Цель темы. Учиться округлять числа, научиться решать уравнения разными способами, сравнить решение задачи алгебраическим и арифметическим способами; повторить соотношение единиц измерений длины, времени; отработать вычислительные навыки с многозначными числами; воспитывать ответственность, внимание, чувство товарищества
Планируемый результат. Уметь правильно округлять слагаемые .
Основные понятия. Алгоритм, калькулятор,компьютер,пословица
Межпредметные связи. Чтение,информатика, физкультура,музыка
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Математика 4 класс» 1часть
Методическое пособие, компьютеры, калькулятор, карточки, тесты по математике, компьютерный обучающий диск.
Организация пространства. Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Планируемый результат
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
• Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— желание определять средний балл значения учебных и внеучебных дос- тижений; Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «группировка слагаемых», «округ- ление слагаемых», «среднее арифметическое число», «умножение двузначного числа на круглые десятки», «умножение двузначного числа на двузначное число» и использовать их в активном словаре;
— определять приём группировки слагаемых и порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение; • Выполнтвычислеие, используя приём группировки сла- гаемых и алгоритм округ- ления чисел при сложе- нии;
Тема
Цель темы.
Планируемый
результат.
Основные понятия.
Межпредметные связи.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Организация
пространства.
Личностные умения
• Проявл
ять:
— интерес к изучению темы;
— желание определять
средний балл значения
учебных и внеучебных дос
Технологическая карта урока математики
Округление слагаемых.
Учиться округлять числа, научиться решать уравнения разными способами, сравнить решение
задачи алгебраическим и арифметическим способами; повторить соотношение единиц
измерений длины, времени; отработать вычислительные навыки с многозначными числами;
воспитывать ответственность, внимание, чувство товарищества
Уметь правильно округлять слагаемые .
Алгоритм, калькулятор,компьютер,пословица
Чтение,информатика, физкультура,музыка
Учебник «Математика 4 класс» 1часть
Методическое пособие, компьютеры, калькулятор, карточки, тесты по математике,
компьютерный обучающий диск.
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Планируемый результат
Метапредметные умения
Предметные умения
Познавательные умения:
— раскрывать
слагаемых», «округ ление
слагаемых», «среднее арифметическое число», «умножение двузначного числа на
круглые десятки», «умножение двузначного числа на двузначное число» и
использовать их в активном словаре;
значение понятий «группировка
определять приём группировки слагаемых и порядок округления чисел
—
при сложении и обосновывать своё мнение;
• Выпол
нтвыч
ислеие
,
испол
ьзуя
приём
групп— осознание собственных
достижений при освоении учебной
темы.
• Мотивировать к изу чению темы.
жела
• Стимулировать
ние
определять средний балл значения
учебных и внеучебных достиже
ний.
— определять способы умножения числа на произведение и обосно
вывать своё мнение;
— определять наиболее удобный способ умножения числа на произ ведение и
обосновывать своё мнение;
— определять порядок устного/письменного умножения двузначно
го числа на круглые десятки и обосновывать своё мнение;
— определять порядок письменного умножения двузначного числа на
двузначное и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания при определении средне
го балла значения учебных и внеучебных достижений.
Регулятивные умения:
— соотносить учебное действие, используя известный приём, алго ритм;
— выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учеб ного
задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо мощь;
— выполнять самоооценку и взаимооценку учебного задания;
— соотносить полученный результат с поставленной целью.
Коммуникативные умения:
— использовать речь для регуляции своего действия;
— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;
— комментировать действия устного/письменного умножения дву значного
числа на круглые десятки и письменного умножения дву значного числа на
двузначное в рамках учебного диалога, используя
математические термины;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
— умножение числа на
10, на 100;
— устно/письменно
умножение двузначного
числа на круглые
десятки;
— письменно
умножение двузначного
числа на дву значное.
Вычисля
•
ть среднее ариф
метическое
число для оп
ределения
среднего балла
значения учеб
ных и внеучебных
достижений.
Личностные
умения:
— проявлять интерес к
изу чению темы.
— проявлять желание
оп ределять средний
балл
чения
внеучеб
учебных
ных достижений
зна
иТехнология проведения
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Развитие УУД
1этап. Эмоциональный настрой учащихся.
Нацелить детей на получение знаний в
необычной обстановке, на соблюдение мер
предосторожности.
Организует начало учебного процесса.
Проводит инструктаж.
Организует фронтальную работу.
Приветствуют учителя.
Читают стихотворение о ТБ в
компьютерном классе.
Регулятивныецелеполагание
Дети отвечают на вопросы.
