Тема: Посуда.
Оценка 5

Тема: Посуда.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
21.03.2018
Тема:  Посуда.
Цель: 1. Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и на¬значении. 2. Расширение словарного запаса. 3. Развитие памяти, внимания, логического мышления, вос¬приятия. 4. Воспитание эмоциональной от¬зывчивости. Оборудование 1. Предметные картинки. 2. Игрушки (три медведя). 3. Посуда, столик, три стула, телеграмма. Ход занятия 1. Организационный момент Выполняется пальчиковая гимнасти¬ка «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту. Логопед Раз, два, три, четыре — Мы посуду перемыли. Чашку, чайник, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали! Скажите одним словом, что мы мыли? Дети. Посуду. Логопед. Какую посуду мы мыли? Дети отвечают.
Посуда..doc
Тема:  Посуда. Цель: 1. Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении. 2. Расширение словарного запаса. 3. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия. 4. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Оборудование 1. Предметные картинки. 2. Игрушки (три медведя). 3. Посуда, столик, три стула, телеграмма.                                                           Ход занятия 1. Организационный момент Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту. Л о г о п е д Раз, два, три, четыре —  Мы посуду перемыли.  Чашку, чайник, ковшик, ложку  И большую поварешку.  Мы посуду перемыли,  Только чашку мы разбили,  Ковшик тоже развалился,  Нос у чайника отбился,  Ложку мы чуть­чуть сломали.  Так мы маме помогали! Скажите одним словом, что мы мыли? Дети. Посуду.  Логопед. Какую посуду мы мыли? Дети отвечают. А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.  Я   пыхчу, Больше Крышка «Пейте чай, вода вскипела!»     греться                                        (Чайник.)  Сама не ем, а людей кормлю.                                        (Ложка.)    И В ресторане Если варят — то в...(кастрюле),  в     столовой,     громко пыхчу, не       пыхчу, хочу. зазвенела:     и   и на     кухне, везде:      Жарят на...  (сковороде). Молодцы!  Правильно отгадали!  А теперь найдите картинки­отгадки у нас в группе. Несите мне их. Картинки развешаны в разных местах по группе.  Дети выполняют задание. 2. Игра «День ­ ночь» Это   игра   на   развитие   памяти   и   внимания.   Детям   предлагается   запомнить   ряд   из   3—5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети   открывают   глаза   и   находят   изменения   в   расположении   картинок,   которые   произвел логопед. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз. 3. Игра «Назови ласково» Дети по заданию логопеда говорят уменьшительно­ласкательные названия предметов посуды. Физкультминутка Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения. Л о г о п е д Вот большой стеклянный чайник: Дети надувают животик. Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик. Вот фарфоровые чашки:  Очень хрупкие бедняжки! Приседают, одна рука на поясе. Вот фарфоровые блюдца:  Только стукни — разобьются! Кружатся, рисуя руками круг. Вот серебряные ложки:  Голова на тонкой ножке. Потягиваются, руки вверху смыкают над головой. Вот пластмассовый поднос:  Он посуду нам принес! Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед. 4. Игра «Ждем гостей» Раздается стук в дверь. Л о г о п е д .  Нам принесли на подносе посуду и телеграмму. От кого же телеграмма? Вадик, ты сможешь ее прочитать? Р е б е н о к  (читает). «Ждите в гости. Три медведя». Л о г о п е д .  В какой сказке живет дружная медвежья семья? Дети. В сказке «Три медведя». Логопед. К нам идут гости, давайте напоим их чаем. Что для этого нужно? Дети. Нужно накрыть стол к чаю. Логопед. Какую чашку мы поставим Михаиле Ивановичу? А Настасье Петровне? Кому нужна самая маленькая чашка? Дети отвечают. Что мы еще должны поставить на стол? Дети. Сахарницу, чайник, ложки. Приходят медведи (игрушки), дети угощают их чаем. 5. Игра «Собери разбитую посуду» Логопед. Дети, у Мишутки случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил ее. Пока медведи пьют чай, давайте соберем Мишуткину посуду и посмотрим, что же у него разбилось? Вадик, что ты собираешь? А ты, Инна? Что собирают Лена и Даниил? Дети отвечают. По фрагменту разрезной картинки собирают целую. Если затрудняются — находят образец и собирают по нему. Молодцы! Правильно собрали! Так какую посуду разбил Мишутка? Дети отвечают. Посмотрите, что изменилось у медведей на столе? Дети. Появилась новая посуда. Логопед. Как она называется, если в ней лежит сахар? Дети. Это сахарница. Логопед. А если в ней лежат конфеты? Дети. Это конфетница. Логопед. Медведи принесли нам подарок. Как вы думаете, за что благодарят нас медведи? Дети. За чай и помощь Мишутке. 6. Итог занятия Логопед. Что нового вы узнали  на занятии? Дети отвечают. Молодцы! Значит, мы действительно заработали эти конфеты.

Тема: Посуда.

Тема:  Посуда.

Тема: Посуда.

Тема:  Посуда.

Тема: Посуда.

Тема:  Посуда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018