Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Оценка 4.8

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (132).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Урок 98 (122) Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения Цели: – овладение системой словоизменения глаголов в настоящем времени, понятием «спряжение»; первичное формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1  2  3  1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Проверка домашнего задания. Устный рассказ на тему «Что я знаю о глаголе» по составленному плану с включением примеров из домашнего задания (подобранных предложений) с образцом морфологического разбора. © ООО «Баласс», 2015 1 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. После 1–2 выступлений даётся самооценка по алгоритму самооценивания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. 2. Повторение пройденного. – Что такое склонение? – Какие части речи, известные вам, склоняются? Приведите примеры. –   Можно   ли   просклонять   глагол?   Попробуйте   просклонять   глагол  прыгать. Почему не получается? (Глаголы не изменяются по падежам.) –   Как   же   изменяются   глаголы?   (В   прошедшем   времени   –   по   числам,   в единственном   числе   –   по   родам.   В   настоящем   и   будущем   времени   глаголы изменяются по лицам и числам.)  1  3  3  – Прочитайте название параграфа на с. 75. – Как вы понимаете значение слова словоизменение? – А что такое словообразование? – В чём отличие между этими понятиями? (При словоизменении значение слова не меняется, а при словообразовании появляются новые слова – слова с другим значением.) – Предположите, что же изменяется при словоизменении глаголов. (Какие­то Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в II.  Формулирование  проблемы.  © ООО «Баласс», 2015 2 устной форме. 4. Умение работать в паре. III. Открытие  новых знаний. признаки глагола.) – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 1  4  5  6  1  3 1. Введение понятия спряжение. а) Наблюдение. Упр. 247. – В каком времени стоит глагол идти? – Как изменяется глагол в настоящем времени? – Что значит личное окончание? – Измените глагол идти, стоять по лицам и числам, как в образце. Формы глаголов идти, стоять записываются на доске, выделяются личные окончания и сравниваются. – Сделайте  вывод о характере окончаний. (В личных окончаниях глаголов в одном   и   том   же   лице   и   числе   буквы   согласных   одинаковые,   но   изменяются буквы гласных.) б) Проверка закономерности. Упр.   248   выполняется   на   доске   (изменение   двух   глаголов   коллективно: говорить, нести) и самостоятельно (сочинить, спасти). – Прочитайте, что получилось. Это новые слова или формы одного и того же слова? (Формы слова.) – Как вы изменяли глаголы? (По лицам и числам.) 2. Работа с определением спряжения. – Прочитайте первый текст в рамке на с. 76. – Что нового вы узнали? Запишите ключевое слово урока: спряжение. – Прочитайте вывод во второй рамке. Какая буква меняется в окончаниях? –   Назовите   окончания   2­го   лица   ед.   числа.   Проверьте   себя,   прочитав © ООО «Баласс», 2015 3 предложение 1 рядом с восклицательным знаком. – Какая буква пишется на конце? Знакома ли вам эта орфограмма? Как она обозначается? Запишите эти слова, обозначьте орфограмму. Рисуешь (2­е л., ед.ч.), молчишь (2­е л., ед.ч.) и т.д. – Какую роль играет в этом случае  ь? Является ли он показателем мягкости согласного? Почему? (Звук [ш] всегда твёрдый, в данном случае – ь показатель определённой грамматической формы  слова, а  именно – 2­го  лица  ед.  числа глагола.) – Прочитайте уточнение под цифрой 2. Запишите слова, выделите «длинные» окончания, подчеркните 1­ю букву гласного. Какие это буквы? (и, е – разные). Подчеркните   2­ю   букву   гласного   –  е.   Она   всегда   одинаковая.   Её   нужно запомнить. 3. Наблюдение за особенностями личных окончаний глаголов 2­го л., ед. и мн.ч. 1. Упр. 249. Запись глаголов и выделение окончаний. Обозначение орфограммы. 2. Различие глаголов I и II спряжения. Работа с текстом определения (с. 77). – Прочитайте первое предложение. Сколько спряжений в русском языке? Как будем указывать спряжение глаголов? (Римскими цифрами: I и II.) – Прочитайте второе предложение. – Что вы уже заметили в личных окончаниях глаголов? – Прочитайте личные окончания глаголов I спряжения; II спряжения. – Как определяется спряжение глагола? (По окончанию.) – Прочитайте материал для запоминания после правила. – Когда легко определить спряжение глагола? © ООО «Баласс», 2015 4 IV. Развитие  умений.  Чтоб определить спряжение, Посмотри на окончание. И ещё на ударение Обрати своё внимание! Когда окончание под ударением, Легко ты узнаешь, какое спряжение. Вывод: спряжение – это постоянный признак глагола. Это означает, что каждый   глагол   относится   либо   к   I,   либо   ко   II   спряжению   и   в   другое спряжение «перейти» не может.  3 4  5  6  1  3  2 Работа в учебнике. Упр. 250. Комментированная запись. Образец записи: Весело поют (I), пьёт воду (I), громко пищит (II). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение © ООО «Баласс», 2015 5 к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. V. Итог урока. 4  4 – Назовите ключевое слово урока. – Что такое спряжение? – Какую букву гласного в личном окончании имеют глаголы I спряжения, какую – II спряжения? 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. Задание № 3, тема 9 (тренировочный тест) в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2015 6

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018