2этап. Актуализация знаний.
Письмо
диктанта.
Цель: Закрепить полученные навыки на
математического
звукового
Организует работу по группам
Помощники учителя работают за
компьютером,
новый
материал. Готовятся его рассказать в
изучают
Познавательныелогические
Личностныесмыслообразования
Познавательныеобщеучебные,
логические, действия постановки
и решения проблемпредыдущих уроках.
Подготовка к изучению нового материала.
Организует проверку задания
центральным
группе.
1ребенокза
компьютером и
вместе с остальными пишет звуковой
математический диктант.
Проверяют задание на интерактивной
доске.
Помощники заканчивают работу и
садятся за парты.
Регулятивныепрогнозирование
Регулятивные
контроль,оценка,коррекция,волев
ая саморегуляция
3этап.Изучение нового материала.
Цель: Научить детей складывать несколько
многозначных чисел.
Организует работу в группах, помогает
учащимся, проводит инструктаж.
Дети объединяются в группы и
слушают объяснение нового материала
помощниками учителя.
Отвечают на вопросы в карточке.
регулятивныецелеполагание
коммуникативныеволевая
саморегуляция
усвоение
Проверяет
учащимися.
Записывает алгоритм на интерактивной
доске.
материала
Дети отвечают на вопросы и
составляют алгоритм.
Организует
инструктаж, помогает детям.
работу,
проводит
Решают примеры на интерактивной
доске.
познавательныеобщеучебные
коммуникативныеточностью
выражать свои мысли, разрешение
конфликтов
регулятивныелогические,
коррекция
Организует работу с учебником и на
доске, проводит инструктаж, помогает
детям.
Задает домашнее задание.
Организует фронтальную работу,
обеспечивает
музыкальное
сопровождение.
Решают примеры по вариантам.
Записывают ответы на доске.
Прочитайте уравнение,
которого составляет 7 дес.
Корень которого составляет 5 ед 1
разряда.
Корень которого равен значению
частного 75 и 25.
корень
регулятивныепланирование
познавательныеобщеучебные,
логические
4 этап. Закрепление нового материала.
Решение примеров.
Цель:
Проверить усвоение новой темы,
применение полученных знаний в решении
примеров.
Физминутка, музпауза.
Цель: Снять напряжение у учащихся.
Решение задачи.
Цель: Применить знания в решении задачи.Организует работу с учебником и на
доске, проводит инструктаж, помогает
детям.
Дети отвечают на вопросы. Выполняют
упражнения для глаз, ритмические
движения под музыку.
Работа с калькулятором.
Цель:
Расширить кругозор учащихся и
закрепить умение решать примеры по изученной
теме, для чего это нам нужно в жизни.
Организует фронтальную работу.
Открывают учебники, читают задачу.
Отвечают на вопросы. 1ученик решает
на доске, составляет схему.
Создает проблемную ситуацию.
Возьмите карточку, найдите значение
выражений.
Самостоятельная работа.
Цель:
Умение самостоятельно применять
новые и прежние знания, используя компьютер,
тесты, логические задания.
Организует фронтальную работу.
Контролирующее задание.
Цель: Проверить усвоение умения находить
сумму нескольких слагаемых.
Организует работу в группах, помогает
детям.
3076 ∙ 54 = 166104
6750 ∙ 24 = 162000
5075 ∙ 38 = 192850
48024 : 24 = 2001
84042 : 21 = 4002
62100 : 30 = 2070
728 ∙ 60 = 43680
1477 ∙ 50 = 73850
767 ∙ 40 = 30680
Предлагают способы решения.
Отвечают на вопросы.
Личностныесамоопределение
Познавательныелогические
Регулятивныепланирование
познавательныеобщеучебные
коммуникативныеточностью
выражать свои мысли,
регулятивные
логические,коррекция
коммуникативныеточностью
выражать свои мысли,
регулятивные
логические,коррекция
познавательныедействия
постановки и решения проблем,
логические, оценка
–
оценивание,
личностныенравственно
эстетическое
регулятивныепланирование
волевая
саморегуляция,прогнозирование,
планирование,
коррекция,
контроль, коррекция
познавательные
общеучебные,логические,
действия постановки и решения
проблем
коммуникативныепланирование
Организует фронтальную работу,
проверку задания.
По выбору:
тест по математике «Сложение
многозначных чисел» (собирается и
проверяется после урока)
личностные
самоопределение,оценка
познавательные
общеучебные,логические, волеваяРезультат и его оценка.
Умею решать примеры на нахождение суммы нескольких слагаемых.
саморегуляция