Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
mr и массовая доля хим. элемента.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Тема: Mr и массовая доля
химического элемента в веществе
(тренинг)
Ц е л ь : довести до оптимального уровня усвоения умения вычислять Mr и
ω(Э).
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
– Что такое Ar и Mr?
– Как рассчитать Mr?
– Как рассчитать ω(Э)?
Проверка упр. 3, 6, 7, 8.
Опрос учащихся у доски по знакам металлов.
II. Работа в проверочных тетрадях по листам с многовариантными
заданиями.
Первые 2–3 задания выполняются с помощью комментируемого управления:
все ученики выполняют задание в тетради, один – параллельно комментирует
свои действия, учитель записывает на доске.
После этого каждый ученик переходит к самостоятельной работе. Учитель
выполняет роль консультанта.
На каждом ученическом столе находится таблица с заданиями. Номер
варианта определяется номером фамилии учащегося в списке класса. Задания
усложняются от А к Д. Нулевой вариант (0) – для фронтальной работы.
Вычислите Mr вещества и определите ω каждого элемента в нем.
№
вари
анта
1
0
1
2
3
А
2
H2S
CH4
NO2
OF2
Б
3
CS2
C2H6
N2O5
B2O3
В
4
CaSO4
CaCO3
KNO3
H3BO3
Г
5
Д
6
Na2SO4
K2CO3
Fe2(SO4)3
Al(CH3)3
NH4NO3
Mg(NO3)2
FeSO4
Al(NO3)34
Na2O
Na2O2
Na2SO3
Na3PO4
Fe(OH)31
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
2
MgO
AlN
SiO2
PH3
SO2
Cl2O
K2S
CaO
FeO
Cu2S
ZnS
Br2O
Ag2O
IF5
CaF2
H2S2
CCl4
SiH4
P2H4
N2O
CaBr2
3
Mg3N2
Al2O3
Si2H6
P2O5
P2S3
Cl2O7
KO3
Ca3P2
Fe2O3
Cu2O
Zn3P2
Br2O7
Ag2S
I2O5
AlF3
Na2S2
C4H10
Si3H8
P2O3
N2H4
SBr4
4
MgSO4
AlРO4
H2SiO3
H3PO4
MgSO3
HClO4
KOH
CaSO3
FeSO3
CuFeS2
ZnCO3
HBrO3
AgNO3
HIO3
HOF
H2SO3
MgCO3
CaSiO3
HPO3
HNO2
HBrO2
Окончание табл.
5
6
MgSiO3
Mg(NO2)2
AlCl3
K2SiO3
FePO4
K2SO4
KClO3
K2SO3
Al(ClO4)3
Ca(NO3)2
Mg3(PO4)2
Cr2(SO4)3
Ca(ClO3)2
Ba3(PO4)2
Ca(OH)2
Ca3(PO4)2
Fe(OH)3
Fe(NO3)3
Cu2SO4
Cu(NO3)2
Zn(OH)2
Zn(NO2)2
KBrO4
Ag2SO4
KIO4
Ca(BrO3)2
Ba(NO3)2
Mg(IO3)2
Na3AlF6
Pb(C2H5)4
BaSO3
Ag2CO3
Na2SiO3
NaPO3
KNO2
KBrO2
Ba(NO2)2
Fe(ClO3)3
Zn(NO3)2
Mg(PO3)2
Cr(NO3)3
Ba(BrO4)2
Каждый ученик работает в индивидуальном темпе. В конце урока тетради
сдаются.
Д о м а ш н е е з а д а н и е : подготовиться к зачету по § 1–5.Знать определения важнейших понятий, знаки химических элементов. Уметь
рассчитывать Mr и ω(Э).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.