Тема: «Определение логарифма положительного числа по данному основанию».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
26.03.2018
Цели урока:
Образовательная: повторить правила нахождения логарифма, повторить основные свойства логарифма, повторить основное логарифмическое тождество, рассмотреть десятичный и натуральный логарифм.
Развивающая: развивать умение выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, анализировать, высказывать гипотезы, развивать смекалку и сообразительность.
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности записей в тетради, внимательности, активизировать деятельность учащихся на уроке.
Тип урока: закрепление и изучение материала.
Оборудования: учебник, задачник, блокноты.
Урок 47-48.docx
Тема: «Определение логарифма положительного числа по данному
Урок 4748.
основанию».
Цели урока:
Образовательная: повторить правила нахождения логарифма,
повторить основные свойства логарифма, повторить основное
логарифмическое тождество, рассмотреть десятичный и натуральный
логарифм.
Развивающая: развивать умение выделять главное, логически излагать
мысли, делать выводы, анализировать, высказывать гипотезы, развивать
смекалку и сообразительность.
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности
записей в тетради, внимательности, активизировать деятельность учащихся на
уроке.
Тип урока: закрепление и изучение материала.
Оборудования: учебник, задачник, блокноты.
Ход урока
Организационная часть
Проверить присутствующих. Проверить готовность к занятию.
Назначить дежурных.
Довести до сведения учащихся тему урока. Провести целевую
установку с использованием демонстрационного материала,
т.е.
сформировать мотивацию, установить связи между учителем и учащимися.
Сообщить учащимся планзадание на день.
Актуализация знаний и умений
Вопросы для актуализации:
1.
2.
3.
Дайте определение логарифма?
Озвучьте основное логарифмическое тождество?
К какому действию мы переходим при сложении двух логарифмов
с одинаковым основанием?
4.
К какому действию мы переходим при вычитании двух
логарифмов с одинаковым основанием?
5.
Скажите как можно преобразовать выражение logabc?
Рассмотреть и повторить обозначение и определение десятичного и
натурального логарифма. Используя определение логарифма, дайте определение десятичного
логарифма.
десятичным логарифмом называется логарифм по основанию 10.
Ответ:
Запишите это определение и обозначение десятичного логарифма
log10b=lgb.
Теперь давайте запишем определение натурального логарифма:
натуральным логарифмом называется логарифм по основанию е. (е=2,7).
Обозначается lne.
Повторение и закрепление пройденного материала.
1.Теперь перейдем к решению примеров. Сначала поработаем все вместе.
Я на доске буду записывать пример, а вы по одному по цепочке называйте
решение.
1. Найдите логарифм числа 8 по основанию 2. (log28)
2. Найдите логарифм числа 1/ 27 по основанию 3. (log31/27)
3. Найдите логарифм числа 81 по основанию 3.(log381)
4. Найдите число x: log3x = – 1
_
5. Найдите число x: log V
5x = 0
6. Найдите число x : log x27 = 3
7. Вычислить: log416
8. Вычислить. log 51/25
9. Вычислить: log 1/749
10.Вычислить: logрр
11. Вычислить: log6 1
12. Вычислить: log3V_3
13. Вычислить: 2log
14. Вычислить: 10 l g100
15. Вычислить: (1/2)log
16. Вычислить: 0,3log
0,3
Хорошо, скажите все вспомнили как вычисляются логарифмы и
1/2
2 – 5
4
2
1
применять основное логарифмическое тождество?
Вопросы учащихся.
2. Продолжим дальше. Сейчас вы по одному будете выходить к доске и
решать примеры, а остальные поработают на месте и помогут тем, кто у
доски, если у них чтото не получится.
1. Найдите значение выражения: log216 + log22
2. Найдите значение выражения: log1236 + log124
3. Найдите значение выражения: log27 – log27/16
4. Найдите значение выражения: log327/a2, если log3 a = 0,5
5. Найдите значение выражения: 42log
4
6. Найдите значение выражения: (1/2)4log
7. Найдите значение выражения : log0,39 – 2log0,310
8. Найдите значение выражения: log129/144 – log129
9. Определить верное равенство:
3
1/2
3 1)log324 – log38 =16;
2) log315 + log33 = log35;
3) log553 = 2;
4) log2162 = 8.
10. Определить верное равенство:
1) 3log24 = log2 (4*3);
2) 3log23 = log227;
3) log327 = 4;
4) log223 = 8.
11. Найдите значение выражения: log36 + log1/32
3. Какие ко мне вопросы по примерам, которые мы только что решили?
Вопросы учащихся.
Теперь поработайте самостоятельно.
1 вариант (задания ЕГЭ)
1. Вычислите: log0,4162log0,410
2. Найдите значения выражения: log2(a/b), если log2a=7, log2b=5
3. Найдите
если
81
c
log 3
c
5
log 3
2 вариант (задания ЕГЭ)
1. Вычислите: log0,51253log0,510
2. Найдите значения выражения: log2(m/4n), если log2m=3, log2n=7
log 7 а
8
3. Известно, что
a
Найдите
log 7
49
Ответы: (на доске)
Подведение итогов занятия
Сделать анализ степени достижения поставленных целей самими
учащимися.
Выделить наиболее активных учащихся. Объяснить, почему.
Провести анализ допущенных ошибок (если таковые имеются) и пути их
устранения.
Сообщить полученные оценки за урок.
Сообщить тему следующего урока.
Тема: «Определение логарифма положительного числа по данному основанию».
Тема: «Определение логарифма положительного числа по данному основанию».
Тема: «Определение логарифма положительного числа по данному основанию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.