ.   Причинами   аллотропии   являютсяразные   кристаллические   решётки   (алмаз   и   графит)   или   различный   состав молекул   (О2  –   кислород   и  О3  –   озон).   Сравним   физические   свойства   и химическую активность кислорода и озона.Кислород О2 Газ без цвета, вкуса и запаха,  плохо растворимый в воде, в  жидком состоянии светло­ голубой, в твердом – синий. tпл = – 218,7 ºС tкип = – 183 ºС Сильный окислитель: Состав  молекулы Физичес кие  свойства Химичес кие  свойства Озон О3 Светло­синий газ, темно­голубая  жидкость, в твердом состоянии –  темно­фиолетовый, имеет сильный  запах, в 10 раз лучше, чем кислород,  растворим в воде. tпл = – 193 ºС tкип = – 112 ºС Еще более сильный окислитель, так  как имеет неустойчивую молекулу: По   химическим   свойствам   все   неметаллы   (кроме   инертных   газов)   могут выступать окислителями по отношению к металлам: Окислительные свойства неметаллов усиливаются в периоде  с  увеличением   и заряда   восстановителями (кроме F2, He, Nе). Даже кислород может быть окислен:   Большинство     могут     быть     ядра     атома.     неметаллов   Домашнее задание: § 15, упр. 4; § 16 читать.