Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Оценка 4.6

Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.05.2018
Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Тема Порядок выполнения действий в выражениях.docx

Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выра­жениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять дей­ствия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

•  Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота? (3 4.)

•   Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 3 гнезда? (6-3.)

•   На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каж­дой балалайке? (9:3.)

•  У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев? (12:2.)

•  Сколько литров воды в 5 трехлитровых банках? (35.)

•   Сколько тетрадей по цене 5 руб. можно купить на 20 руб.? (20:5.)

(Проверка.)

2. Устный счет

—  Сравните выражения.

8-3   0   8 + 8                                9-2   0   9 + 9

7-4   0   7 + 7 + 7                          5-3   0   5 + 3

III. Самоопределение к деятельности

—  Выполните действия по схеме.

3-5-4          35-4

3-5              3

-4                3

—  Чем похожи выражения? (Одинаковые числа и действия.)

—  В каком порядке выполняли действия в первом выражении? (Сначала умножение, потом вычитание.)

—  Назовите значение первого выражения. (77.)

—  В каком порядке выполняли действия во втором выраже­нии? (Сначала вычитание, потом умножение.)

—  Назовите значение второго выражения. (3.)

—  Почему получились разные ответы? (Действия выполняли в разном порядке.)

—  Как показать в выражениях, что порядок действий разный? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 24).

(Учащиеся самостоятельно читают правило.)

—  Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нем есть только сложение и вычитание или умножение и деление? (77о порядку.)

—  В каком порядке будут выполняться действия, если в выра­жении без скобок есть умножение, сложение, деление и вы­читание? (Сначала умножение и деление по порядку, а потом сложение и вычитание по порядку.)

—  Какие действия всегда выполняются первыми? (В скобках.)

—  Вернемся к нашим выражениям. Что нужно сделать, чтобы показать, что во втором выражении нужно сначала выпол­нить вычитание? (Поставить скобки: 3  (5 4) = 3.)

№2 (с. 24).  (Устное выполнение.)

№3(с.25).  (Первый и второй столбики — коллективно, с комментиро­ванием и записью на доске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.)

—  Назовите ответ в первом действии первого примера. (5.)

—  Какое действие выполняли последним? (Вычитали 10 из 75.)

—  Назовите значение выражения. (65.)

—  Какое действие выполняли первым во втором выражении? (Сложение в скобках, получилось 10.)

—  Назовите результат второго действия. (6.)

—  Назовите значение выражения. (18.) (Самооценка.)

V. Физкультминутка

Тренируй получше плечи.

(Руки подняты вверх, рывком опустить их  и завести за спину, потом рывком поднять вверх  и завести назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(Повороты туловища влево и вправо.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

(Постоять на одной ноге.)

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(По очереди поднимать согнутые   в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

(Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 25).

Прочитайте задачу. О чем эта задача? (О страницах.)

Назовите главные слова в задаче. (Было, прочитала, оста­лось.)

(Те, кто знает, как решать задачу, работают самостоятельно, тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощ­ницу с краткой записью задачи. Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Было — 48 с.

Прочитала — ?, 9 • 3 с.

Осталось — ?

Решение: 48 -9 •  3 = 21 (с). Ответ: Даше осталось прочитать 21 страницу. №6, 7 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 25). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 59, 36, 12.)

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали на уроке?

—  В каком порядке выполняются действия в выражениях?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 8 (с. 25).


 

Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся самостоятельно читают правило

Учащиеся самостоятельно читают правило

Те, кто знает, как решать задачу, работают самостоятельно, тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощ­ницу с краткой записью задачи

Те, кто знает, как решать задачу, работают самостоятельно, тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощ­ницу с краткой записью задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018