Тема: Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала Общие хим свойства металлов.docx
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ Тема: Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд  напряжений металлов. Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   общие   химические   свойства   металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь  составлять уравнения реакций с участием металлов. Ц е л ь :  сформировать   представление   об   электрохимическом   ряде напряжений   металлов,   актуализировать   и   обобщить   знания   учащихся   о химических   свойствах   металлов;   развивать   умения   составлять   уравнения химических реакций. О б о р у д о в а н и е : колба с хлором, порошок сурьмы, натрий, кристаллизатор с   водой,   фенолфталеин,   щипцы   для   сжигания   веществ,   цинк,   магний,   медь, соляная   кислота,   спиртовка,   спички,   концентрированная   азотная   кислота, хлорид меди (II), электрохимический ряд напряжений металлов. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У с т н ы й   о п р о с :   расположение   металлов   в   периодической   системе; особенности строения атомов металлов и их кристаллической решётки; общее и различное   в   физических   свойствах   металлов;  р а з б о р   у п р а ж н е н и й , заданных на дом. II. Объяснение нового материала. Так как металлы легко отдают электроны с внешнего энергетического уровня своих   атомов,   то   в   реакциях   они   выступают   восстановителями.   Металлы взаимодействуют с неметаллами, водой, кислотами, солями, оксидами других металлов.   Будет   ли   проходить   реакция,   а   если   будет,   то   каким   путём   и насколько активно, можно определить по электрохимическому ряду напряжений металлов. Правила пользования рядом: 1. Слева направо уменьшается химическая активность и восстановительная способность металлов как простых веществ.2. Слева направо возрастает окислительная способность ионов металлов. 3.   Металлы,   стоящие   левее   водорода,   вытесняют   его   из   кислот;   металлы, стоящие правее водорода, с кислотами не реагируют. (Исключением  являются серная концентрированная и азотная кислоты, которые не выделяют водород и могут реагировать с металлами, стоящими после H.) 4.   Металлы,   стоящие   до   алюминия   (включительно)   образуют   с   водой гидроксиды; от алюминия до кадмия – оксиды. Остальные с водой не реагируют. 5. Металлы, стоящие левее, вытесняют из солей металлы, стоящие правее. (Исключение:  металлы   до   магния   не   могут   вытеснять   другие   металлы   из растворов солей, так как в первую очередь реагируют с водой, образуя щёлочи.) Данные   закономерности   соблюдаются   только   в   растворах.   В   расплавах действуют другие правила. Так, алюминий может вытеснить калий из его оксида: Составим схему взаимодействия металлов: М  +  неметалл → бинарное соединение (соль, оксид) Подтвердим данную схему примерами. Учитель проводит опыты, ученики записывают уравнения реакций. 1. Металлы реагируют с неметаллами:2. Металлы реагируют с водой: 3. Металлы реагируют с кислотами. Сравните активность: Исключение: 4. Металлы реагируют с солями. Сравните активность металлов:5. Металлы реагируют с оксидами: Домашнее задание: § 8, упр. 6; учить по тетради.