Тема: Основания

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала основания.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Тема: Основания Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я   и   т р е б о в а н и я :  те же. О б о р у д о в а н и е :   образцы   оснований   (Ca(OH)2,   Cu(OH)2),   растворы щелочей,   индикаторы,   пробирки,   таблицы   растворимости,   раствор   Ca(OH)2, стеклянная трубка. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания: упр. 1, 5, 3, 6. II. Объяснение нового материала. Сложные вещества могут содержать более 2 элементов. Примером таких веществ являются основания. Основания – сложные вещества, в составе которых катион металла соединен с гидроксид­анионами: Основаниям соответствуют оксиды металлов в той же степени окисления. Названия основаниям даются с помощью слова гидроксид. Гидроксид металла (n) Н а п р и м е р :   – гидроксид железа (III);  – гидроксид меди (II);  КОН – гидроксид калия. Основания делятся на растворимые – щелочи и нерастворимые. Посмотрите на первую строчку в таблице растворимости, соответствующую основаниям. Вы видите, что большинство оснований – нерастворимы. Например Cu(OH)2.   Учитель   демонстрирует   вещество,   приливает   воду.   Основание   не растворяется. Растворимые основания – щелочи (демонстрация раствора NaOH) способны изменить цвет специальных веществ – индикаторов. Индикаторы – вещества, изменяющие цвет в зависимости от среды. Проверим, как изменяет цвет лакмус, фенолфталеин и метиловый оранжевый в   щелочной   среде.   Учитель   проводит   эксперимент,   учащиеся   записывают наблюдения в тетрадь.Нерастворимые основания в воде не растворяются и окраску индикаторов не изменяют. Са(ОН)2 относится к малорастворимым основаниям. Давайте проверим, будет ли этот гидроксид изменять окраску индикаторов? Учитель приливает к Са(ОН)2 воду   и   фенолфталеин.   Цвет   индикатора   изменяется   на   малиновый.   Значит, Са(ОН)2 – щелочь. Некоторые основания имеют тривиальные названия: КОН – едкое кали; NaOH – едкий натр; Ba(OH)2 – едкий барит; Са(ОН)2 – гашеная известь, в растворе – известковая вода. Известковая  вода мутнеет при пропускании углекислого газа, эта  реакция   Такие   реакции   называются используется   для   обнаружения   СО2. качественными. (Учитель демонстрирует опыт: рис. 58.) Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 19, упр. 1–4.