План-конспект урока 7 класс na Темy «Операционная система». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная z).
Операционная система.docx
Планаконспекта урока информатики в 7 классе.
Тема урока: «Операционная система».
Цель урока: дать представление о понятии «Операционная система» компьютера и её назначение,
выяснить место и значение операционной системы в программном обеспечении.
Задачи:
Образовательная: изучить назначение и состав операционной системы компьютера.
Развивающая: развивать познавательный интерес, внимательность, аналитическое мышление, навыки
самостоятельной работы.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и ответственность при изучении нового материала,
познавательный интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: объяснительноиллюстративный, практическая работа, взаимопроверка, беседа.
Методическое обеспечение(оборудование): учебник «Информатика, 7 кл», презентация,
интерактивная доска, ПК.
План урока:
1. Орг.момент
2. Проверка ЗУНов
3. Изучение нового материала
4. Закрепление
5. Итог урока
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята
Метод «Ассоциации»:
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «информатика»? (Слова должны начинаться
с букв данного слова.)
Редактирование
И информация
Н наука
Ф формат
О Ос
Р
М Монитор
А алгоритм
Т
Технология
И Инновация
К Компьютер
а
адаптер
2. Проверка ЗУНов
На прошлом уроке мы проходили тему «Аппаратное обеспечение компьютера» давайте проверим, что
вы усвоили на прошлом уроке.
Итак, сейчас вы выполните тест, на который вам дано 7 минут.
После чего вы обменяетесь листами и проверите друг друга.
Проверь себя
1.Какая память размещена на материнской плате?
a) Жесткий диск
b) ОЗУ
c) Лазерный диск
d) дискета
2.Во время использования программа хранится:
a) в видеопамяти
b) в оперативной памяти
c) на жестком диске d) в ПЗУ
3.Для долговременного хранения информации служит:
a) оперативная память
b) процессор
c) внешний носитель
d) дисковод
4.При отключении компьютера информация:
a) исчезает из оперативной памяти
b) исчезает из ПЗУ
c) стирается из жесткого диска
d) стирается с компактдиска
5.Выберите неверное утверждение:
a) данные записываются в ПЗУ один раз при изготовлении микросхемы на заводе
b) данные из ПЗУ могут быть изменены впоследствии
c) в ПЗУ хранятся программы, которые компьютер запускает автоматически при включении
питания
d) из ПЗУ выполняется первоначальная загрузка ОС
6.Укажите причину, по которой сейчас не используется дискета?
a) Необходимость специального устройства для чтения
b) Малая емкость и ненадежность
c) Неудобство транспортировки
d) Невозможность повторной записи
7.Магнитный носитель информации – это?
a) Винчестер
b) CD
c) DVD
d) Флеш – память
Вывести ответы на ИД.
3. Изучение нового материала
Проблемный вопрос (ответы детей)
1. Когда появились операционные системы? (Появление первой ОС связано с созданием ЭВМ
третьего поколения)
2. Вспомните элементарную базу ЭВМ второго и третьего поколений. (С появлением магнитных
дисков возникла необходимость в создании программы по управлению ресурсами компьютера. Такие
программы стали называть операционными системами. Сегодня любое вычислительное устройство,
работающее по программе, управляется операционной системой).
3. Дайте определение понятию «операционная система».
Операционная система – программа, которая обеспечивает взаимодействие между программным
обеспечением и пользователями, между программным обеспечением и аппаратурой компьютера.
4. Какие функции выполняет ОС?
Функции ОС:
• обеспечивать ввод вывод данных, управлять ими;
• проводить диалог с пользователем;
• планировать и организовывать процессы обработки программ;
• распределять ресурсы памяти компьютера между работающими программами;
• выполнять прикладные программы и обеспечивать их работоспособность;
• проводить обслуживание компьютера;
• быть посредником между внутренними и внешними устройствами компьютера.
Требования к ОС: • ОС должна обеспечивать выполнение любых программ. Это называется совместимостью.
• Переносимость – ОС должна работать на различном аппаратном обеспечении компьютера;
• Надежность и отказоустойчивость – конечно, ОС должна работать без сбоев и неполадок;
• Безопасность – в современных ОС данные одного пользователя должны быть защищены от других
пользователей;
• Расширяемость – так как ОС служит долго на компьютере, то в ней должна быть заложена
возможность внесения различных дополнений для улучшения ее работы;
• Производительность – любой пользователь желает, чтобы ОС работала быстро.
(Ребята, а сейчас сделайте кластер к «Требованиям ОС»)
Современные операционные системы:
Windows
ОС семейства Windows начали свое развитие с 1985 года, когда появилась первая графическая
операционная оболочка для операционной системы MS –DOS.
Сегодня вы видите ОС Windows практически на любом компьютере, дома или на работе у родителей.
Однако не нужно думать, что Windows –единственная ОС, которая устанавливается на современных
компьютерах.
Unix
ОС Unix разрабатывалась для профессионального использования. Поэтому ее интерфейс будет не
понятен для простого пользователя. Разработчикам этой ОС важно было создать надежную ОС для
управления работой серверов. Современная Unix внешне до сих пор имеет интерфейс командной
строки. Под нее созданы различные графические оболочки.
Linux
Операционная система Linux была создана в 1991 году финским студентом Линусом Торвальдсом
(система и названа в его честь) в качестве дипломной работы.
Особенностью этой ОС является принцип бесплатного распространения ОС, заложенный ее
создателем. Более того, исходные тексты этой ОС полностью открыты, то есть любой программист
может изменять эту систему. Эти принципы привлекают огромное количество программистов всего
мира. Наиболее удачные разработки вносятся в официальную версию Linux.
Так как под Linux создано небольшое количество прикладных программ, то на персональных
компьютерах это ОС используется редко. Но для серверов интернета Linux применяется часто.
4. Закрепление.
Практическая работа за ПК из учебника. Стр. 3536
Видео для закрепления.
5. Итог урока: выставление оценок. Подведение итога урока.
Домашнее задание: Д/З §6 стр. 3135. Контрольные вопросы и задания стр.3435.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.