Тема: Относительная молекулярная масса и массовая доля химического элемента в веществе (тренинг)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала mr и массовая доля хим. элемента.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Тема: Mr и массовая доля  химического элемента в веществе  (тренинг) Ц е л ь :   довести до оптимального уровня усвоения умения вычислять Mr и ω(Э). Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. – Что такое Ar и Mr?  – Как рассчитать Mr?  – Как рассчитать ω(Э)?  Проверка упр. 3, 6, 7, 8. Опрос учащихся у доски по знакам металлов. II.  Работа   в   проверочных   тетрадях   по   листам   с   многовариантными заданиями. Первые 2–3 задания выполняются с помощью комментируемого управления: все ученики выполняют задание в тетради, один – параллельно комментирует свои действия, учитель записывает на доске. После этого каждый ученик переходит к самостоятельной работе. Учитель выполняет роль консультанта. На   каждом   ученическом   столе   находится   таблица   с   заданиями.   Номер варианта определяется номером фамилии учащегося в списке класса. Задания усложняются от А к Д. Нулевой вариант (0) – для фронтальной работы. Вычислите Mr вещества и определите ω каждого элемента в нем. № вари­ анта 1 0 1 2 3 А 2 H2S CH4 NO2 OF2 Б 3 CS2 C2H6 N2O5 B2O3 В 4 CaSO4 CaCO3 KNO3 H3BO3 Г 5 Д 6 Na2SO4 K2CO3 Fe2(SO4)3 Al(CH3)3 NH4NO3 Mg(NO3)2 FeSO4 Al(NO3)34 Na2O Na2O2 Na2SO3 Na3PO4 Fe(OH)31 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 2 MgO AlN SiO2 PH3 SO2 Cl2O K2S CaO FeO Cu2S ZnS Br2O Ag2O IF5 CaF2 H2S2 CCl4 SiH4 P2H4 N2O CaBr2 3 Mg3N2 Al2O3 Si2H6 P2O5 P2S3 Cl2O7 KO3 Ca3P2 Fe2O3 Cu2O Zn3P2 Br2O7 Ag2S I2O5 AlF3 Na2S2 C4H10 Si3H8 P2O3 N2H4 SBr4 4 MgSO4 AlРO4 H2SiO3 H3PO4 MgSO3 HClO4 KOH CaSO3 FeSO3 CuFeS2 ZnCO3 HBrO3 AgNO3 HIO3 HOF H2SO3 MgCO3 CaSiO3 HPO3 HNO2 HBrO2 Окончание табл.  5 6 MgSiO3 Mg(NO2)2 AlCl3 K2SiO3 FePO4 K2SO4 KClO3 K2SO3 Al(ClO4)3 Ca(NO3)2 Mg3(PO4)2 Cr2(SO4)3 Ca(ClO3)2 Ba3(PO4)2 Ca(OH)2 Ca3(PO4)2 Fe(OH)3 Fe(NO3)3 Cu2SO4 Cu(NO3)2 Zn(OH)2 Zn(NO2)2 KBrO4 Ag2SO4 KIO4 Ca(BrO3)2 Ba(NO3)2 Mg(IO3)2 Na3AlF6 Pb(C2H5)4 BaSO3 Ag2CO3 Na2SiO3 NaPO3 KNO2 KBrO2 Ba(NO2)2 Fe(ClO3)3 Zn(NO3)2 Mg(PO3)2 Cr(NO3)3 Ba(BrO4)2 Каждый ученик работает в индивидуальном темпе. В конце урока тетради сдаются. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : подготовиться к зачету по § 1–5.Знать определения важнейших понятий, знаки химических элементов. Уметь рассчитывать Mr и ω(Э).