Тема: «Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в
помещении д/с.
Материал: карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театр.представлений в муз.зале;
заходят в физ. зал, и т.д.. Кукла Незнайка (или взрослый).
Ход беседы:
Вопросы к детям:
- Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)
- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?
Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).
Тема: «Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по
детскому саду;
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в
помещении д/с.
Материал: картасхема д/сада; фотографии детей: идут по
коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр
театр.представлений в муз.зале;
заходят в физ. зал, и т.д.. Кукла Незнайка (или взрослый).
Ход беседы:
Вопросы к детям:
Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с?
(Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)
Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?
Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и
обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в
той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем
то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на
ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре
вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на
лестнице не держится за перила).
Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и
еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное
почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок
лежит в больнице, обсудить ситуацию.
Незнайка обещает исправляться.
Воспитатель показывает детям карту схему помещений д/сада,
объясняет, где что находится.
Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в
магнитофонной записи):
Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным
шагом, не толкаясь, держась за перила;
Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правойрукой стороны коридора;
Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не
видишь, кто может идти тебе навстречу;
При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не
натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с
кастрюлями на кухню и обратно;
Коридоры и лестница не место для игр и баловства. Помни об
этом!
Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той
стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь! (Ой,
ребята,
Верь, не верь,
От меня сбежала дверь.
Прощай, сказала, дорогой,
Ты открывал меня ногой!)