Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
8 кл
09.11.2019
Цель: Изучить особенности рельефа России и особенности размещения форм рельефа
Задачи:
1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа России
2. Организовать деятельность по выявлению причин, определяющих особенности рельефа
3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом
4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов
5. Воспитывать рефлексивную культуру обучающихся
Тема.doc
Тема: Особенности рельефа России
Цель: Изучить особенности рельефа России и особенности размещения форм
рельефа
Задачи:
1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа
России
2. Организовать деятельность по выявлению причин, определяющих
особенности рельефа
3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных
источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом
4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий
и терминов
5. Воспитывать рефлексивную культуру обучающихся
Личностные:Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся. Помочь
учащимся осознать практическую значимость материала
3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и
здоровье человека6. Вырабатывать эмоционально – ценностное отношение к
окружающей среде
5. Умение контролировать результат своей деятельности
Метапредметные: Развивать познавательный интерес и творческие
способности.Умение определять цели, задачи и организовывать свою
деятельность. Умение работать в группах. Развивать умение отбирать
информацию любой сложности. Умение грамотно излагать свои мысли
Предметные. Умение работать с разными источниками географической
информации. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности
размещения гор и равнин. Умение выделять главные черты рельефа. Умение
применять географические _ в повседневной жизни для объяснения процессов
адаптации к условиям проживания на определенной территории.Умение
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта
России, учебник, атласы 7 8 класс, раздаточный материал (карточки,
таблицы).
1. Организационный этап.
2. Формирование новых знаний и умений
Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению материла
Мы начинаем изучение большого раздела « Общая характеристика природы»
Попробуйте определить тему нашего урока
«Держу я камень на ладони
И не спешу его бросать,
Чтоб книгу мудрую природы Неторопливо пролистать»
О каком компоненте природы здесь идет речь?
Сегодня урок мы посвятим изучению рельефа нашей страны.СЛАЙД 1
По вашему, какие вопросы мы о должны осветить чтобы иметь представление
о рельефе России? ( ответы детей)
Учитель озвучивает цель урока.
Почем рельеф мы изучаем первым в этом разделе? ( ребята отвечают)
На какие компоненты он оказывает влияние? СЛАЙД 2
В чем проявляется влияние рельефа на другие компоненты природы?
Давайте вспомним основные понятия, необходимые для изучения рельефа
России.
Работаем быстро, но будьте внимательными, отвечая на вопросы. У каждого
вас есть возможность получить хорошую отметку
Вопросы:
Совокупность неровностей земной поверхности
Часть земной поверхности, высоко приподнятая над равнинами и
сильно расчлененная
Обширные участки ровной или холмистой поверхностью.
Каменная оболочка Земли, которую образуют земна кора и верхняя
часть мантии
Равнина, имеющая высоту от 0до 200м
Древний относительно устойчивый участок земной коры, в основании
которого лежит кристаллический фундамент, покрытый сверху
осадочным чехлом
Равнина, имеющая абсолютную высоту 500м и выше.
Участок платформы, где кристаллический фундамент выходит на
поверхность.
3.Усвоение новых знаний
Что можно сказать о рельефе нашей страны по физической карте? (работа с
картой)
В чем проявляется разнообразие?
Обратите внимание, куда текут все крупные реки России?
Давайте еще раз выделим особенности рельефа. СЛАЙД 3 (особенности)
По физ. карте определите крупнейшие равнины на территории нашей страны.
Восточноевропейская; СЛАЙД4
ЗападноСибирская;СЛАЙД5
Среднесибирское пласкогорье;СЛАЙД6
Как они различаются по рельефу? По высоте?
Где расположены?
Какая равнина лучше освоена человеком? Теперь давайте попробуем определить, почему равнины расположены в этой
части страны.
Обратимся за помощью к карте» Строение земной коры» Стр.4
Что лежит в основании большей части нашей страны?
Какая тектоническая структура расположена в ее пределах? Атлас 8кл.
Карта « Тектоника и минеральные ресурсы» стр.16
Чем она представлена в рельефе? Значит, какой вывод можно сделать?
Определите крупнейшие горные системы на территории нашей страны.
Как они различаются по высоте? Где расположены?
СЛАЙД7,8,9(Кавказ,Алтай, Урал)
Горные сооружения расположены на востоке и юге.
Какая тектоническая структура расположена в этой части страны? Почему
они тут образовались? Какие плиты тут взаимодействуют? Какое
происхождение они имеют? Какой вывод можно сделать?
Давайте составим схему закономерностей распространения рельефа России.
Попробуйте сделать это самостоятельно.
Евразийская плита____ платформа____равнины
Границы литосферных плит__складчатые области___горы СЛАЙД 10
Как вы думаете, какую еще проблему мы должны решить?
Почему горы России имеют разную высоту?
Посмотрите на карту, в какой части страны горы более высокие? Почему?
В какую складчатость они образовались? А горы на востоке когда
образованы? Посмотрите, в какое время образованы Урал, Алтай, Саяны?
Они старые, но почему они имеют разную высоту?
Закончилось ли формирование рельефа, в настоящее время
Какие силы вызывают непрерывное изменение и развитие рельефа?
Давайте обратимся к рис.20, стр.63 учебника. Что сейчас происходит с
территорией нашей страны? Какие части нашей страны опускаются? Какие
поднимаются?
Вот теперь мы можем ответить на вопрос: Почему Урал и Алтай имеют
разную высоту?
Эти поднятия и опускания происходят благодаря неотектоническим
движениям.
Неотектонические движения – это движения земной коры, происшедшие
с ней за 30млн.лет СЛАЙД 11
Свидетелем неотектонических движений служат землетрясения.
По карте в учебнике стр.68,рис.24 посмотрите, какие территории нашей
страны являются сейсмоопасными?
Скажите, а почему сильные землетрясения и вулканизм характернф для
Забайкалья, Камчатки? Какие формы рельефа образуются при столкновении
океанической и материковой коры? Значит, какой делаем вывод?
А какую роль играют внешние силы? На основе текста учебника заполните схему. СЛАЙД12
Формы, образованные водой СЛАЙД13
В какой части страны возможно образования таких форм рельефа?
Форы рельефа, образованные ветром. Какие равнины подвержены влиянию
ветра? СЛАЙД14
Формы рельефа, образованные в результате деятельности человека. СЛАЙД
15
Ледниковые формы рельефа. В какой части страны возможно образования
таких форм?
Рис.22,стр.66.
На протяжении длительного геологического времени внутренние силы
создают крупные формы рельефа, а внешние пытаются их разрушить и вот в
этой борьбе рождаются различные формы рельефа.
4.Подведение итогов урока.
5. Д\з: П.13,14на к\карту нанести крупнейшие формы рельефа нашей
страны
Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)
Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)
Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)
Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.