Тема: Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала Переходные элементы.docx
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ Тема: Переходные элементы. Амфотерные оксиды  и гидроксиды. Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  амфотерность оксидов и гидроксидов. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь : составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов. Ц е л ь :  сформировать   представление   учащихся   о   переходных   элементах, амфотерных соединениях; научить их записывать уравнения реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов, доказывать амфотерность вещества. О б о р у д о в а н и е : цинк (гранулы или пластинка), растворы хлорида цинка,   демонстрационные   пробирки; гидроксида   натрия, дополнительно: образец хрома, раствор хлорида хрома (III), оксид хрома (III).   соляной   кислоты, Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У   д о с к и   два   человека   –   упр.   7,   8.  Ф р о н т а л ь н о :   с   чем   реагируют кислоты,   щёлочи,   соли,   основные   оксиды,   кислотные   оксиды?   Как   доказать кислотный   характер   оксида,   гидроксида?   Как   доказать   основный   характер оксида, гидроксида? Как изменяется характер оксидов и гидроксидов в периоде, в группе? II. Объяснение нового материала. Перед   вами   простое   вещество   цинк.   Металл   это   или   неметалл?   Почему? Давайте проверим наше предположение. Для этого получим гидроксид цинка. Как   получить   нерастворимый   гидроксид?   По   каплям   прильём   к   раствору хлорида цинка гидроксид натрия. Выпал осадок, запишем уравнение реакции: ZnCl2 + 2NaOH  Разделим  Zn(OH)2  пополам;   к   одной   части   прильём   соляную   кислоту.  → Zn(OH)2↓+ 2NaCl Гидроксид растворился. Запишем уравнение реакции:  → ZnCl2+2H2О Zn(OH)2+2HCI  Гидроксид цинка реагирует с кислотой, проявляет основные свойства.Проверим,   не   будет   ли   гидроксид   цинка   растворяться   в   щёлочи. Растворяется. Значит, Zn(OH)2 можно записать в виде кислоты:  .  Тогда        цинкат         натрия   и   основными   свойствами, Zn(OH)2  реагирует   со   щёлочью,   проявляет   кислотные   свойства.   Вещества, обладающие   и   кислотными,   называются амфотерными, а элементы, образующие такие вещества, –  переходными. На форзаце   учебника   эти   элементы   обозначены   зеленым   цветом.   У   некоторых элементов   с   переменной   степенью   окисления   существует   несколько   рядов соединений:   основные  (в  низшей   степени   окисления),  амфотерные  (в  средней степени окисления), кислотные (в высшей степени окисления). Например, хром. Рассмотрите   схему   на   с.   10   учебника.   Эксперимент:   из   хлорида   хрома   (III) получим   гидроксид   хрома   (III)   и   проведем   реакции   с   соляной   кислотой   и гидроксидом натрия. Запишите уравнения реакций: Домашнее задание: § 2, упр. 2, 3.