Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)
Оценка 4.9

Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
8 кл
09.11.2019
Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)
Цель: Изучить особенности рельефа России и особенности размещения форм рельефа Задачи: 1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа России 2. Организовать деятельность по выявлению причин, определяющих особенности рельефа 3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом 4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов 5. Воспитывать рефлексивную культуру обучающихся
Тема.doc
Тема: Особенности рельефа России Цель: Изучить особенности рельефа России и особенности размещения форм рельефа Задачи:  1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты  рельефа  России 2. Организовать деятельность по выявлению причин, определяющих  особенности рельефа 3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом 4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов 5. Воспитывать рефлексивную культуру обучающихся  Личностные:Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала 3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и  здоровье человека6. Вырабатывать эмоционально – ценностное отношение к  окружающей среде 5. Умение контролировать результат своей  деятельности  Метапредметные: Развивать познавательный интерес и творческие  способности.Умение определять цели, задачи и организовывать свою  деятельность. Умение работать в группах. Развивать умение отбирать  информацию любой сложности. Умение грамотно излагать свои мысли  Предметные. Умение работать с разными источниками географической  информации. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности  размещения гор и равнин. Умение выделять главные черты рельефа. Умение  применять географические _ в повседневной жизни для объяснения процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории.Умение  владеть научной терминологией, ключевыми понятиями. Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта  России, учебник, атласы 7­ 8 класс, раздаточный материал (карточки,  таблицы). 1. Организационный этап. 2. Формирование новых знаний и умений Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению материла ­Мы начинаем изучение большого раздела « Общая характеристика природы» ­Попробуйте определить тему нашего урока «Держу я камень на ладони И не спешу его бросать, Чтоб книгу мудрую природы Неторопливо пролистать» ­О каком компоненте  природы здесь идет речь? ­ Сегодня урок мы посвятим изучению рельефа нашей страны.СЛАЙД 1  ­По вашему, какие вопросы мы о должны осветить чтобы иметь представление о рельефе России? ( ответы детей) Учитель озвучивает цель урока. ­Почем рельеф мы изучаем первым в этом разделе? ( ребята отвечают) ­На какие компоненты он оказывает влияние? СЛАЙД 2 ­ В чем проявляется влияние рельефа на другие компоненты природы? ­Давайте вспомним основные понятия, необходимые для изучения рельефа  России. ­Работаем быстро, но будьте внимательными, отвечая на вопросы. У  каждого  вас есть возможность получить хорошую отметку Вопросы: ­Совокупность неровностей земной поверхности ­ Часть земной поверхности, высоко приподнятая над равнинами и  сильно расчлененная ­ Обширные участки ровной или холмистой поверхностью. ­ Каменная оболочка Земли, которую образуют земна кора и верхняя  часть мантии ­ Равнина, имеющая высоту от 0до 200м ­Древний относительно устойчивый участок земной коры, в основании  которого лежит кристаллический фундамент, покрытый сверху  осадочным чехлом ­ Равнина, имеющая абсолютную высоту 500м и выше. ­ Участок платформы, где кристаллический фундамент выходит на  поверхность. 3.Усвоение новых знаний Что можно сказать о рельефе нашей страны по физической   карте? (работа с  картой) ­ В чем проявляется  разнообразие? ­ Обратите внимание, куда текут все крупные реки России?  ­Давайте еще раз выделим особенности рельефа. СЛАЙД 3 (особенности) ­По физ. карте определите крупнейшие равнины на территории нашей страны. Восточно­европейская; СЛАЙД4 Западно­Сибирская;СЛАЙД5 Среднесибирское пласкогорье;СЛАЙД6  Как они различаются  по рельефу? По высоте? Где расположены? Какая равнина лучше освоена человеком? ­Теперь давайте попробуем определить, почему равнины расположены в этой  части страны. ­ Обратимся за помощью к карте» Строение земной коры» Стр.4 ­ Что лежит в основании большей части нашей страны? ­Какая тектоническая структура расположена в ее пределах? Атлас 8кл. Карта « Тектоника  и минеральные ресурсы» стр.16 ­Чем она представлена в рельефе?  ­Значит, какой вывод можно сделать? ­Определите крупнейшие горные системы на территории нашей страны. ­Как они различаются по высоте? Где расположены?  СЛАЙД7,8,9(Кавказ,Алтай, Урал) Горные сооружения расположены на востоке и юге. ­Какая тектоническая структура расположена в этой части страны? Почему  они тут образовались? Какие плиты тут взаимодействуют? Какое  происхождение они имеют? Какой вывод можно сделать? ­Давайте составим схему закономерностей распространения рельефа России. Попробуйте сделать это самостоятельно.   Евразийская плита____ платформа____равнины  Границы литосферных плит__складчатые области___горы СЛАЙД 10 ­Как вы думаете, какую еще проблему мы должны решить? ­ Почему горы России имеют разную высоту?  ­Посмотрите на карту, в какой части страны горы более высокие? Почему? В какую складчатость они образовались? А горы на востоке когда  образованы? Посмотрите, в какое время образованы Урал, Алтай, Саяны? ­Они старые, но почему они имеют разную высоту? ­Закончилось ли формирование рельефа,  в настоящее время ­Какие силы вызывают непрерывное изменение и  развитие рельефа? ­Давайте обратимся к рис.20, стр.63 учебника. Что сейчас происходит с  территорией нашей страны? Какие части нашей страны опускаются? Какие  поднимаются? ­Вот теперь мы можем ответить на вопрос: Почему Урал и Алтай имеют  разную  высоту? Эти поднятия и опускания происходят благодаря неотектоническим  движениям. Неотектонические движения – это движения земной коры, происшедшие  с ней за 30млн.лет СЛАЙД 11 Свидетелем неотектонических движений служат  землетрясения. ­По карте в учебнике стр.68,рис.24 посмотрите, какие территории нашей  страны являются сейсмоопасными? Скажите, а почему сильные землетрясения  и вулканизм характернф для  Забайкалья, Камчатки? Какие формы рельефа образуются при столкновении  океанической и материковой коры?  ­Значит, какой делаем вывод? ­А какую роль играют внешние силы? На основе текста учебника заполните схему. СЛАЙД12 ­Формы, образованные водой СЛАЙД13 ­В какой части страны возможно образования таких форм рельефа? ­Форы рельефа, образованные ветром. Какие равнины подвержены влиянию  ветра? СЛАЙД14 ­Формы рельефа, образованные в результате деятельности человека. СЛАЙД  15 ­Ледниковые формы рельефа. В какой части страны возможно образования  таких форм?   Рис.22,стр.66. На протяжении длительного геологического времени внутренние силы  создают крупные формы рельефа, а внешние пытаются их разрушить и вот в  этой борьбе рождаются различные формы рельефа. 4.Подведение итогов урока. 5. Д\з: П.13,14на к\карту нанести крупнейшие формы рельефа нашей  страны

Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)

Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)

Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)

Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)

Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)

Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)

Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)

Тема: Особенности рельефа России (8 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019