Тема: Практическая работа «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала практ раб.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Тема: Практическая работа «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   правила   работы   в   школьной   лаборатории; лабораторная посуда и оборудование; правила безопасности. Т р е б о в а н и я :   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для безопасного   обращения   с   веществами   и   материалами;   уметь   обращаться   с химической посудой и лабораторным оборудованием. О б о р у д о в а н и е :   демонстрационное:   лабораторный   штатив,   спиртовка, зажим, пробирка, колбы, стаканы, фарфоровая чашка, воронка, фильтр, мерный цилиндр; на столах учащихся – штатив, спиртовка, пробирка, зажим, спички, трафарет химический. Х о д   у р о к а I. Первый этап урока.  Обсуждение   правил   техники   безопасности   при   работе   в   кабинете   химии, заполнение журнала по технике безопасности. II. Второй этап урока.  Учащиеся   подписывают   тетради   для   практических   работ.   Знакомство   с лабораторным оборудованием. Учитель   демонстрирует   химическую   посуду   (пробирки,   колбы,   стакан, воронку   с   фильтром,   мерный   цилиндр,   фарфоровую   чашку),   поясняет   ее предназначение. Учащиеся   с   помощью   химического   трафарета   зарисовывают   посуду, подписывают названия и предназначение. Затем учащиеся учатся закреплять пробирку в штативе на разной высоте в разном положении, зарисовывают штатив, подписывают его части. Далее – учатся зажигать и гасить спиртовку, закреплять пробирку в зажиме, правильно нагревать пробирку на спиртовке. Зарисовывают спиртовку в тетрадь, указывают зоны пламени. III. Закрепление пройденного материала.  Можно   предложить   учащимся   найти   ошибки   в   поведении   ученика   в следующем рассказе.Вовочка пришел на урок химии и узнал, что у него сегодня практическая работа.   Как   только   учитель   раздал   реактивы,   Вовочка   снял   крышки   со   всех пузырьков и начал сливать реактивы в один стакан. Затем он высыпал щепотку кристаллов медного купороса в руку, понюхал и бросил в тот же стакан. Через некоторое время Вовочка заглянул в стакан, чтобы проверить, как протекает реакция, в нос ему ударил резкий запах, он дернулся, задел локтем пузырьки с веществами, они упали на пол. Вовочка бросился руками собирать осколки и рассыпавшиеся вещества. Тут терпение учителя кончилось... (Ответ: 1) С инструкцией по выполнению работы нужно знакомиться заранее. 2) Работать с веществами нужно строго по инструкции. 3)   Нельзя   использовать   бóльшие   количества   вещества,   чем   это необходимо по инструкции. 4) Нельзя держать реактивы открытыми и путать крышки. 5) Нюхать вещества можно только на расстоянии. 6) Нельзя заглядывать сверху в сосуд, в котором идет реакция, можно получить ожог глаз и кожи лица. 7) Работать нужно спокойно, без суеты. 8) Нельзя руками собирать осколки и вещества.) Д о м а ш н е е   з а д а н и е :  § 2, введение.