Тема. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.
Оценка 4.8

Тема. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
03.01.2019
Тема.  Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.
Тема. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии. Цели и задачи урока: повторить сведения о деепричастии; закрепить полученные на уроках орфографические и пунктуационные умения и навыки; отработать умение образовывать различные формы деепричастий; уметь конструировать предложения с деепричастными оборотами; проверить усвоение учениками материала; воспитывать ответственность.
Урок 57.docx
7­А, 7­Б                                                                                                    18.12.2018 Урок № 57 Тема.  Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.             Цели и задачи урока: повторить сведения о деепричастии; закрепить  полученные на уроках орфографические и пунктуационные умения и навыки;  отработать умение образовывать различные формы деепричастий; уметь  конструировать предложения с деепричастными оборотами; проверить  усвоение учениками материала; воспитывать ответственность.                                                ХОД УРОКА 1. Организационный момент:  1)приветствие;  2) запись в тетрадях даты и вида работы.         Ребята, обратите внимание на доску. Здесь записаны слова  К.Д.Ушинского, которые являются эпиграфом к нашему уроку:                                                                                           Всякий шаг вперед должен  опираться на повторение  прежнего.                                                                                                            К.Д.Ушинский ­Как вы думаете, какова тема нашего с вами урока?­ Правильно, мы  будем повторять и обобщать материал, который изучили по теме «  Деепричастие»                                                                                                           4) Возьмите карточку  с таблицей. Вы видите,что в таблице записаны  (внесены)темы, которые мы изучили, знакомясь с  деепричастием, отметьте  знаком +  те, которые вам хорошо знакомы, вы можете дать ответ на эти  вопросы, а знаком – те вопросы, на которые вы затрудняетесь ответить. Таким образом, мы с вами ставим целью сегодняшней своей работы выяснить ответы  на непонятные вам вопросы. А те учащиеся, которые  считают, что знают все,  занимаются закреплением и углублением знаний. 2. Орфографическая разминка с элементами развития речи. ­Начинаем мы наш урок с орфографической разминки.  Я диктую  вам словарные слова, с которыми мы знакомились в ходе изучения  темы  «Деепричастие». Вы должны составить словосочетания,  используя эти слова и деепричастия.( 1 человек работает у доски,  остальные в тетради) слов.сл.+деепричастие бассейн ­ тренируясь в бассейне галерея – посетив галерею 7­А, 7­Б                                                                                                    18.12.2018 дистанция – пробежав  дистанцию комбинация – придумывая  комбинацию                 эффективно – эффективно выполняя ­ А теперь давайте сделаем морфемный разбор двух деепричастий                3.Давайте сейчас вспомним все известные нам теоретические сведения о  деепричастии. ­ что такое деепричастие? ­ признаки каких частей речи совмещены в деепричастии ? что общего у деепричастия и наречия? (неизменяемость и  синтаксическая роль) ­ что общего у деепричастия и глагола? (видовая принадлежность)  ­какое слово в предложении является определяемым словом для  деепричастия? (глагол) ­каким членом предложения является деепричастие? 4. Мы с вами сказали , что деепричастия бывают сов. и  несов. видов, а  как они образуются, с помощью каких суффиксов: Деепричастия несов. вида –а(­я) Деепричастия сов. вида –в, ­ши, ­а, (­вши чаще встречается в разговорной  речи) ­Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида. От  каких глаголов такие деепричастия не образуются? Почему?( работают  в  парах, потом проверяем ). Обратить внимание на ударение. опаздывать – опаздывая торопиться – торопясь черпать – черпая нарисовать – баловать – балуя пробежать – ржаветь – ржавея научиться– подкинуть– оглядываться – сверкать ­ 7­А, 7­Б                                                                                                    18.12.2018 ­ Образуйте деепричастия совершенного вида от глаголов нарисовать,  пробежать, научиться, подкинуть (нарисовав, пробежав, научившись,  подкинув)   5. А теперь давайте вспомним, что такое деепричастный оборот? ­ Выделяется ли деепричастный оборот на письме? ­Спишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите обороты. ( несколько учеников по очереди работают у доски, остальные в тетрадях). 1. Я, п..вернувшись, тихо вышел из комнаты.  2. Том продолжал работать ,не обращая на пар..ход никакого внимания.  3.  Каштанка вошла в маленькую комнату, ворча и оглядываясь. 4. В саду, не ум..лкая ни на минуту, пели птиц... 5.Вороб...и, объединившись в стаи, устроили настоящее побоище. ­ Последнее предложение разобрать синтаксически.(делаем вместе ).  ­ «Объединившись» разобрать морфологически. 6. Мы с вами в начале урока говорили, что деепричастия обозначают доб. действие при основном, т.е. и гл. и деепр. должны относиться к одному и  тому же лицу. ­ Исправьте  ошибки в предложениях устно: Совершая велосипедную прогулку, у меня спустила шина. Изучив схему прибора,  у нас появились вопросы. ­А теперь  выберите правильное продолжение предложения и запишите  правильный ответ( учащиеся работают самостоятельно, выполненное  задание сдают учителю на проверку)                               1 вариант 1.Гуляя по улице,   а) весь сад был в снегу;  б) я любовался заснеженным садом. 2.Выйдя на улицу,  а) дети попали под снегопад;  б) начался снег.  3.Подойдя к квартире, а) за дверью послышались шорохи; 7­А, 7­Б                                                                                                    18.12.2018 б) я услышал шорохи.                                2 вариант 1.Играя в снежки,  а) ему стало холодно; б) он почувствовал холод.     2.Увидев страшного зверя так близко,  а) я испугался;  б) раздался его пронзительный крик.  3. Удивляясь миру,  а) расцветает человеческая красота;  б) человек наполняет  душу радостью жизни. 7. При изучении темы « Деепричастие» мы изучили  орфографическое  правило, что это за правило? Не с дееприч.   ­ Слова даются под диктовку, уч­ся записывают , выделяют орфограмму ,  комментируют:    (Не)зная расписания (не)разбирая дороги (не)страшась неудач (не)меняя направления (не)здороваясь ни с кем (не)покладая рук (не)продумав маршрут (не)навидя  ложь (не)добравшись до дома 4. Подведение   итогов   урока. Возьмите   карточки   с   целями   на   урок   и отметьте   знаком   +   те,   которые   вам   стали   понятны.   Если   еще   есть непонятые   вами   вопросы,   запишите   в   задании   на   дом   еще   раз просмотреть нужные параграфы и выучить то, что еще не выучили. Закончите предложения  На этом уроке я понял(а) …  На этом уроке я вспомнил(а) …  На этом уроке я запомнил(а)  Оцениваю свою работу на … 7­А, 7­Б                                                                                                    18.12.2018 Дом.задание:  Высокий уровень: составить 5 предложений с  деепричастными оборотами и сделать синтаксический разбор 2 предложений. Средний уровень: подобрать 5 пословиц с деепричастиями или  деепричастными оборотами. Низкий уровень: образовать деепричастия от глаголов: Проверить, разогнать, думать, задевать, окрасить, извиниться, выбирать,  изучить, приступить, иметь. Любые два  деепричастие разобрать  морфологически.

Тема. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Тема.  Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Тема. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Тема.  Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Тема. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Тема.  Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Тема. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Тема.  Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Тема. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Тема.  Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019